Разговор в парижском кафе

   РАЗГОВОР В ПАРИЖСКОМ КАФЕ

   Какая прелесть – я в Париже,
   Сияет «Мулен Руж» в окне,
   И в номере, что чуть пониже,
   Звучит Бетховен в тишине.
   Нет, так сидеть нет больше мочи,
   Пойду, пройдусь, попью пивка,
   Такой прекрасной летней ночи
   Я не встречал ещё пока.
   Зашёл в кафе, взял пару пива,
   Удобный столик присмотрел,
   И надо же, какое диво:
   Нашёл того, кого хотел.
   Сутулый гражданин в берете
   Взял пива и бокал вина.
   Знакомы предрассудки эти,
   Но в этом не его вина.
   Да, это русский, без сомненья,
   Так только мы умеем пить,
   На всё своё имеем мнение,
   Жаль только, не умеем жить.
   - Вы разрешите?
   - Да, прошу Вас.
   - Вы не спешите?
   - В этот час?
   - Вы русский?
   - Да, если хотите,
   Но это в прошлом… без прикрас.
   Мой прадед «был когда-то русским»,
   В кавычках, кажется, теперь,
   В понятии советском, узком,
   Белоказаком был… ну, зверь.
   Естественно, был раскулачен,
   Пять лет пахал на Соловках,
   Затем бежал, был снова схвачен,
   Но сколько можно в дураках?
   Вновь убежал, дополз до Риги,
   Границу смог перехитрить,
   Писать об этом, брат, то книги,
   Пожалуй, может не хватить.
   А я сейчас не существую,
   На Женевьев частенько сплю,
   Над мрамором, порой, колдую,
   Над склепом дедовским корплю.
   У Бунина цветы сажаю,
   Подправлю цепь у казаков,
   Семью Ростовых навещаю
   И часто слышу… звон подков.
   Нуриеву ковёр почищу,
   Всплакну у милых русских дам,
   В церквушке душеньку очищу, -
   Здесь всё родней, чем в Нотр-Дам.
   - Ну… а в Россию Вас не тянет?
   - Зачем?.. Моё всё нынче здесь.
   - А русская природа… бани?
   - Берёзы и в Париже есть.
   - А голос предков Вас не манит?
   - Нет, к мату дед не приучил,
   А то, что сердце больно ранит,
   Я и в Париже получил…
   Мы распрощались, грусть напала,
   Какой ни есть, а мой земляк,
   Казалось, русским меньше стало,
   А, может, я всё это зря…
   Нет, всё-таки, наверно, грустно,
   И жалко мне людей родных,
   На сердце стало как-то пусто
   Без лиц любимых, дорогих.
   Но мы с тобою стали ближе
   И будем жить смертям назло,
   Мне только жаль, что здесь, в Париже,
   Не всем нам, русским, повезло.
   Париж великолепен в мае,
   И на Монмартре вновь цветы,
   Но только в Питере оттает
   Моя душа, весна и... ты.
   Нам трудно, но и интересно,
   Мы можем всё перетерпеть,
   В Париж мы едем, если честно,
   Увидеть, но… не умереть.

                Сентябрь 2010 года


Рецензии