Любовный квадрат

               
               

     - Что здесь произошло?  - выходя из лифта и пожимая руку участко-
вому инспектору милиции, спросил капитан Харитонов.
     - Убили молодого предпринимателя,  - торопливо заговорил участко-
вый. - Поселился он здесь полгода назад,  - милиционер махнул рукой на
фирменную железную дверь одной из квартир. -   Ничего плохого про него
сказать не могу - вежливый,  воспитанный,  преуспевающий...  Настоящий
бизнесмен!
     - Кто обнаружил  труп?  -  спросил Харитонов.
     - Шурика...  - милиционер заглянул в свой блокнот.  -  Александра
Новикова обнаружила приходящая горничная,  Елена Сигалова.  Через день
в девять утра она приходит наводить порядок у Новикова.
     - Она здесь? - уточнил капитан Харитонов и прошел в квартиру.
     Заглянув в гостиную,  он увидел возвышающийся над спинкой  кресла
пробитый  затылок мужчины.  Перед креслом на журнальном столике стояла
ваза с розами, бутылка шампанского и открытая коробка конфет.
     "Прямо с  порога  можно было ударить по голове,  - отметил он.  -
Значит убитый доверял своему  гостю...  Гостье,  раз  накрыл  такой...
джентльменский стол...  И тут же орудие убийства - чугунный утюг..."
     Шагнув на большую кухню,  капитан Харитонов увидел молодую миниа-
тюрную женщину.
     - Вы и есть горничная? - чуть удивленно спросил сыщик.
     - Да, - ответила симпатичная женщина и чуть улыбнулась. - Я рабо-
таю на конфетной фабрике, а тут Новиков предложил убираться у него че-
рез день.  Я и согласилась. А чего - платит хорошо, а работы почти ни-
какой.
     - Расскажите мне,  как вы все это обнаружили,  - попросил капитан
Харитонов.
     - У меня есть ключи от квартиры.  Пришла сегодня,  пошла на кухню
покурить, кофе попить...
     Женщина испуганно глягула на милиционера, но тот сидел спокойно.
     - А чего?  - агрессивно вырвалось у Сигаловой.  - Че тут убирать?
Вот я и приходила... тряпкой помахать. Пошла в комнату за конфетами, а
там он сидит... с пробитой головой. Тут же позвонила в милицию.
     - А почему вы пришли сегодня?  Ведь ваш день был вчера?  - быстро
спросил Харитонов.
     - А... Новиков попросил! - почти не растерялась женщина.
     - Вы состояли в интимной близости с убитым? - вдруг спросил капи-
тан, скосив глаза на слишком откровенный халат и ноги без чулок.
     - Ну и что?  - сразу призналась приходящая горничная.  - Вы лучше
баб с лестничной площадки расспросите! Все они к нему бегали! Вот вче-
ра я что-то не видела здесь этого учебника по истории!  А я чем  хуже?
Если  мой  придурок  только водку глушит,  мне что теперь,  с мужиками
нельзя встречаться? Да и разведенная я официально! Я тоже хочу пожить,
как нормальные люди живут! Что, нельзя что ли?!
    - Наверно можно, - серьезно ответил милиционер. - Больше вам нече-
го мне рассказать?
     Отпустив женщину, Харитонов вызвал участкового инспектора:
     - Кто еще живет на лестничной площадке?  - уловив вопрос в глазах
коллеги, капитан  пояснил:  - Убийство произошло недавно,  перед самым
приходом горничной. Я думаю, что преступление совершил дилетант. Какой
киллер работает по утрам?  Да и оружие убийства  очень  уж  бытовое  -
утюг... Но все равно, пусть лейтенант Петунин, выяснит, не связано  ли
убийство с коммерческой деятельностью Новикова... И  хорошо бы еще уз-
нать, пропало ли что-нибудь из квартиры... Хотя, по первому  впечатле-
нию, все цело. Так кто проживает на этом этаже?
     - В одной из квартир живет семья Шаловых: муж, жена и сынишка лет
десяти. Лида Шалова работает горничной в гостинице и сейчас дома,  от-
дыхает после смены.
     - Тоже горничная? - капитан Харитонов хмыкнул на такое совпадение
и что-то отметил в блокноте. - Пригласишь ее. Продолжай по жильцам.
