Глава 4. Две недели в Ленинграде

 
Хорошо окончив школу, Аля поступила в Ленинградский финансово-экономический институт. Жила в Ленинграде у родной тёти. И поэтому зимние каникулы после моего первого семестра (в феврале 1951 года) Андрей и я провели в Ленинграде. Ночевали в общежитии Горного института у одноклассника Андрея.

Утром я ехал к Але, с ней мы завтракали. В будние дни её тётя ещё до моего появления уходила на работу, а в воскресные дни иногда привлекала меня к хозяйственным делам.
Например, я таскал дрова из сарая в квартиру на третий (или четвёртый) этаж без лифта.(В те, как и во многие последующие годы, отопление во многих старых домах в центральных районах Ленинграда было печным).

 В любом случае после завтрака меня ожидала мощная культурная программа. Все две недели Аля, хорошо знавшая Ленинград, с утра до вечера таскала меня по своим любимым музеям, выставкам, концертам. Кажется, бывали мы в каком – то театре, несколько раз сидели в кино, посетили Пушкин с его тогда ещё не полностью восстановленными музеями.

  В трамвае по дороге на очередное культурное мероприятие Аля попутно рассказывала мне о мелькавших за окном в морозной мгле достопримечательностях Питера. Всё было хорошо в эти две недели, кроме погоды, которая была обычной для этого сезона: тусклой, промозглой и в то же время с неслабым морозцем.

 Как проводил эти дни Андрей - не помню. Но запомнился мне один студент – горняк, абориген той комнаты, в которой мы ночевали. Я видел его только по утрам, когда, проснувшись, он первым делом с видимым удовлетворением сообщал присутствующим: «А у меня за ночь запах водки изо рта не выветрился!»

 Память об этом - в обществе Али - первом знакомстве с Ленинградом осталась у меня на всю жизнь. Через 60 лет, вспоминая впечатления и ощущения, оставшиеся от того первого пребывания в замечательном городе, я написал такие строчки:
     Давняя встреча. Зима. Ленинград.
     Хмурое небо. Мороз. И ненастье.
     Парки. Узоры чугунных оград.
     Храмы. Музеи. И - молодость, счастье.
 
 В следующем учебном году Аля стала учиться уже в Москве и наша дружба продолжалась. И трудно было представить, что у этой дружбы нет перспективы. И нет в этом ни малейшей вины Али. Но об этом разговор пойдёт позже.   

 


Рецензии