Память. Часть четвертая. Ночь

О время – иллюзорности синоним.
   Только в машине Алексей понял, что охрана на выходе удвоилась, хотя все выглядело как обычно сонно и спокойно. Лиза включила музыку и замурлыкала, подпевая приемнику. На табло мигали цифры часов 23:15 – 23:16… и тут Алексея осенило! Он понял, что было не так на записи камер слежения – время! Счетчик часов не соответствовал отрезку воспроизведения! Из записи исчезло два с небольшим часа и либо этот отрезок специально удалили либо произошло что-то еще, возможно то самое сворачивание, петля! И именно это приходил выяснить Роман Нестерович, значит, не удалили, значит случилось! И он был там, но почему не почувствовал, почему… да потому, что его оберегали от перенапряжения, бережно ввели в эту петлю и так же бережно вернули обратно.
   Теперь Алексей все понял, он резко нажал на газ, и машина понеслась по пустым проспектам к заветному адресу, только бы успеть вертелось у него в голове.
Около дома все было спокойно, сонные улицы, приютившие кошек, наслаждались тишиной и ночным небом.
  - Либо мы сильно опережаем  пространственных специалистов, либо нам дают такую возможность, - подумал Алексей.
   Темный проем подъезда, скрип лифта и долгое ожидание у двери. Наконец замок щелкнул и сонный старческий голос спросил, - ну кого там нелегкая, в такое время принесла?!
   Вслед за голосом появилась и его обладательница, она была стара, как сама смерть, да и выглядела не намного лучше.
  - Извините нас, пожалуйста, - начал Алексей, но старуха прервала его.
  - Да ладно, входите просто так по ночам никто не шастает особенно ко мне, - она хихикнула, наверное, вспомнив и такие времена. Лиза подтолкнула шефа в дверь и закрыла ее за собой.
   Обстановка в квартире была такой же древней и казалось, что сильный запах нафталина не дает хозяйке покинуть этот мир сохраняя ее вместе со всей утварью.
  - Господи, - прошептала Лиза, - да она же, наверное, ровесница моей прабабки, а та умерла уже лет сорок назад.
  - Что от нее можно узнать она, возможно, и имя свое не помнит.
   Но старуха не только помнила свое имя, но и как оказалось, не утратила остроты слуха.
  - Что вы хотели узнать деточка, - отозвалась дама на шепот девушки.
   Лиза смутилась, - простите, не хотела вас обидеть, - проговорила она.
  - Ну, так что вас привело, - еще раз спросила бабуля.
  - Да зовут меня Мария Сергеевна, это так для простоты общения, - хихикнула хозяйка.    
   Да, интересно получается, - Я столько раз представляла нашу встречу и уже, если честно не надеялась ее дождаться, - и она опять захихикала.
  - Чего она хихикает, - совсем тихо спросила Лиза, но Алексей задал старухе другой вопрос.
  - Почему вы нас ждали и откуда знаете, что мы именно те, кто должен был придти.
   Мария Сергеевна перестала хихикать и посмотрела на Алексея.
   - Я ждала не вас, а тебя - серьезно сказала она, ее я не ждала, но уж если увязалась, так ладно потом сами разберетесь.
   Лиза обиженно надула губки, но промолчала. А хозяйка полезла под матрас и достала небольшую тетрадку такую же древнюю, как и все остальное в этом доме.
   - Это вам, забирайте, вы же за этим пришли.
   Алексей взял тетрадь, она вся была исписана ровным аккуратным почерком и на некоторых страницах были приклеены фотографии.
  - Милочка, - старуха обратилась к Лизе, - Вас не затруднит приготовить чайку, там, на кухне вы все найдете, поухаживайте за старушкой, когда еще гости заглянут. 
   Лиза жадно взглянула на тетрадь, но покорно вышла, а Мария Сергеевна опять захихикала. Алексей быстро посмотрел тетрадь и теперь уже четко знал, что будет делать дальше. Хозяйка дождалась, пока гость дочитает дневник ее деда и быстро зашептала Алексею.
  - Не верь ей, она не та за кого себя выдает, найдешь нужное место, доверься своим ощущениям, не бойся, все получится, не в первой.
   В этот момент вошла Лиза с чайником и тремя чашками и старуха опять захихикала.
Лиза налила чай и вопросительно посмотрела на Алексея.
  - Наверное, нам пора, если ты получил то, что искал, - спросила она.
  - Ой, да, - опомнился тот и они, поблагодарив Марию Сергеевну, направились к двери.   
   Обернувшись, Алексей увидел, что старуха хитро подмигнула ему и опять захихикала.
  - Господи, она же сумасшедшая, - сказала Лиза, когда они сели в машину.
  - Возможно, - рассеянно ответил Алексей, он думал, что имела в виду дама, когда сказала, не бойся, не впервой.
   Но после того, что он прочел в дневнике доктора, у него уже были некоторые подозрения на счет его роли во всей этой истории. И на всякий случай предупреждение высказанные ей на счет Лизы тоже принял к сведению. Ему и, правда, было подозрительно, что добраться до дневника оказалось так легко.
  - Куда теперь? - спросила Лиза немного уставшим голосом.