    - Еще в одной квартире проживает бездетная семья молодых историков.
Она, Елена Александрова,  дома, пишет диссертацию. И в четвертой квар-
тире, последней на площадке, живет одинокая Марина Крутова.
     - И тоже сейчас дома? - вскинул брови Харитонов.
     - Дома,  - кивнул головой участковый.  - Она сейчас  безработная.
Так себе девица, не очень трудного поведения. Любит шумные компании...
     - Пригласи Шалову, - вздохнул капитан Харитонов и поморщился, ти-
хо произнес: - Чувствую я, что все женщины... бывали здесь.
     - Парень он был видный,  - согласился участковый. - Щедрый, весе-
лый, сильный.
     - Здравствуйте, - через минуту робко вошла на кухню невысокая ху-
денькая блондинка.
     - Нам известно,  - тяжко вздохнув,  произнес Харитонов.  - Что вы
сегодня заходили сюда,  к своему соседу. Я вам обещаю что все, сказан-
ное вами, останется в тайне.
     - Сегодня я здесь не была,  - произнесла женщина, твердо посмот-
рела на сыщика, но начала пунцоветь.
     - Вы слышали какой-нибудь шум? - спросил капитан Харитонов.
     - Нет, - подумав, ответила Шалова.
     - Какой-нибудь шум, крики вы слышали сегодня утром? - спустя вре-
мя расспрашивал Харитонов другую соседку, Марину.
     - Вы знаете,  - женщина поморщилась.  - Я вчера здорово погуляла,
голова жутко болит... Так что спала я крепко, ничего не слышала.
     - Что вы можете сказать про покойного соседа? - инспектор уголов-
ного розыска внимательно следил за реакцией женщины.
     - Классный мужик,  царство ему небесное!  -  искренне  произнесла
Крутова. - Всегда можно зайти и похмелиться...
     - Ну как сегодня, - буркнул Харитонов и скучающе посмотрел на по-
толок.
     - Еле дождалась, когда Шурик проснется, - призналась Крутова, но
тут же испуганно осеклась.
     - Ну это же не вы Новикова убили, - успокоил женщину Харитонов. -
Вы же только вошли, опохмелились, и тут же ушли. Ведь правильно?
     - Да-да, - быстро согласилась Крутова. Потом, видно мысленно мах-
нув рукой,  женщину как прорвало:  - Я по телефону названивала ему,  а
он, паразит,  не подходил. Потом слышу, что дверь его чмокнула, закры-
ваясь, я и подскочила. Стала звонить, а Шурик мне через закрытую дверь
и говорит, чтоб я попозже зашла.
     - И когда от убитого ушла...  Шалова, - продолжил капитан Харито-
нов. - Вы и зашли к соседу, опохмелились.
     - Лидка проболталась? - быстро спросила Крутова. - Это она от не-
го вышла и у себя за дверью притаилась,  змеюка!  Будто я не знаю, что
Лидка к нему бегает! Бегала, царствие ему небесное. Мне то что - бега-
ла и бегала. Я не собиралась ее мужику об этом рассказывать. Да и ког-
да рассказывать, если он пашет с утра до утра?!
     - Значит вы последняя,  кто видел Александра  Новикова  живым,  -
безразлично произнес Харитонов и что-то отметил у себя в блокноте.
     - Как это я?! Как это я?! - взвилась женщина и только сейчас ста-
ло заметно,  что она не совсем трезвая. - Да он при мне стол накрывал,
кого-то в  гости  ждал!  А  когда меня выпроводил,  то потом опять его
дверь чмокнула, закрываясь!
     - А у кого еще дверь перед этим закрывалась? - быстро спросил ка-
питан Харитонов.
     - У кого?  - переспросила Крутова. - Не знаю... Я в глазок больше
ничего не видела. Шурик же мне бутылку всучил, я... Почти сразу и ушла.
     - А  что  еще происходило перед "почти сразу и ушла"?  - опять же
быстро спросил сыщик.
     - Маленький что ли? Не знаешь, что между мужчиной и женщиной про-
исходит? - хмыкнула Крутова.  - Шурик никогда не отказывал себе в удо-
вольствии...
     - Так ведь он и так ждал гостью? - удивленно и недоверчиво сорва-
лось у капитана Харитонова.
