Салли

- Так ты можешь видеть будущее?
- Будущее нельзя увидеть. Его можно только знать, - ответила Салли. Ее чистое детское лицо выглядело предельно серьезным, будто ей не пять лет, а все пятьдесят пять. – Это как сон, который ты пытаешься вспомнить, - продолжала она. – Нужно только не мешать ему, иначе это не будет будущее…
   Она на мгновение замолчала, словно пыталась придумать название тому, что чувствовала, но ввиду своего малого возраста, еще не научилась воплощать в вербальной форме.
- Что же это будет, Салли? – переспросил я.
   Похоже, она действительно что-то очень тщательно обдумывала.
- Я хочу большого розового пони… - сказала она наконец. - Мне нравится представлять, как я на нем катаюсь.
   И вот, на полу передо мной вновь сидит обычная маленькая девочка, со своими маленькими интересами, живущая в маленьком детском мирке, где все еще возможно, где все ее маленькие мечты еще так реальны…
   - Мечты… - машинально произнес я. Полный наивной невинности взгляд Салли снова стал очень внимательным. Мне даже показалось, что она меня изучает, а я нахожусь на приеме у психоаналитика. – Ты ведь это имела в виду?
   Она утвердительно кивнула. Ее руки тем временем занимались расчесыванием небольшой куклы с длинными светлыми синтетическими волосами.
- Все происходит так, как я представляю в голове. Но иногда я не хочу, чтобы так было, а оно все равно случается, - продолжала она, уже не разглядывая меня, а занимаясь своими важными детскими делами. – Мама считает, что я все выдумываю, но я знаю… А вы верите мне, мистер Купер?
   Я почувствовал себя очень странно, на глаза стали наворачиваться слезы, а к горлу подступил комок. Это странное маленькое существо, скрывающееся под видом ребенка, безусловно, видело меня насквозь. Оно читало мои мысли. Оно словно забралось мне в голову и чувствовало себя полным хозяином.
   «Кто ты?» - мысленно произнес я.
   «Я есть то, чего тебе не следует знать» - ответил мне мой собственный голос, звучащий у меня в голове. Я мог бы даже сказать, что это была моя собственная мысль, но слишком чужой она мне показалась.
   «Ты – Салли?» - вновь решил обратиться я к собственным мыслям.
   «Я есть то, что никогда не станет твоими мечтами, но то, чего ты всегда будешь ожидать. Я есть то, что приходит к тебе в виде озарения, как воспоминание забытого сна, - продолжил голос, - я есть идея, приходящая в твою голову, слово, написанное на бумаге, желание, возникающее в трудный час…»
- Салли, это ты делаешь? – прервав поток чужих мыслей, выпалил я.
- Вы тоже слышите Мэнди? – с радостным удивлением спросила меня малышка Салли. – Это она рассказывает мне про то, что будет. А еще она говорит мне, что делать и как говорить. Она очень добрая.
- Эта… Мэнди. Это она сказала тебе, как ее зовут?
- Нет, Мэнди говорит мне нельзя это знать. Но она разрешает мне так себя называть. А еще Мэнди говорит, чтобы вы спросили как зовут того человека, который с вами сейчас разговаривал в вашей голове.
- Откуда ты знаешь…
«Меня зовут Фил. Фил Купер, - тот голос опять ворвался в мое сознание. Он назвал себя моим именем. – Я и есть ты. Если быть более точным – ты и есть я. Ты есть мое проявление в этом мире»
- Что, черт подери, происходит?..
«Фил, ну не при ребенке же… Хотя мы оба прекрасно понимаем, что это не совсем обычный ребенок. Впрочем, как и все дети на этой планете. Им легче слышать нас. Когда вы вырастаете, то становитесь менее чувствительны к таким мелочам… как я, - в голосе чувствовалась насмешка, но не злобная, а какая-то всемогущественно-понимающая. – Вы считаете нас своей совестью, ангелом на правом плече, указующим верный путь. Но лишь те, кто еще способен нас услышать… С другой стороны, так оно и должно быть, это часть нашей общей сделки»
«Какой сделки? Что ты хочешь этим сказать?» – уже мысленно спросил я.
«Тебе не следует об этом знать. Даже то, что я тебе уже сказал, окажется на деле обычным сновидением, и ты всю оставшуюся жизнь будешь гадать, что же это было такое?»
   Тут меня осенило. Я сплю! Ну конечно же! Как я об этом сразу не догадался?!
«Запомни, Фил. Я живу в каждом слове, написанном или сказанном тобою. Я живу в каждом поступке, совершенном тобою, и выборе, сделанном тобою. Я был с тобой при рождении и буду стоять у твоего смертного ложа. Я есмь альфа и омега. И перестань целоваться, когда я с тобой разговариваю!..»
   
   Приснится же такое… Фил? Черт, надо меньше фантастики на ночь читать… У меня после его ВАЛИСа явно крыша поехала… Что же говорил тот голос… Ну вот, забыл. Как всегда. Приснится что-то интересное, вроде помнишь, а потом… ну да ладно. А то на пары опоздаю.


Рецензии