Часы

        В холле министерства появились настенные часы. Не бог весь что, стилизованная под "этно" штамповка с неугомонными стрелками на белом циферблатном круге, по периметру которого, сменяя друг друга, чернели римские и арабские цифры. Хронометр не вписывался в строгий интерьер, чем и притягивал взгляды всяк туда входящих.

- Ты это видел? – вместо приветствия, воскликнула Марго, чиновница озиралась, словно боялась чужих ушей.

- Угу, - вяло изрек Антон, слегка покачиваясь в кожаном кресле.

- Ну и как тебе? – Марго проскользнула в кабинет, аккуратно затворив за собой дверь.

- Если ты про часы в холе, то я как раз о них и размышлял, - Антон лениво потянулся, вскинув руки вверх и запрокинув голову.

– Мне кажется, - Марго перешла на шепот, - председатель решил покончить с массовыми опозданиями сотрудников, а часы, - тут Марго представила, как глава министерства появляется в холле после 9.00, лично встречает и обстоятельно - до хрипа - отчитывает нерадивых подчиненных, указывая пухлым пальцем на громадный циферблат над головой, от чего нервно содрогнулась. 

- Так зачем же часы? – промямлил Антон сквозь зивоту, его тело всячески стремилось занять удобную позу, словно чиновник, в скором времени, собирался впадать в зимнюю спячку.

- Как зачем?! – возмутилась Марго. – В знак назидания!

- Если так, тебе нечего бояться. Ты - пташка ранняя, - Антон прищурил глаз, словно целился из ружья, – всегда приходишь вовремя.   
   
- Вовремя-то, вовремя, - Марго погрузилась в себя, - а на следующей неделе муж в командировке, ребенка в школу отводить мне. К девяти - точно не успею. Может, от греха подальше, взять больничный или отпуск за свой счет.

          - В твоих словах есть смысл, - продолжал Антон, подпирая глазами потолок, - однако мне, в тикающих часиках, видится некий политический аспект. Мол, ваше время уходит, осталось недолго. Вот только кто адресат? – Антон широко зевнул - тело покидали остатки сна.
 
- Ну ты и загнул! - Марго сдвинула брови. - Если продолжить твои рассуждения, то министерство, в скором будущем, ожидает революция или военный переворот. 

- Не исключено, - протянул Антон, глаза, по-прежнему изучали потолок.

         Без солидарности в часовом вопросе и настроения, Марго распрощалась с Антоном.

- Много он знает! – Марго гулко вышагивала по министерскому коридору. - Если это политический аспект, то я - следующий председатель! Стоп! – вслух скомандовала Марго, ноги тотчас вросли в пол у зеркального витража. - Почему эта мысль раньше не приходила в голову? - Марго всмотрелась в отражение, взгляд скользнул по стройному стану, рука поправила завиток черных волос у виска.

         Подобрав подходящее выражение лица, чиновница торжественно произнесла:
- Госпожа председатель. А что, мне бы подошло. Со стрижкой, думаю, будет лучше. Угу, угу, я - это вижу, - еле слышно бормотала Марго, продолжив по коридору путь, - Необходимо срочно обрадовать мужа!

         В руках Марго оказался мобильный, набирая номер супруга, пальцы ловко перебирали кнопки. Не успев поднести к уху трубку, Марго послышалось бодрое «привет»!

- Странно!? - Марго замерла. - Телефон прижат к левому уху, а звук влетает - в правое!? 

        Марго сбросила набранный номер, обернулась - знакомый силуэт шмыгнул в сторону лестничного марша.   
 
 
        - Юра, он-то мне и нужен! – Марго звонко щелкнула пальцами. - Ежели уж решила идти по карьерной лестнице вверх, то без его помощи никак не обойтись. Он в курсе всех закулисных дел и, к тому же, старинный друг.

Марго отлично знала, повстречать Юру в утренний час можно лишь у лотка сдобы, да и, засевший в голове, миф о председательской каре нуждался в опровержении. Недолго думая, Марго отправилась в холл.


  По обе стороны от парадного входа министерские своды подпирали шесть могучих колон, за одной из которых, напротив огнетушителя и ящика с песком, Марго устроила наблюдательный пункт.

        - Удачное место выбрала, - рассуждала Марго, - весь холл как на ладони, а меня обнаружат, разве что, когда начнется пожар, - Марго, задрала нос и, на всякий случай, несколько раз прерывисто втянула воздух, словно отслеживала дым.

        - Понимаю, почему Юру сюда тянет, - от свежевыпеченной сдобы, лоток с которой находился неподалеку, исходил такой аромат, что Марго невольно облизнулась.
        – Где же Юра?! - чувствуя, как сосет под ложечкой, сетовала Марго. – Если засада еще продлится больше пяти минут, я напрочь забуду про низкоуглеводную диету, и тогда… - Марго лишь представила, что ее осиная талия становится на размер больше, как тотчас, зажмурилас.
 
