Письмо V часть

На безоблачном небе сияло солнце. Проснувшись и открыв глаза, я поднялась с кровати и подошла к окну полюбоваться ярким утренним светом. Минут десять я стояла, размышляя о событиях последних дней. Мысленно задав себе вопрос: «Стоит мне встречаться с этим неприятным типом и окончательно разрешить ситуацию?», я ответила себе уже вслух:
- Стоит, конечно стоит. Немедленно еду к нему.
Я бродила по квартире из комнаты в комнату, соображая, что надеть, как уложить волосы и поймала себя на мысли, что слишком скрупулезно отношусь к своему внешнему виду. Этот человек не достоин моих усилий. Я еду к нему не на свидание. Может быть, где-то подсознательно я этого хотела. Мне чуть-чуть страшно признаться в этом. Меня очень удивляет, что сейчас, когда я думаю о нем, я так ясно вижу его перед собой. Его голос звучит в моих ушах. Только сейчас я поняла, что в его поведении, наружности есть какие-то особенности, которые я решительно высмеяла в любом другом человеке. Почему же я не могу высмеять это в нем, почему эти недостатки, или наоборот достоинства его манер, голоса меня так привлекают. Одно то, что он безбожно пил должно было оттолкнуть меня от него. До этого такие люди мне никогда не нравились, они не существовали для меня, и я старалась не пересекаться с ними в обычной жизни. Сначала на меня произвели впечатления его глаза, но помимо этого что-то внем поразило меня еще сильнее. Что-то отличало его, с моей точки зрения, от других мужчин, которых я видела. Но что, я не могла понять. Что же меня так притягивает к нему.
Как бы там ни было, через несколько часов я стояла около его дома. Женщина в инвалидной коляске, как обычно была на своем месте. На этот раз я поприветствовала ее первая, она ответила мне тем же. Я поспешно вошла в подъезд. Поднялась на нужный этаж. Позвонила в дверь и в очередной раз ее никто не открыл. Я почувствовала себя усталой и подавленной.
«Не нужно было приезжать, - подумала я, - никто меня здесь не ждет». Я спустилась по лестнице вниз и вышла на улицу.
- Вы опять принесли письмо? – спросила женщина, пристально глядя на меня.
- Нет, - ответила я, - на этот раз меня привело сюда желание поговорить с пьяницей.
- С каким пьяницей? – спросила снова она.
- С тем, которому письмо приносила, - сказала я, указывая на вход в подъезд.
- Не смейте его так называть? – возмутилась женщина.
- Почему? Разве вы не видели его в совершенно пьяном виде? Алкоголизм – это болезнь. Разве то, что он лежал на ступенях в непристойном виде для вас не является подтверждением наличия у него этого заболевания.
Она слушала меня молча.
- Присядьте рядом, - сказала женщина резким тоном.
Я присела на край скамейки.
- Как вы можете делать выводы о человеке и судить о нем только по одному эпизоду, свидетелем которого вам довелось стать. Да будет вам известно, он не пьет, и никогда не пил.
- Но я сама видела….
- Он уважаемый человек, - перебила она меня, - врач, хирург от бога. А то, что вы видели, это простое недоразумение.
Несколько лет назад погибла его жена и дочь. Каждый год в день их смерти он ездит на кладбище, а после заливает свое горе спиртным. На самом деле он замечательный человек. Тот факт, что я сейчас сижу и разговариваю с вами, это его заслуга. Пусть я немощный инвалид, но я жива и имею возможность радоваться. Пусть поводов для счастья у меня мало но они есть, маленькие, но все же есть. За это я ему благодарна.
Наш разговор прервал чей-то приятный голос.
- Здравствуйте, - сказал голос, - я вас ждал и был уверен, что вы придете.
Я подняла голову и увидела перед собой его. Нужно было исправить ошибку, которую я допустила по отношению к этому человеку. Я понимала, в первую очередь все зависит от меня. Чем больше я думала об этом, тем сложнее было мне преодолеть свою робость. Но нужно было сделать попытку изменить положение, в котором пребывали наши с ним отношения. И я решила действовать немедленно.
- Нам нужно с вами серьезно поговорить, сейчас же, - сказала я, поднимаясь со скамейки.
- Конечно, - согласился он, - пройдем в квартиру, там поговорим без свидетелей.
