Студенты

А вы знаете – хочется! Порой очень хочется вернуться назад, в свои бесшабашные студенческие годы. Когда на уме были только девчата и аперитив. Да, давайте вернусь. Сложно, что ли?
Я учился в политехническом институте, на инженера. А кому тогда, в конце 90-х, нужны были инженеры? Не нужны? Ну, и ладно. Тогда я побежал за аперитивом. Сегодня к вечеру аперитив, а завтра, с утра в институт. Приходишь, и задаёшь обычные вопросы: « У нас сегодня чё? Экзамен? А по чём? А лекции есть?». Ну, а дальше с божьей помощью.
На третьем курсе у нас был: сопромат. Кто учился, тот знает: сдал сопромат – можешь жениться. Так хорошо, конечно, но его ещё сдать надо. А как сдать, если я только перед экзаменом узнал, что «сопромат» - это сокращение от «сопротивление материалов». И преподаватель был под стать предмету: Тиниковская Изольда Абрамовна, отзывчивая русская женщина, с чисто русским именем, и доброй русской душой.
Стою перед кабинетом и отрешённо поглядываю: то на закрытую дверь, в которую регулярно, по - двое, заходят мои одногруппники и выходят оттуда с плаксивым видом, и трагично покачивают головой; то на зелёные ветки деревьев, которые призывно покачиваются в коридорном окне.
«Вообще что ли, - думаю,- не ходить? Чего толку там выламываться. Всё равно: «пара» и на пересдачу. Да, и пересдача не легче. Говорят: Изольду долгими хождениями не проймёшь, предмет знать надо. Ой, беда-беда, огорчение».
Гляжу: Женя, друг-собутыльник, по коридору тянет.
- Здорово, Денис. У нас чё, экзамен? По чём? Сопромат? Охренеть! Тетрадка есть? Нет? И как сдавать будем?
- Жень, а я почём знаю: как сдавать будем? Сдавали же до этого как-то?
- Везло, вот и сдавали. Только, сдаётся мне, что у Изольды наше везение может закончится. Предложения есть какие-нибудь?
- Есть. Занять денег, и валить отсюда. Придём на пересдачу.
- Ты думаешь, что мы к пересдаче умнее станем? Нет, надо сейчас сдавать. А какие вообще результаты? Настроения в обществе?
- Отличники сдают: кто на «4», а кому и «3». Ну, а нам там ничего не светит.
- Ясно. Пойдём на улицу, покурим.
Мы вышли на улицу и закурили.
- Слушай, Денис, а ты был когда-нибудь на лекциях у Тиниковской?
- Нет. Я что, ненормальный что ли? А ты был?
- Был. Пару раз.
- Неожиданно! И чего там, интересно?
- Интересного там мало. Она «чудная» такая, можно посмеяться. Как кто-нибудь в аудитории чихнёт, или кашлянет, так она сразу платком лицо себе закрывает. Заразиться, по ходу, боится. И  чего она не заболела перед экзаменами?
Мы стояли и молча курили.
- Постой-ка, Денис. У меня идея. Пошли в аптеку.
И Женя быстрым шагом пошёл к аптеке. Я побрёл за ним.
- Ты чего, Женик, хочешь ей вирус, что ли, какой в аптеке прикупить?
- Себе прикупим. Пошли быстрее, на экзамен опаздаем.
- Ну, и опоздаем. Какая разница?
Мы вошли в аптеку, и Женя сразу направился к прилавку. Продавец подняла на нас глаза и заговорщицки улыбнулась.
- Здравствуйте, молодые люди. Вам презервативы, или настойку боярышника?
- Здравствуйте. Девушка, нам какие-нибудь капли в нос, чтобы чихать, заложенность носа страшная. Только подешевле, мы студенты. И побыстрее. И ещё: пипетку дайте, только подешевле, мы уже сказали кто мы.
