Воспоминание

          Сергей Петрович рассеянно взял из вазы нагретый солнцем персик, погладил бочок. Внезапно, как кадр из старого фильма, возникли образ, ощущение, память о нежной девичьей коже. «Леночка…, как странно, лет 10 прошло, давно забыл о страсти, чуть не погубившей карьеру, семью. Интересно, что с ней стало, забыла меня? Кто-то рассказывал, уехала в Америку. Моя бархатная девочка…»
  Давно это было. Жаркий августовский день, к вечеру немного посвежело. Три барышни и я, старый дурак, хотя какой же старый, всего-то 36 лет, а барышня одна – Леночка, две другие замужние женщины, решили пройтись после работы, жили недалеко. Тучи надвигались, сгущались и, наконец, закрапал долгожданный дождь. Быстро пошли к Михайловскому саду. Узорная ограда, павильон Росси, скамейка. Смеясь, сели на скамью и вдруг Лена предложила:
- Идём ко мне, всего три шага, никого нет, родители на даче. Посидим, споём. Сергей Петрович, вы петь умеете?
- А то!
          Зашли в магазин, затем к Елене. Она, как оказалось, прекрасно играла на гитаре, пела. Сидела напротив меня, у нас появилось невербальное общение - не успевал взглянуть, мгновенно протягивала пачку сигарет, зажигалку. Уловив её взгляд, я, в свою очередь, подкладывал в тарелочку закуску. Лена, слава Богу, не курила.
          Через некоторое время дамы засобирались, ушли. Мы остались вдвоём. Взяв гитару пел старые студенческие песни – не хотел при дамах демонстрировать своё умение – меньше разговоров будет. Лена смотрела на меня огромными, ставшими чёрными глазами, куталась в шаль, её знобило. Не от холода, в квартире жарко. Нашёл в себе силы уйти, поцеловав Леночку в щёчку, как друга.
          Не помню, как и когда договорились встретиться, помню лишь вечер в ресторанчике возле Парка, где играли знакомые ребята. Елена произвела
впечатление – длинноногая, тоненькая, с диким потоком густых, ниже лопаток волос цвета бронзы.
          Встречались ежедневно, родители Елены до сентября на даче, моя жена с  дочерью на юге. Ездили с Леночкой в гости к моему близкому другу, иногда оставались на ночь. Дома объяснял своё отсутствие ночными дежурствами, опытами.
          Прошло три месяца. Меня устраивало всё – работа, семья, молодая и прелестная возлюбленная. Лена хотела определённости, хотела замуж, детей. Как у всех. Но я не мог ей этого дать. Мы расстались. Плохо расстались. Сделал вид, что у меня появилась новая привязанность, смешно, как, каким образом могла появиться, физически времени не хватало ни на что. Но Лена поверила.               
          Недели через две назначила свидание на Биржевом мосту, почему, зачем на мосту в столь скверную погоду? Шёл, повторяя, как заклинание – «Боже, дай мне силы. Боже, дай мне силы». День ветреный, серый, холодный. На мосту немилосердно дует, встретились. У Лены открыта голова, волосы развиваются по ветру. «Тебе не холодно, накинь капюшон». Промолчала, зло дёрнув уголком рта. Зашли в кафе, сели.
- Я замуж выхожу через неделю…
- ??? За кого?
- За прежнего жениха.
- Он в курсе наших с тобой отношений?
- Нет, ничего не знает и никогда не узнает, надеюсь. Из института увольняюсь, заявление уже подписано, на днях «отвальная» в лаборатории. Не вздумай зайти.
- Ультиматум?
- Убедительная просьба. У меня будет ребёнок.
- От меня, мой?!
- Весьма вероятно. Не пугайся – никаких претензий предъявлять не стану.
- Леночка, выяснить отцовство не желаешь?
- Нет. Илья рад, этого достаточно. Мы с тобой больше не увидимся, Серёжа, не поминай лихом. Зла на тебя не держу, сама во всём виновата. Прощай.
          Схватив куртку быстро вышла. Не стал догонять – сама, так сама. 
          Заказал коньячку, выпил, посидел немного, вспомнив «не холоден, не горяч, но тёпел». Вполне достаточно для жизни. Не был холоден, был яростен и зол, надеялся и знал – забуду, забуду, забуду. Со временем забыл.

          Тёплый, бархатистый персик через десять лет напомнил о милой девочке, сладком приключении. Сергей Петрович впился крепкими зубами в бок персика, вкусил его плоть и закрыл глаза. Хорошо!





Юлия Чернышёва     Санкт-Петербург                06 февраля 2012 г.


Рецензии
Хорошо написано!
Рассказ вызывает сочувствие ЛГ.
Для нее - это, увы, не "сладкое приключение".
С добром,

Лидия Малахова   11.04.2014 16:46     Заявить о нарушении