Глава 10

***

     Мухтар увидев, как Маша убегает, бросил Даньку и поспешил ее вернуть, но обида придавала ей силы и она быстро скрылась за поворотом дороги, хоть Муха и бежал почти следом за ней, тогда он решил, что если залаять она обернется и подождет его:
-ГАВ, ГАВ, ГАВ! – но толи девочка была уже слишком далеко и не могла его слышать, толи сильно обиделась, во двор Муха вернулся один, Данька попытался его успокоить:
- Не переживай, Мухтар никуда она не денется, иди лучше поиграем
Но Муха чувствовал, Маша, попала в беду и сейчас не время играть, а нужно как  можно скорее привести Максима и остальных, чтоб найти беглянку до темноты. Муха стрелой выбежал за калитку и помчался к берегу реки. Берег казался пустынным, но вот пес, наконец,  увидел ярко- рыжие волосы Жаннетты вдалеке и побежал еще быстрее, едва поравнявшись с Василисой и остальными, Муха заметил, что Максима среди них нет:
ГАВ, ГАВ!
Толик ласково потрепал его за ухо:
- Привет, а мы как раз о тебе говорили
  Но Муха не успокоился и продолжал лаять, тогда Василиса подошла к нему и спросила:
- Тебе нужен Максим?
- ГАВ, ГАВ
- Хорошо, я сейчас позову его – она подошла  к самой кромке воды и замахала руками, увидев ее силуэт на берегу, Максим поплыл к берегу, едва ступив на землю, он, чуть запыхавшись, спросил:
-Что случилось?
-Там, Муха, прибежал он очень  нервничает, попросил, чтобы я тебя позвала
Максим не на шутку встревожился и поспешил к  Мухе:
-Что случилось, мой хороший?
- ГАВ, ГАВ – Муха обернулся, показывая, что нужно идти  за ним, Максим понял, что случилось что-то серьезное и даже не одевшись, в одних плавках и босиком, последовал за псом. Спустя десять минут они уже были в Машиной спальне, а спустя еще две минуты Мухтар и Максим стояли на том самом месте, где пес потерял девочку из виду. Толик, Василиса, Люда и Жанна с Кешей так и застали их стоявшими по среди дороги, и почти хором задали вопрос тревоживший всех:
- Что случилось?
-Машенька пропала – голос Максима казался ему самому чужим и бездушным, как будто звучащим из бездонной пропасти, куда упали его душа и сердце, как только мозг сумел понять, что произошло.

***

      Уложив, Машу в кровать Лена поднялась, на второй  этаж, собираясь переодеться, но внезапно на  нее навалилась волна усталости, и она решила ненадолго прилечь, а сама неожиданно утонула в  вязком море сна. Даже начавшаяся гроза не потревожила ее покой….