Продавец настороженно посмотрела на нас, и протянула нам маленький пакетик. Мы расплатились, выскочили из аптеки и побежали в институт. В коридоре, на втором этаже, стояли наши сокурсники, которые всё ещё ждали своей участи. Мы бегом направились в туалет. Перед туалетом стояла плотная группа первокурсников. Женя, расталкивая их, пробивался к туалету.
- Разойдитесь, бараны. 3-ий курс идёт к экзамену готовиться.
- В сортире?
- Не ваше дело. Вы доучитесь до наших пор, а там видно будет.
Мы с Женьком заскочили в туалет, там тоже было полно первокурсников, они выкуривали сигареты одну за другой. Это и понятно: 2-ая сессия, не привыкли ещё.
Женик достал из кармана капли и пипетку, и протянул мне.
- Держи. Открывай скорее. Лей мне скорее в нос. Лей быстрее. Быстрее.
Я с размаху влил Жени в каждую ноздрю по полной пипетке, и замер в ожидании.
- Ой, как хорошо. Вот это – кайф! Эх, как меня пробирает!
Первокурсники затихли, и смотрели на нас разинув рты. Женя  продолжал кряхтеть.
- Ой, как классно! Ты знаешь, Денис, мало. Давай ещё в глаза. В глаза мне лей. По полной, прямо, лей. Один раз живём.
Я сделал, как сказал Женя. Он зажмурился, и из глаз ручьём полились слёзы.
«Наркоманы. Совсем охренели уже» - зашептались первокурсники.
Тут Женя чихнул, и мне показалось, что задрожали стёкла в оконной раме.
- Апчхи. Ой, как здорово. Глаза только щиплют. Апчхи. Лей себе.
- Я потом. Давай, ты сначала в кабинет зайди, вдруг не сработает.
- Пошли. Апчхи. Помоги мне дойти, не вижу ничего. Слезами обливаюсь.
Я взял Женю под руку и вывел из туалета.
- Апчхи. Эко, меня носит.
В коридоре наступило молчание, все смотрели на нас. А я покрикивал:
- Пропустите, мелюзга. Студенты экзамен сдавать идут.
Я подвёл Женика к кабинету, сунул ему в руку его «зачётку» и открыл дверь.
Женя уверенно шагнул в аудиторию. А я оставил приоткрытой дверь, чтобы наблюдать за процессом. Женя подошёл к столу.
- Здравствуйте, Изольда Абрамовна. Апчхи.
- Здравствуйте. Ваша фамилия?
- Стружков. Апчхи.
- Вы что, Стружков, плохо себя чувствуйте?
- Приболел немного, Изольда Абрамовна. Апчхи.
Тиниковская сразу закрыла лицо платком.
- Дайте вашу «зачётку», и отойдите от моего стола. И, как думаете сдавать экзамен?
- Апчхи. Сквозь боль и слёзы, Изольда Абрамовна.
- А как вы сами думаете: ваши знания по «сопромату» укладываются в цифру – «3»?
- Вполне. Апчхи. Ой.
Тиниковская поспешно нарисовала: «3», в Жениной зачётке, и протянула ему.
- Идите. Лечитесь. Кто там следующий? Пригласите.
- Апчхи. Следующий: Ожогин. Только он в аптеку побежал. Если вернулся, приглашу.
- Он что, тоже заболел?
- Ему ещё хуже чем мне, но держится «молодцом».
- Тогда скажите ему: пусть не заходит, а передаст «зачётку» с кем-нибудь.
Женя отошёл от  стола и направился к выходу. Выглянул в коридор.
- Денис, давай быстрее свою «зачётку», и жди здесь.
Я отдал ему зачётку, и прикрыл дверь.
Через пару минут Женёк выскочил из аудитории.
- На, держи свою «зачётку». Тебе тоже «трояк».
- Спасибо, Женёк.
- Сочтёмся. Апчхи. Какие ядрёные капли, однако. Пошли быстрее умываться. Разойдитесь, салаги. Будущие инженеры идут.
         


Рецензии
Молодцы! Спасибо!

Сергей Коляда   11.01.2014 07:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.