Неоткрытые клады Царицына

 В старых подвалах Царицына спрятано множество кладов. Их поиском занимается весьма ограниченный круг кладоискателей. Клады были спрятаны в 1917-20 годах и потому понятно, какую ценность имеют старые карты и схемы города. Конечно, на этих картах не обозначены спрятанные клады, но анализ расположения зданий позволяет сузить район поиска и сэкономить время. Кладоискатели знают друг друга и даже имеют определённую специализацию. Одни ищут золото и монеты, другие — камни, третьи — сокровища немецкой армии.
  Чаще всего удача улыбается искателям монет. В 1986 г. на левом берегу Волги некий любитель истории обнаружил несколько древнеримских монет. Другой нумизмат — Михаил Л. Всегда возвращается с богатой добычей древнерусских монет, которые он собирает на правом берегу Волги в посёлке Горный Балыклей. Перекопали местные чернокопатели и почти все места расположения бывших старинных казачьих хуторов.
  До сих пор многим не дают покоя легенды о кладах Степана Разина. Один из похожих кладов был обнаружен в Царицыне в 1917 году, когда на одной из улиц города провалилась мостовая, обнажив катакомбу с коллекцией драгоценностей. В 1942 году взрыв снаряда обрушил участок берега в районе набережной. Солдаты увидели показавшееся из земли дуло старинной пушки, из которого посыпались доагоценности.
  В 1990-х годах интенсивные поиски ценностей велись в катакомбах, что в районе реки Царицы — в самой центральной и запущенной части города. Искали при соблюдении полной секретности, однако удалось выяснить, что покровительствовали операции одна из сотрудниц Волгоградского областного краеведческого музея, руководство Царицынского округа донских казаков и лидеры местного отделения РНЕ. Активные (несмотря на преследования полиции) и небезрезультативные поиски непрерывно ведутся на городище в районе села Царёва и на сарматских курганах которых сотни во всех частях области.
 Голубой мечтой другой категории кладоискателей — волгоградских гробокопателей — является желание добраться к купеческим подвалам, располагающимся в подземных недрах Детского парка, что недалеко от железнодорожного вокзала. Именно там остались навечно около 6000 офицеров армии Паулса и... награбленные ими ценности.
  С именем фельдмаршала связана и другая ещё более загадочная история. Местным чёрнокопателям очень приглянулся треугольник между посёлком им. М. Горького, селом Мариновка и посёлком Городище. Они перекопали здесь всё. Перекопали, потому что весьма часто у офицеров 6 армии Паулюса они находили золотые жетоны Банка де Франс, которые эта армия вывезла в своё время из завоёванной Франции. Паулюс, являвшийся, кстати, генерал-квартирмейстером вермахта, возил за собой огромное количество ценностей. Однако, когда его пленили, при нём не было обнаружено абсолютно никаких сокровищ. По косвенным данным можно предположить, что «клад Паулюса» был заблаговременно и надёжно упрятан где-то в районе Гумрака.
  Тем временем, раскопщики блиндажей немецких офицеров часто обнаруживают столовые сервизы из серебра, фарфора и хрусталя. Именно ими пользовались во время боевых действий подчинённые Паулюса, в то время когда все их коллеги из других армий довольствовались алюминиевой посудой. Известно, что до сих пор не найдены принадлежащий Паулюсу сербский фарворовый сервиз на 94 персоны и коллекция бриллиантов.
  В мемуарах адъютанта фельдмаршала некоего Адамса под названием «Трудные решения» упоминается, что ценности были доставлены в посёлок Чир, где располагался командный пункт 291 дивизии, а оттуда — переправлены в район Городища, где функционировал последний действующий аэродром немецкой армии, поскольку все окрестности уже обстреливались русской артиллерией. В Городище ценности-то и исчезли, однако со 100% уверенностью можно сказать, что и в Германию они переправлены не были.
  В этих же местах располагались и гигантские катакомбы в которых прятала награбленные в 1919 году драгоценности Красная Армия. Неизвестно, вспомнили ли большевики о своём кладе после окончания гражданской войны, но очень даже известно, что в 1942 году в одной из этих катакомб располагался немецкий подземный госпиталь на 2000 раненых. В следующем году здесь произошла загадочная история. В госпиталь спустилось химическое подразделение НКВД, из состава которого на поверхность вышел только один человек, да и тот в скором времени умер. Дело было зимой, стало быть версия об отравлении трупным ядом отпадает. Остаётся версия о применении химического оружия. А поскольку применение оного было официально запрещено — отсюда и секретность операции. Две тысячи немцев были отравлены газами, ибо в лагере для военнопленных в Бекетовке они не появились, да и транспортировка их туда в условиях интенсивных военных действий была практически невозможна.
  В конце прошлого века был подписан российско-германский договор о взаимной защите воинских захоронений. Немцы выполнили его полностью, наши — сделали только вид о его выполнении. Поэтому работы для мародёров-гробокопателей хватит ещё надолго и, как знать, может, кому-то из них и повезёт отыскать заветный клад Паулюса, который, кстати, для нашего государства никакого интереса уже не представляет.
 

 


Рецензии