Бархан
Следующим вечером, подгоняемый стужей и радостный от того, что успел, вбегаю в маршрутку, здороваюсь с водителем и «падаю» на свободное место во втором ряду. Немного погодя, степенно входит незнакомая дама в серой шубке и, с порога начинает меня громко отчитывать. Оказывается, я едва не дал ей по голове закрываемой дверью. «Извините, я вас не видел!» - бормочу в своё оправдание, прокручивая финал забега. Дама с поджатыми губами возмущается, проходя в самую глубь салона. Кто-то из пассажиров заступается за меня. Ещё несколько секунд слышен неразборчивый шум, напоминающий бульканье остывающего парогенератора.
«Отчалили». Под ровный шум мотора почему-то представляю себя Сиплым из кинофильма «Оптимистическая трагедия», который смотрел в далёком детстве. Как меня – здорового мужика в широких клешах, тельняшке, бушлате и лихо задранной на затылок бескозырке, с ленточкой, развевающейся на ветру, у гребня бархана расстреливает из маузера женщина - комиссар в чёрной кожаной куртке. Пытаюсь вспомнить красивые черты лица киноактрисы Нифонтовой в роли главной героини и прихожу к выводу, что реальная дама в сером, сидящая от меня через пару-тройку рядов, вовсе не красавица. А это резко меняет дело: я не согласен на расстрел!
Набрав эти измышления и решив сверить свои воспоминания, на одном дыхании посмотрел фильм, снятый в 1963 году. Оказалось, что расстрелян был не Сиплый, а Вожак. Не комиссаром, а Алексеем. Вожак был простоволос, в клешах и тельняшке. В роли комиссара не Руфина Нифонтова, а Маргарита Володина. Но бархан точно был!
«А Сиплый, оказывается, такая сволочь!»
Свидетельство о публикации №212020500798