Золотая соломка

В ожидании оформления документов на покупку своего дома,пока временно я живу у моей двоюродной сестры Веры с её мужем Мишей. У них чудесный ,тёплый,добротный дом.Хлебсольство.Продукты все натуральные,экологически чистые,вкусные щи и супы с мясом.Мясо тоже своё от выращенных на подворье домашних животных.
Боюсь как бы не потолстеть.Но удержаться от всего просто невозможно. Особенно хрустящие огурчики солёные и красные помидорчики в банках,да с горячей толчёной картошечкой,пережареным салом с луком - каждый день и сколько тебе хочется.
     В пятницу вечером,Вера как бы между прочим,сказала,что завтра утром рано вставать,поедем на базар покупать маленьких поросят.
     Я попросила взять меня с собой. Согласились.Чтобы не проспать,
вдруг они меня не разбудят,я встала в четыре часа утра и больше не ложилась.
     Слышу, Вера с Мишей потихоньку разговаривают.Я скорей вставать,как бы не отстать. Спрашиваю:"А в чём же мы поросяток понесём?" А они надо мной подтрунивают,говорят,мол,одевай норковую шубу,валенки и будешь нести их за пазухой,а то поросятки могут замёрзнуть.Я верю и не верю им,а сама думаю:"Конечно,они ведь маленькие,могут и замёрзнуть".Жалко,ведь  маленькая живность,а мне и шубы не жаль,лишь бы не замёрзли.Вера,знай,всё улыбается ,да подсмеивается надо мной.
     Ещё с вечера нашли книгу с полезными советами.Там есть совет,как надо покупать поросят.Вернее не совет,а молитва,наговор:"Иду покупать поросёнка - мясо к костям,к мясу - сало,дай Бог,чтобы поросёночек был здоровеньким и весёлым.Аминь".
     А утром,когда поехали на машине на базар,каждый из нас про себя  повторил эту молитву.
     Подъехали самые первые,а там уже продавец на лошадке,запряжённой в фургоне,сидит.На соломе,в фургоне,стоит большая круглая корзина,обложенная и укрытая разными покрываламии домотканными половиками,чтобы поросятам было тепло.
     Открыли покрывала,а там несколько поросяток,все друг к дружке прижались и потихонечку посапывают.Я залезла на телегу и очень хорошо их всех разглядела.Они такие хорошенькие,бело-розовенькие,чистенькие,крупные - им оказывается уже по два месяца.Вполне взрослые и самостоятельные.
     Почём? - спросила Вера.
     По 1200 рублей - ответил хозяин.
     А мы возьмём сразу трёх.За оптовую покупку полагается скидка.
     Да, ладно, берите по 1000 рублей - согласился хозяин.
     Взяли мы одного боровка и двух свинок. Положил Миша каждого отдельно в мешок. От мороза они и не визжат,а только потихоньку похрюкивают.Загрузили их в багажник и скорее домой поехали.
     Приехали и в сарай их занесли. А там им уже и домик-закуточка приготовлена,"золотая" соломка выложена.Выпустили поросят из мешков,они держатся дружно,кучкой,ведь они от одной мамы - две сестрички и братик.Включили им свет,на соломку загнали,а кормить пока не стали,пусть обвыкнутся.
     На потолке над ними на жердине кот уселся и поглядывает,- что это за новые жильцы появились? Вроде одобрил.
     И громко-громко,рядом в курятнике,несколько раз прокукарекал петух,тоже радостно приветствуя новых соседей,и давая им установку на совместное здоровое и весёлое проживание.
     А Вера смотрит на них,улыбается и говорит:"Вислоухие какие-то... Мы таких ещё ни разу не покупали. Вообще-то, должны быть хорошими".
А я сказала:"Ведь мы были первыми,и хозяин приехал первый,значит,хороший хозяин  и поросятки будут на славу,хоть и вислоухие!Дай-то Бог!

Они ведь на "Золотой соломке" будут расти... Россия-матушка!               

 


Рецензии
Спасибо Валентина, за интересный, жизненный рассказ...
Сразу вспомнила свою поездку в деревню к тётке...
Вам удачи и вдохновения!
С Уважением. Елена.

Елена Морозова 27   18.02.2012 17:02     Заявить о нарушении
С праздником Вас Валентина!
Счастья Вам и любви!:о))

Елена Морозова 27   07.03.2012 06:30   Заявить о нарушении
Елена, извините меня,что так поздно отвечаю (были проблемы со здоровьем). Спасибо за отзыв. Вам я желаю крепкого здоровья и УДАЧИ во всём!

Валентина Чепига   19.09.2014 08:48   Заявить о нарушении
БЛАГОДАРЮ!

Елена Морозова 27   19.09.2014 16:13   Заявить о нарушении