***

     Несколько секунд все молчали, никто не мог поверить в реальность того, что произошло. Но вот, наконец, Василиса сумела стряхнуть оцепенение и взяла ситуацию в свои руки, начав отдавать четкие и точные указания:
- Максим, ты должен взять, что-нибудь из вещей Маши  и обыскать с Мухой окрестности,  сможешь?
Максим кивнул, в голове не было ни одной мысли, душа напоминала пустыню Сахара, и он был благодарен Василисе за помощь и поддержку, а главное понял, почему работников милиции всегда отстраняли от дела, если беда случалась с их родными. Сейчас он совершенно не мог не о ком думать кроме Маши, а нужно было действовать быстро без эмоций, небо все чаще прочерчивали вспышки еще далеких молний, а ветер доносил до них крупные дождевые капли. Все, включая, Мухтара понимали, если начнется буря,  то поиски девочки сильно осложняться.
- Толя свяжись с ДПС, и передай им Машины приметы, хорошо бы найти хоть какую-то фотографию девочки, но, скорее всего, придется обойтись без нее
- Есть фотография, я ж их с Максимом и Леной фотографировала перед пляжем – Жаннетта Петровна вытащила из своей сумки невесть как попавший туда фотоаппарат Максима. Щелкнула парой кнопок и вот, на экране появился сделанный пару часов назад снимок, они вчетвером у куста шиповника, счастливые и беззаботные. Максим увидел фотографию и отвернулся, всего несколько часов назад, он учил ее плавать, нес на руках спящую, а теперь, где она, что с ней?
А Лена, у него мороз пробежал по коже при одной мысли о том, что может произойти, если она узнает, что случилось. Кто-то легонько коснулся его плеча, он обернулся, рядом стоял Толя. В полном молчании они все вернулись, в дом Максим взял, Машин рюкзачок,  и они с Мухтаром отправились на поиски, Толя выполнив поручение Василисы, решил, что лучше отправиться вместе с Максимом и попытаться хоть как-то поддержать друга. Люда с Жанной решили перемыть посуду оставшуюся от дневного банкета, но видно было, что они заняты этим лишь, для того чтобы окончательно  не поддаться общему тягостному настроению. А Василиса решила побеседовать с Даней и своей крестницей, вдруг они видели, как девочка ушла или она говорила им, куда собирается идти. Она вошла в большую комнату на первом этаже, дети увлеченно играли в «Дартс»:
-Привет, ребятки, как дела?
- Отлично, а мы сегодня здесь останемся ночевать или домой  поедем? – почти одновременно спросили они
- Я не знаю – Василиса обдумывала, как лучше продолжить разговор, но ее любимая крестница сделала практический всю роботу за нее:
- Что-то случилось?
- Да, у дяди Максима, Маша пропала, кстати, никто из вас не видел, как она уходила?
- Нет, когда я вышла во двор, Данька был, там один только из садового шланга почему-то текла, вода – продемонстрировала наблюдательность девочка
-Вода, ты ничего не путаешь?
Маша отрицательно покачала головой
- Ну, ладно, если вспомните еще что-то, я буду на кухне – Василиса вышла из комнаты. Оставив детей одних, они продолжали метать дротики, только Данька стал каким-то другим, казалось, после ухода Васи в нем происходила, внутренняя борьба, но, наконец, правильное решение принято, мальчик отложил свои дротики на стол и молча пошел на кухню…

***

     Час за часом Максим, Толик и Мухтар обыскивали окрестности. Но девочка словно испарилась, а  грозовые тучи все плотнее обступали горизонт, раскаты становились все слышнее, отдельные капли дождя уже сливались в струйки. Мухтару все труднее было идти по следу Маши. Сначала он уверенно шел по ее следу, словно он ровной лентой расстелен на дороге, он чувствовал она где-то совсем близко, но вот на землю упали первые капли и след начал из ленты превращаться в тонкую веревочку, затем в паутинку и на очередном повороте дороги у самой речки исчез совсем. А в месте с ним оборвалась, и последняя надежда найти Машу до наступления темноты.
     Но что это там у самого берега застряло в зарослях камыша? Мухтар стрелой помчался к неизвестному предмету и остановился, поджидая Максима и Толика которые немножко отстали. Максим наклонился, извлек из воды то, что заинтересовало Муху и у него потемнело перед глазами, в камышах застрял сдувшийся нарукавник для плаванья ярко- оранжевого цвета, и, судя, по всему, он принадлежал, какому-то малышу  на одной его стороне Максим обнаружил, подмоченное водой, но вполне различимое изображение принцессы Фионны. Сомнений быть, не могло, нарукавник был, Машин, ведь она так любила этот мультфильм, почти вся одежда у нее была с изображением его героев, а любимой игрушкой был подаренный на День рожденья плюшевый Шрек. Все надежды рухнули, поиски можно было прекратить Мухтар уже не найдет девочку. Нужно было вызывать водолазов, а испортившаяся погода могла помешать их работе и отложить поиски на несколько дней, пока на дне не установиться хорошая видимость.
     Максим и Толик казалось, изучили свою находку до малейшего изгиба, каждый из них понимал, что это конец, но боялся озвучить свои мысли. Молчание решился нарушить Толя:
-Маша ведь сегодня плавала с нарукавниками?
Максим кивнул, на слова не было сил, и уже приготовился  услышать самое страшное, во что душа и сердце еще упорно отказывались верить, но Толик вдруг спросил:
-А какого цвета они были?
Максим посмотрел на него не сильно понимая, что он хочет этим сказать:
- В смысле?
- Ну, они сейчас есть разные и желтые, и голубые, и зеленые, мы с Данькой как-то заходили в магазин ласты для него выбирать, так там целая витрина таких была, нужно у Лены узнать точный цвет и не паниковать раньше времени.
Слабый огонек надежды блеснул в душе Максима, но он поспешил предупредить Толю:
-Лена, недолжна ничего, знать ей такие стрессы сейчас абсолютно не нужны
Толя смотрел, на него ничего не понимая:
- Максим, но она все равно узнает и ей будет, еще больнее оттого, что ее обманывали
Максим глубоко вздохнул и  рассказал такую, казалось бы, радостную новость, он даже представить себе, что будет сообщать ее в такой не подходящей обстановке:
- У нас с Леной скоро будет ребенок
Толя не знал, что говорить, лишь крепко сжал плечо друга, холодное, как лед и не известно, отчего больше от проливного дождя или от безжизненной пустоты царившей в его душе.
     Буря разыгралась, нешуточная и Толя осторожно предложил, Максиму:
- Идем домой, сейчас мы уже ничего не найдем, а завтра все просохнет и можно будет обыскать большую территорию  зайти в лес, я тебе обещаю, мы найдем, Машу и все у вас будет, хорошо
Максим удрученно кивнул, и они пошли в сторону дачного поселка. Речная гладь впитывала, дождевые капли и ей казалось, абсолютно нет дела до того, что здесь рушились чии-то мечты, надежды, а возможно и вся жизнь…

