Построй храм в душе своей

Не устаю удивляться и восхищаться возможностями глубокого сна. Благодаря нему, происходило возрождение духовности, не развитой и утерянной еще в раннем детстве. Когда человеку плохо, он думает в первую очередь о себе и ищет виновников своих страданий вовне. В первую очередь, он обвиняет самых близких ему людей – своих родителей. Со временем, такое отношение к миру становится нормой, и человек живет только своими эгоистическими интересами, а переживания других людей, их боль, страдания его мало волнуют. Ведь когда ему бывало плохо, всем было на него наплевать. Человек забывает о том добре, которое он все-таки получал от окружающих, и помнит только зло, чтобы защититься, таким образом, от людской неблагодарности. Даже если человек будет окружен вниманием и заботой, а внутри у него будет дискомфорт, то для него и ангелы превратятся в ненавистных ему людей. Но это не правильно.  В человеке изначально заложено стремление к человеколюбию, любви, состраданию, сопереживанию, сочувствию, принятию чужой боли, как своей, желание помочь, поддержать другого человека, попавшего в беду…. Почему же мир перевернулся и жестокость, насилие стали повседневной нормой, а человеколюбие если не исчезло окончательно, то отошло на второй план? Из-за ускорения ритма жизни, из-за страха, который раскручивает этот маховик. Но ведь это путь, который ведет в никуда, к самоуничтожению. Мир рухнет тогда, когда из него окончательно уйдет любовь. Как возродить ее, что остановить разрушительные процессы и сменить их, на созидательные? Сделать это можно только через замедление ритма жизни, снижение раздражимости, торможение ускорения, в которое сейчас устремился весь мир. В этом случае, начнут происходить обратные восстановительные процессы, и любовь, в качестве противовеса страху и агрессии, вновь вернет себе утраченные позиции. Любовь и все ее составляющие. Во время глубокого сна, после снижения общей возбудимости, когда влияние накопленных раздражений сошло на «нет», время потекло назад и начали оживать человеколюбивые чувства, подавленные раздражениями. Они во мне были, но не получали выхода, из-за большого количества психотравм, которые все человеческое загнали глубоко в подсознание…. Приснилась мама и я в детстве, наши с ней взаимоотношения. Но у меня не было раздражения на маму, наоборот, я проникся ее чувствами, ее переживаниями и страданиями. Мне стало до боли в сердце жалко маму. Бедная, сколько всего в жизни она перенесла, как тяжело ей было, как многим она жертвовала ради меня, сколько ночей не спала, как часто не доедала, скармливая последний кусок пищи мне и отдавая самое лучше. Всего этого я не ценил и не замечал, воспринимая мамину заботу, как должное, потому что мне было очень плохо, а мама так нуждалась в моей поддержке и понимании ее проблем…. Далее, эти же чувства перенеслись и на других людей, с которыми я в той или иной степени сталкивался по жизни. Ожившее человеколюбие полностью нейтрализовало накопленные раздражения на этих людей, и отношение к ним стало спокойным, доброжелательным. Это упорядочило мысли, изменило отношение к окружающему миру и сделало меня более терпимым к человеческим недостаткам. Человеколюбие не сделало меня слабым, как это бывало раньше, когда я начинал «любить всех», а в ответ, получал удары, а наоборот, укрепило мое сильное, благородное «Я», основанное на любви и равновесии. В голове исчезла суета и я начал видеть главные человечески ценности и на их основе воспринимать мир. Выстроенный таким образом в моей душе «храм любви», очистил душу от всей наносной шелухи, укрепил волю и раскрыл глаза на то, что в жизни является самым важным. 5.02.2012 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.