         Чтобы хоть как-то отвлечься от клокочущего желудка, Марго уставилась на стрелки пресловутых часов.

       - Пятнадцать минут десятого. Ни Юры, ни председателя, ни опоздавших. Неужели все сотрудники министерства приходят вовремя? Хотя – нет. Вот секретарша из «кадров» только что соблаговолила… - мимо Марго продефилировала длинноногая брюнетка в короткой юбчонке. - Пока она поднимется на своих километровых каблучищах по лестнице, пройдет еще минут десять, не меньше! Интересно, почему главный кадровик подбирает персонал исключительно по внешним признакам? А вот он, кстати, и сам! Также неспешен, и также непунктуален, - из дверной вертушки появился грузный мужчина средних лет с широким лицом, следом выскочила и повисла на его мощной красной шее высоченная блондинка.
      
       - Не знала, что у него есть любящая… племянница, - Марго ехидно ухмыльнулась, глядя, как фигуристая пассия начальника отдела кадров, чмокает папика в щеку взамен пачки зеленых купюр.

         По привычке, въевшейся с молодых лет, кадровик пытался засунуть деньги «родственнице» в нижнее белье, но стопка была уж слишком велика.

- Постоишь здесь полчаса, и компромат на пол министерства - у тебя в кармане, - размышляла Марго, поглядывая на часы. - Теперь я удивлюсь лишь когда… – не поверив глазам, Марго целиком высунулась из-за колонны и тут же спряталась обратно, – … сам председатель опоздает! - Лоснящийся костюм, на глазах - шляпа, яркий галстук и кожаный портфель – именно по этим приметам Марго опознала председателя, поскольку лицо главного чиновника было совершенно безлико.

        Деловито ступая, председатель едва бросил взгляд на куранты.

        – У начальства много важных дел и вне министерства, - оправдывала председателя Марго. – По пути заехал на открытие больницы или культурного центра, - миновав пост Марго, председатель выудил из кармана носовой платок, после чего на пол беззвучно упал и покатился пластмассовый кругляшек - его дерзкий побег остановила ножка Марго.

Чиновница собиралась окликнуть председателя, но подняв сотенную фишку казино «Успех», онемела – слова, как ком, застряли в горле. 
               
- Что если Антон прав? – Марго прижалась к колонне спиной. – Кто-то копает под председателя, а часы напротив входа – черная метка или… - мыслить на пустой живот больше не было сил, Марго оставалось надеяться лишь на помощь друга, благо он возник у лотка сдобы.

- Привет, Юра! – Марго вышла из засады.
 
- А, Марго! Вот булочки покупаю. Тебя угостить? – Юра рассеяно что-то искал в карманах.
- Нет, - Марго сглотнула слюну, - спасибо. У меня к тебе срочное дело. Время найдешь?
- Да, конечно! – в Юриной ладони появился бумажник.

         В этот час в кармане Марго задрожал мобильник - звонил супруг, чиновница схватила трубку и отвернулась.
 
- Алло, это я, - из динамика вырывался мужской бас. - Слушай, какой у тебя телефон?
- 8050… 

- Да номер я знаю, раз уж с тобой говорю, - нетерпеливо оборвал муж. - Модель, фирма. Скорей выкладывай!    
 
- «Мото-вело», - Марго оторвала от уха трубку, глаза с умилением очертили недавно купленный аппарат. - Последняя модель.

- Говорят, они взрываются!

- Что? – глаза Марго напоминали блюдца.   

- Новости по ящику смотрю, - продолжал взволнованный супруг. – Объявился телефонный террорист. Он умудряется в аппараты взрывчатку засовывать! Мина детонирует, если абонент разговаривает больше трех минут. Передают, уже несколько таких случаев произошло! Хотя вреда, кроме испуга и временной глухоты, взрыв не приносит, но все равно, ты трубку близко к уху не подноси, или временно – до выяснений, вообще от разговоров по «мобиле» откажись…

- Так какого черта ты мне звонишь! – от негодования провизжала Марго.

- А каким макаром предупредить об опасности срочно? Только по мобильному телефону! – оправдывался супруг. – Да и говорить больше минуты я не собирался!

Марго нервно отключила телефон, аппарат вернулся в карман приталенного жакета.

         - Тьфу ты, забыла сказать, что я буду следующим председателем, – Марго покачала головой, обернулась, но Юры и след простыл: на лотке, рядом с горой булок, ватрушек и пончиков лежал открытый бумажник, из которого торчал троллейбусный проездной.

- Ой, забыл кошелек, касатик! – начала голосить тетя Фрося – продавщица сдобы. – Как же он теперь без денёг?!

- Нестрашно, сейчас вернем беглеца, - Марго потянулась в карман за мобильным, но, вспомнив о предостережении мужа, тотчас одернула руку. - Знаете, сама передам бумажник при встрече. 

- Передай золотце, передай! – тетя Фрося умолкла, продолжив втыкать ценники в не разложенный товар.