     - Ну и что?! - хмыкнула Крутова. - Первый раз, что ли, после Лид-
ки к нему другая соседка заходит?! Сколько раз я это видела...
     - Ладно, можете быть свободны. Но постарайтесь  никуда  не отлу-
чаться... Мало ли, вдруг понадобитесь, - усмехнулся капитан.
     Дождавшись, пока Крутова уйдет,  Харитонов вслед за ней вышел  на
лестничную  площадку и позвонил в соседнюю дверь.  Открыла дверь моло-
дая, чуть пухленькая дама. Именно дама, что было заметно по движениям,
культурной речи и по гордой осанке. Еще сотрудник милиции отметил, что
хоть и была Елена Александрова одета в домашний халат,  макияж был ак-
куратно наложен, а возбуждающий запах хороших духов волновал.
     - Вы знаете,  по какому поводу я к вам?  - спросил инспектор уго-
ловного розыска. - Кстати, вот ваш учебник, забытый у соседа.
     Дама не покраснела, а выжидаючи посмотрела на сотрудника милиции.
     - Это  же ваш  учебник, по истории, возьмите его, - Харитонов про-
тянул книгу.
     - Вы знаете, - наконец открыла рот женщина. - Я очень занята... У
меня сегодня лекция.
     - Вы сегодня были последней, кто навестил соседа, - отчеканил Ха-
ритонов. - И кто видел его живым.
     - Да,  действительно,  - дама чуть кивнула головой. - У меня кон-
чился кофе,  и я решила обратиться к Новикову.  Все заняло  не  больше
трех минут, и я ушла к себе, собираться в институт.
     - Товарищ капитан, - лейтенант Петунин чуть тронул коллегу за ру-
кав. - Можно вас?
     - Вы не могли бы задержаться дома,  отменить лекцию,  -  попросил
инспектор уголовного розыска. - Мне еще надо будет с вами побеседовать.
     Уловив незаметный кивок Александровой,  Харитонов отошел с лейте-
нантом Петуниным в сторонку.
     - Ну?! Что у тебя? - поторопил инспектор подчиненного.
     - Сейчас осматривал мебельную стенку пострадавшего, - заторопился
лейтенант Петунин. - Кто-то в шкафу прятался! Там навалено белье и еще
сохранился отпечаток тела! И... запах, такой приятный и возбуждающий.
     - Пошли! - скомандовал капитан Харитонов.
     Открыв дверцу, он тут же загадочно улыбнулся.
     - Я только что имел удовольствие вдыхать  аромат  этих  духов,  -
признался Харитонов.  - Знаешь что,  Петунин, позвони в институт и уз-
най, есть ли сегодня лекция у преподавателя Александровой.  Если  нет,
то для кого с утра она почистила перышки...
     - Елена...  простите,  как ваше отчество?  - уже через пять минут
расположившись на кухне, допрашивал Александрову капитан Харитонов.
     - Викторовна... - тихо прошептала дама.
     - Елена Викторовна, расскажите, что же все-таки произошло сегодня
утром. Или вы хотите, чтобы я задавал вопросы? Тогда давайте я подска-
жу вам некоторые ответы. У вас сегодня должно было состояться свидание
с погибшим Новиковым. Лекции у вас сегодня нет. В шкафу у потерпевшего
сидели вы. И, судя по всему, знаете, кто убийца.
     - Это Елена Сигалова,  - все так же тихо призналась Александрова.
- Услышав шум проворачиваемого ключа,  я спряталась в шкафу.  Сигалова
сразу поняла,  что у Новикова свидание и устроила ему истерику. Я пре-
дупреждала раньше Шурика,  что Сигалова психопатка,  а он все смеялся.
Оказывается,  она надеялась женить его на себе.  Сигалова  объявила  о
скором рождении ребенка от него, на что Новиков посмеялся и потребовал
отдать ключи от квартиры. Дальше Сигалова что-то кричала и... Я убежа-
ла, когда ее рвало в туалете... Что теперь со мной будет?
     - С вами? - пожал плечами капитан Харитонов. - Не знаю. А Сигало-
ву мы сейчас арестуем.  А вы,  с соседками по лестничной площадке, де-
лайте выводы. Только какие - я и сам не знаю...


Рецензии