***

      Данька заглянул, на кухню там стояла, томительная тишина ожидания не известно чего. Мальчик замер в нерешительности, Василиса, заметив, его спросила:
-Дань, ты что-то хотел?
Подросток опустил глаза:
- Да, поговорить с вами, если можно?
Василиса по голосу поняла, что он хочет, сказать ей  что-то важное, и поспешила, выйти  следом за ним  в соседнюю комнату, а Люда с Жанеттой остались на кухне,  наблюдая за  развитием событий, весь этот вечер больше походил на театр абсурда, и просто не было сил чему-то еще удивляться.
       Василиса села на диван, Данька устроился в старом кресле, он не знал с чего начать, она нарушила молчание первой:
- Ты что-то  вспомнил?
-Это я виноват, что Маша пропала – краска залила, лицо мальчика по щекам потекли, слезы.
Лицо Василисы стало непроницаемо – серьезным, а голос зазвучал официальнее:
- Так успокойся, и расскажи все по порядку, помни оттого, что ты сейчас мне скажешь, очень может, быть зависит жизнь Маши
Мальчик кивнул и начал рассказ:
- Я всегда хотел иметь собаку, такую умную как Муха. Но у мамы аллергия на шерсть, а еще она считает, что я  не смогу сам смотреть за щенком. Когда Мухтар работал с Артемом, мы всегда с ним играли, и он часто приходил к нам, я даже решил стать кинологом. Максим тоже был не против и даже пытался уговорить родителей на собаку, а потом появилась, Маша и я уже не мог, как раньше играть с Мухтаром. Она даже не давала мне просто погладить его, да ей всего три годика, но также не честно. Вот и сегодня днем пока Маша спала, мы с Мухой играли, а потом пришла Машка, и стала кричать, что я даю Мухтару карамельки. Я сильно на нее обиделся, ну  и наговорил ей всяких глупостей, что приедет Артем и заберет Муху, а потом облил ее водой из шланга в саду. Она обиделась и убежала на улицу, я думал Машка поплачет и вернется, а  оно вон как вышло – мальчик замолчал, а Василиса, пораженная, услышанной информацией тоже не смогла, выговорить не слова. Но в ее голове быстро прояснилось и она начала задавать Даньке вопросы:
- Ты все мне рассказал, или что-то упустил?
- Нет, все- все, честно
- Хорошо, а во что Маша была одета, помнишь?
-В халат желтый кажется – без уверенности проговорил мальчик
- А обута?
- Не знаю, я не заметил
Василиса  осмысливала все услышанное и не знала, как поступит.
     Она в задумчивости вышла, из комнаты оставив, мальчика в  одиночестве…

***

     Дождевые капли упали на лицо Маши и привели ее в чувство.
Девочка поморщилась от нового приступа боли, а ведь она всего лишь немножко пошевелила ногой. Мокрый халат стал тяжелым, ветки, иголки протыкали махровую ткань и ужасно кололись, а муравьи заползали за широкий воротник и в рукава больно – больно жалясь. Маша огляделась, становилось, все темнее деревья обретали зловещие очертания, казалось со всех сторон к ней тянуться  руки- лапы лесных колдунов. Девочка сильно испугалась и горько- горько заплакала:
- Мамочка, где ты, я хочу домой!!!!!!!!!!
     Дождь стеной охранял лес, и слова девочки утонули в шуме ветра…


Рецензии