- Прямо из-под носа улизнул! - с досадой проронила Марго, отправляя бумажник к телефону. – Да ничего, позвоню с проводного…   

Марго со всех ног пустилась в служебные апартаменты, вот она уже клацает на аппарате кнопки – под изящными пальчиками тонут цифры многозначного номера. Не успела Марго закончить набор, как где-то вдалеке заиграла мелодия – из «миссии невыполнимой».  Музыка звучала все громче и громче, а когда Антон появился в дверях, держа в вытянутой руке орущий мобильный, Марго все поняла и бросила трубку.

- Представляешь, забыл у меня на столе! – Антон едва сдерживал смех. - Забегал  минуту назад денег одолжить - растеряха бумажник поутру посеял, - и заодно с «мобилой» простился. Находку заметил лишь когда Юрина «труба» затрезвонила. Смотрю, на экране твой служебный номер высветился, подумал, вдруг он у тебя, вот и решил зайти, благо кабинеты рядом.

Рабочий день близился к концу, Юра нигде не объявлялся. Антон заглянул к Марго на чай.

- Знаешь, - задумчиво начал Антон, разливая по чашкам напиток, - весь день думал про эти дурацкие часы… В холле действительно весит знак, я бы даже сказал - аллегорический символ, но означает он, – ожидая нового откровения от Антона, Марго съежилась в кресле, - готовьтесь, ваш час не за горами! – рука Антона, словно сжимала святой Грааль, а не рукоять чайника, гордо взмыла вверх. 

        - Утром ты несколько по-другому трактовал появление часов, - робко возразила Марго. 

        - И, поскольку, тебя это взволновало, - продолжал Антон, не обращая внимания на замечание, - следовательно, послание адресовано именно тебе!

- Какие горы? Что за послание? Ничего не понимаю! – Марго перехотелось идти в председатели, она вжалась в спинку, поджав ноги. 

- Марго, что тут непонятного!? Наши тайные желания всегда рвутся наружу, - чайник очутился на столике, Антон - на ногах. – Страхи, неуверенность и сомнения, - Антон принялся расхаживать перед Марго взад-вперед, - заставляют искать опору и поддержку буквально во всем. Вот мы и видим в обычных предметах или бессмысленных рисунках на скалах символы и пророчества, предписываем камням магические чары и полагаемся на четырехлистный клевер. Я считаю, - Антон замер, рассматривая лицо Марго, словно картину, - на этих выборах ты должна идти в председатели, раз уж на стене твои глаза увидели знак! К тому же, ты и сидишь к председательскому креслу ближе всего, - палец Антона указал на стену за спиной Марго. .

         - Чего ж тебе самому в председатели не податься, раз читаешь знамения? – губы Марго ехидно вытянулись.

- Я решил за собой оставить право трактовать знаки, а не развешивать, - Антон скрестил на груди руки, показав гордый профиль. – Мне так больше нравиться.

- Знаю, что тебе нравиться… Тоже мне, шаман министерский! - Марго оказалась на ногах, а Антон занял ее место в кресле, - Любишь надо мной потешаться!

Двери, беззвучно отворились, в кабинет, словно несомый ангелами, вплыл Юра.

- Не могу вспомнить рабочего дня спокойнее, - на Юрином лице поселилась умиротворенная улыбка.

  - Это потому, что ты «трубу» у меня забыл, - Антон зачерпнул ложкой сахар, - а она и на миг не замолкает, трезвонит как сумасшедшая!

- Хоть у кого-то денек удался, не то, что у меня! - Марго схватилась за голову, сама не понимая, почему злиться. – То телефонный террорист угрожает, то в председатели гонят, да еще эти знаменательные часы в холле… Кстати, - Марго, точно на допросе, уперла руки в боки, - Юра, кто приказал повесить внизу «ходики»?   

- Я, - Юра пожал плечами, - а что?

Марго окаменела, Антон выронил ложку - та с грохотом упала на медный поднос.

- Продавщица сдобы - тетя Фрося просила что-нибудь придумать, - поспешил разъяснить Юра. – Она из-за своего «бизнеса» частенько забывает внучку из детсада забрать вовремя, вот я и повесил напоминание, - Юра с интересом разглядывал недоумение на лицах друзей. – Эти часы – подарок китайской делегации - трудно не заметить, тем более они с сюрпризом… Долго в шкафу валялись, пока им достойное применение нашлось. Но зато теперь, как только стрелки сойдутся на шести, часы начинают бить и мигать – срабатывает будильник – это для тети Фроси знак - пора закрывать «лавочку» и мчать за потомком в сад.

         - Знак!? – Антон давился смехом. - Ты бы лучше ей пенсию повысил, чтоб дома сидела, а не по работам шастала!

- Я не против, - Юрины ладони сложились на манер бенедиктинца, а глаза закатились вверх, - осталось, всего-ничего, стать председателем…

         - Председателем?! – Марго ожила, вздох облегчения вырвался из груди. - Ладно, в этот раз, тебе уступаю!


Рецензии