Вороны и собаки

С чего у них всё началось, не знаю. Но, выйдя на лоджию покурить,  я застал разгар битвы. Даже не битвы, а наглого нападения.
В сквере на снегу три крупные бродячие собаки отбивались от пары местных ворон.  Сыр-бор разгорелся из-за батона хлеба, почти целого, который в этот момент находился под лапой черного лохматого пса. Вороны действовали вполне профессионально,  нагло и решительно.

С двух диаметрально расположенных точек на деревьях они поочередно пикировали  на лохматого  с целью захвата батона. Но не так всё примитивно!  Нападавшая ворона делала вид, что хочет пробиться к батону, а реальная цель её была отвлечь собак и отвести их от хлеба, чтобы тот остался без присмотра.  Однако лохматый  от добычи  не отходил,  а  две другие бродяжки,  подпрыгивая и лая, пытались  сбить на снег нападавшую.  Но она строго держала дистанцию, и лишь старалась  отвести собак подальше  от лохматого.  Цели достичь не удавалось,  и следом начинала тот же манёвр  другая. 

Эта карусель продолжалась минуты две.  Наконец,  лохматый не выдержал  и тоже бросился за спикировавшей вблизи него вороной,  которая,  как ему показалось, снизилась достаточно низко. А зря! Вторая была уже у батона. Она  схватила батон клювом и попыталась взлететь, но…  Хлеб был слишком тяжёл.
Ей наперерез бросилась одна из собак,  что заставило захватчицу, бросив добычу, свечой  взмыть вверх.  Тут же её напарнице опять свалилась сверху в пике на желанную добычу.  Собаки,  видимо довольные своей победой, ослабили бдительность и бросились на неё уже втроём.

Это была грубая ошибка. Вторая тут же подлетела к батону и успела отклевать от него порядочный кусок, с которым и дала дёру. Опомнившись,  лохматый бросился было вдогонку, но куда там! Отлетев на безопасное расстояние,  она принялась расклевывать добычу с видимым удовольствием.  Немного погодя,  подлетела  напарница.  Вот тут я совсем впал в изумление.  Ворона, унесшая кусок, не давала клевать своей  напарнице! Дело закончилась короткой борьбой с маханием крылами и гневным карканьем  обеих налётчиц, в результате которой кусок всё-таки был поделён на две части. И каждая стала поглощать своё,  яростно  долбя  мёрзлый хлеб.
Тяжёл вороний хлеб насущный, да и у собак  не легче.


Рецензии