  - А давай в наш любимый ресторанчик на барже, - предложил Алексей, - у нас еще есть несколько часов до работы, уснуть все равно не получится, а там может и запах нафталина удастся выветрить.
   Лиза улыбнулась, - согласна - промурлыкала она как кошка и расслабилась на сиденье.
   Алексей тоже позволил себе немного расслабиться, теперь надо было попасть в Институт и дальше… Что будет дальше, он слабо представлял, доверься ощущениям, вспомнил он слова Марии Сергеевны.
  - Надеюсь,  сестры помогут, - думал Алексей, только бы все получилось.
   Они сидели на верхней палубе плавучего ресторана, Лиза выглядела вполне счастливой. Ежедневник пискнул напоминанием, на табло высветилось – отчет.
  - О, Господи, - подумал Алексей, - всего через пару часов, ему предстоит разыграть партию всей своей жизни и противник ему достался что надо.
  - Все получится, все получится, - говорил он себе, но волнение не уходило.
   Алексей подошел к ограждению и дал мыслям течь вместе с водой, это помогло, волнение улеглось, и ответы стали всплывать на поверхность сознания сами, как буд-то они всегда были там, только так глубоко, что он до них просто не добрался.
   Картинка сложилась!
   Алексей видел все, рождение девочки, да именно девочки, а не тройни, как это всегда преподносилось. В обыкновенном районном роддоме все шло как обычно, Олег Григорьевич принял за смену уже пятерых малышей, и все шло хорошо без экстренных ситуаций и осложнений, смена заканчивалась, и он уже думал, что на сегодня норма по пополнению населения страны им выполнена. Но  вдруг вбежала акушерка и пригласила его в родовую.
  - Стремительные роды, - сообщила она и Олег Григорьевич вышел из ординаторской.
  - Нет еще не все, - проговорил он сам себе.
   Роды были действительно стремительными, женщина почувствовала схватки два часа назад и по скорой попала сразу в родовую.
  - Ну, что голубушка, - ласково заговорил с женщиной доктор.
  - Успокойся, все будут хорошо, дыши, дыши милая.
  - Ну вот, все так было хорошо, и как назло осложнения в конце смены, ладно, посмотрим, что тут.
   Врач взял пачку анализов и заключение приемного отделения. Да без наркоза не обойтись, придется оперировать.
  - Готовьте пациентку к операции,- распорядился Олег Григорьевич и сам пошел в операционную. Все прошло успешно, девочка родилась с хорошим весом, без явной патологии и молодая мама уже была в палате, приходя в себя после наркоза.  Новорожденная находилась в детском кювете под теплой лампой, где чувствовала себя спокойно и вполне счастливо. Затем, что-то произошло, здание тряхнуло, и свет погас, все забегали, пытаясь выяснить, в чем дело. Потом оказалось, что в находящемся в квартале от больницы институте экспериментальной физики рванул реактор, спасательные работы уже ведутся и перебой с электроснабжением скоро устранят. Олег Григорьевич направился к детскому отделению за новорожденной малышкой, пусть будет рядом с матерью, решил доктор, так им будет спокойнее. Когда он подошел к палате, где оставили кювет с младенцем он увидел золотистое свечение и подумал, - Наверное, аварийное освещение сработало. Хотя все остальное здание было погружено во мрак. Когда он вошел, в палате никого из персонала не было, наверное, пошли выяснять что случилось. Он посмотрел в кювет и не поверил своим глазам, девочек было трое. Как? Перепутали в темноте, надо проверить бирки и что это за  свечение. Дали свет, свечение исчезло, Олег Григорьевич стоял, в задумчивости разглядывая бирки новорожденных, они были идентичны, да и девочки были совершенно одинаковыми, просто точные копии друг друга.
  - Что делать? Он точно знал, родилась одна девочка это без вариантов, но теперь их три, откуда взялись еще две? Прибежала сестра, увидела младенцев и ахнула.
  - Что делать будем? - спросила она.
  - А что делать, оформим как тройня, мать ведь под наркозом была, пусть теперь радуется большому прибавлению, решил Олег Григорьевич.
  - Только Вы Ниночка никому не говорите, так спокойнее будет. Разгадать эту тайну нам с вами все равно не удастся, а хлопот мы с вами наживем, до конца дней не разберешься. Нина вздохнула и согласилась с доктором. Так на свет появились три близняшки, три сестры, названные счастливой мамой весьма символично Вера, Надежда, Любовь.
  - Пора, - сказала Лиза, подойдя к Алексею, и обняла его.
  - Да, пора - отозвался он. Они вышли из ресторана и направились к машине. Розовый рассвет обещал хорошую погоду и если буря все же разразится, то это произойдет, не по его вине - подумал Алексей, приветствуя восход, любуясь его величавой неторопливостью.


Рецензии
Заинтересовали!) Интересный "не затертый" сюжет, хороший слог.

Надежда Тарасова   06.02.2012 20:09     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо большое за отзыв.
Это мой первый рассказ, очень волновалась выставляя его на суд читателей. Вы меня обнадежили :)
Спасибо.

Ирина Богданова Хг   07.02.2012 10:38   Заявить о нарушении