Фарфоровая маска для души

Быть искренним в наше время-большая смелость..Мы играем тысячи ролей,выдумываем тысячи образов своего ненастоящего "Я"!Ведь намного проще,когда бьют по маске,а не по лицу...И, спрятав свою сущность,надеемся что кто-то полюбит нас настоящих.
А.Г.

- Ты порвал мою маску! – ревела я во всю глотку, когда мальчик в детском саду порвал мое бумажное произведение искусства. -  Я воспитательнице всё расскажу!
- Ябеда-каябеда, зеленый огурец! – кривлялся хулиган.
- Так не честно! У всех есть маски, а у меня нет! – продолжала глотать я горькие детские слёзы.
- Бе-бе-бе! – аргументировал мой обидчик. И тут не поспоришь.



- Я не могу. – объяснила я руководителю театрального кружка.
Я занималась театральным искусством три года. У нас была премьера – у меня была личная драма. Мне было больно, обидно и не до игр.
- Я не могу. – повторила я. – Мне плохо. Морально очень-очень плохо. Я не в силах смеяться и веселить людей, когда у самой на душе кошки дерьмо зарывают! Я не сумею выйти на сцену. Простите.
Руководитель со всей дури швырнул в меня мою театральную маску:
- Одевай! И на будущее запомни: жизнь – тот же театр. И всем глубоко фиолетово на твои чувства. И на твою боль. Они ожидают представления. Шоу. Жаждут смеяться, а не утешать. Все люди хотят, чтобы им было легко и весело, а не давиться грузом чужих проблем.  Поэтому одевай костюм, маску и дуй на сцену! Не может она! А жить ты как будешь?
Я навсегда запомнила этот урок и… одела маску.


- Да как ты мог! Да ты…ты… - я бежала за объектом своей первой юношеской любви. Хотя стоило бежать от него. И намного раньше. – Я же тебе доверилась!
- А кто тебя просил? – ни одной эмоции с его стороны.
- Я ж тебе свою душу открыла! Сняла притворства маску! А ты её разбил!
- Слушай, тебе поэтессой нужно быть! Во как красиво слагаешь!
- Ты мне в душу плюнул!
- А кто тебя заставлял её подставлять?



- Ой, это ты… - казалось, он расстроен обретенной правдой.
Был карнавал. Красивый. Костюмированный. Я красовалась в волшебном платье и шикарной маске ручной работы. Даже самый-самый мальчик положил на меня глаз. Ровно до того момента, пока маска была не снята.
- А ты думал кто?
- Да я как-то даже вариантов не строил. Просто ты на себя не похожа. Такая красивая, уверенная, сказочная…
- Поняла. – я одела маску и больше никогда не снимала её со своей души.


Каждое утро внутренний голос, словно персональный гример, диктовал мне какую маску стоит одеть в зависимости от ситуации.
«Ой, душенька, ну право… зачем эти слёзы? Себе же хуже! Тут лучше примерь-ка безразличие. Вот так. Сидит идеально!»
«И ты хочешь с такой кислой миной заявиться к знакомым? Фи!  Сделай улыбочку пошире! Люди любят идиотов-оптимистов!»
« Чего ты носик скривила? Немедленно прекрати! Твое мнение никому не интересно! Ну и что что ужасно! Давай ка мы оденем маску восхищения. Вот! Совсем другое дело. И обязательно похвали. Скажи, что тут определенно чувствуется талант!»
«Так! Ану быстро влюбленный взгляд убрала, а то еще минута и ты язык как собака на корм выставишь! Загадочней! Хладнокровней! Умничка.»


Однажды я встретила Его. Или он меня. Неважно. Просто однажды из сотни миллионов неизвестных людей мы превратились друг для друга в знакомых. Потом перешли в другую категорию. Но это тоже не важно.
А важно то, что Он единственный кто заметил маску на моей душе. К тому моменту маски у меня были шикарные. Фарфоровые, с драгоценными камнями и ручной работой. Очень красивые и очень правдоподобные.
- Открой мне свою душу – сними с нее маску.
- Почему ты решил, что я их ношу?
Он засмеялся:
- Тебя выдают глаза. Слишком печальные, даже при самой яркой улыбке.
Я не нашла что соврать. Нельзя соврать человеку, который из сотни всех твоих знакомых, заметил глубину твоего взгляда.
- Поверь, тебе не понравиться то, что под ней.
- Глупости.
- Вовсе нет. Не раз уже снимала. Люди смотрели, соблюдали приличную временную дистанцию прежде чем убежать.
- Я не такой.
- Все такие. – я вздохнула. Глупо было дальше играть. – Ну смотри.
Душа была страшной. Изувеченной шрамами, морщинами и гримасой боли. Казалось, от одного её вида просыпалось отвращение и рвотный рефлекс.
«Дурак! – думала я, пока он оценивал меня настоящую. – Не проще ли было глядеть на красивую иллюзию, чем сейчас смотреть на это уродство. Ну чего ты добился? Уйдешь же… Точно убежишь. Люди тянуться к прекрасному. Никому не хочется видеть рядом вот такое.»
- Ты такая красивая. – с восторгом подытожил он.
И суть была не в сказанных словах. Суть была в том, что сказаны они были искренне.

… А потом наступило утро. Очередное утро спектакля под названием жизнь.
Собираясь впопыхах, допивая кофе, наполняя чрево сумки нужными вещами, я выглянула в окно дабы разузнать переменчивую весеннюю погоду. За окном бушевал маскарад. Люди мчались на работу в своих привычных масках. У кого-то они были слишком дешевыми, у кого-то обычными, у некоторых дорогими и почти незаметными. Обычное утро обычной жизни.
… В то утро моя маска так и осталась лежать на парфюмерном столике.


Рецензии
Пишу о том, как быть настоящим в любой обстановке и никогда не надевать на себя маску. Рассказ понравился, но в нем есть несоответсвие. Невозможно, не обнажив и не залечив раны, в одночасье сбросить с себя маску. Это - потаенное желание. Оно может осуществиться лишь после вылечивания душевных ран и повышения собственной самооценки.

Владимир Добровольский   09.04.2012 13:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение и отзыв.
Но я с Вами не соглашусь. Вот такая я вредная. Мой вердикт - возможно. Еще как возможно снять маску,обнажить душу с не залеченными ранами.
С уважением...Я:)

Анастасия Гром   11.04.2012 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.