Я снова поднялась по лестнице вверх, он шел за мной. Подойдя к квартире, он открыл дверь и пропустил меня вперед. Я переступила через порог и перед моим взором возник довольно просторный коридор, с прихожей в коричневых тонах и множеством маленьких лампочек на потолке.
- Прошу, - показал он рукой в направлении комнаты.
Я прошла и попала в зал с большими окнами. Мебель была дорогая и красивая. Рядом с окном стоял стол заваленный книгами в веселых переплетах. Стены были оклеены пестрыми обоями, пол устлан мягким ковром с большим ворсом. Комната выглядела нарядно и уютно. В углу стоял диван с большим количеством подушек, разного размера, а рядом находился круглый, изящный пуф. Я присела на него.
- Кофе, - предложил он.
- Нет, нет, - повертела я головой, - давайте сразу приступим к разговору.
- Слушаю вас, - сказал он.
- Я пришла выяснить недоразумение, которое возникло между нами. Последние дни у меня чувство, что вы преследуете меня. Хотелось бы выяснить, на каком основании вы вторгаетесь в мою жизнь. Я решительно не понимаю ваших намерений относительно меня. Что вы хотите? Мое отношение к вам несколько изменилось. Я узнала о вашем личном горе и в моих глазах вы уже не выглядите тем ничтожеством, которым предстали при первой нашей встрече. Возможно вы искали встречи со мной, для того чтобы я извинилась перед вами. Или возможно вы сочли необходимым принести мне свои извинения. Мы были неправы оба. И с вашей стороны в мой адрес была допущена грубость, вы сбили меня с ног в подъезде в конце-концов, и поэтому с моей стороны вы получили, я считаю адекватный ответ. Если вас утешит то, что я уже не считаю вас пьяницей, значит конфликт разрешен, и мы мирно с вами разойдемся.
- Вы изменили мнение относительно меня, благодаря чему?
- Благодаря женщине в инвалидной коляске.
- И что теперь вы чувствуете по отношению ко мне.
Я смутилась.
- Это не важно, - ответила  я, так как сказать правду я не осмелилась, а соврать не смогла.
- Это очень важно, во всяком случае, для меня.
- Я ничего не понимаю.
- Разве вы не видите, я вас люблю. Еще при первой встрече с вами я это понял. Одного взгляда было достаточно, чтобы я осознал, что вы та женщина, которую так долго ждал. Я уже потерял всяческую надежду и смирился с тем, что придется коротать остаток жизни в одиночестве. Как вдруг судьба послала вас. Вы как ангел, я так долго ждал.
- Вы сумасшедший, это меня начинает пугать. Вы не можете меня любить.
- Но почему? – почти закричал он и схватил мои руки, своими.
- Есть одно обстоятельство, которое не всилах изменить ни я, ни вы.
- Вы не чувствуете ко мне того же. Вы не любите меня. Я вам противен. А! – я так и думал. – Заметил он.
- Я больна, я умираю и не знаю сколько у меня осталось времени.
Я внимательно посмотрела на него, чтобы увидеть, не вздрогнет ли он от этой новости. Но ни один мускул в нем не дрогнул. Он смотрел прямо мне в глаза.
- Вы поняли, то, что я сказала, у меня очень мало времени, - повторила я.
 - Мне все равно.

- Выслушайте меня, - сказала я, - выслушайте и покончим с этим. Мне не хотелось вам причинять лишнюю боль. Надеюсь, то чувство, которое вспыхнуло в вашем сердце по отношению ко мне не пустило еще глубоких корней, которые нельзя уже будет вырвать. Я должна уйти, а вы должны меня забыть.
Мои глаза наполнились слезами.
- Все неважно, скажите вы любите меня?
Я не отвечала. Слова замерли на моих устах. Но я справилась со своим волнением и постаралась попрощаться.
Он схватил мои руки, уверенно по-мужски. Глаза его сверкнули, щеки запылали, лицо просияло и сделалось прекрасным.
- Можете не отвечать, я знаю, вы любите меня. Я не отпущу вас.


Р.S. К цепи событий которые я описывала, мне остается прибавить еще несколько звеньев, для того чтобы завершить это повествование.
Я смотрю на свою дочь, и радуюсь, она энергична, жизнерадостна.
 Он стал хорошим отцом для нее. Брал ее на прогулки и гулял в тихом сквере, который находился рядом с домом, развлекал по вечерам детскими играми и книгами с картинками. Он всем сердцем любил ее. Он оберегал ее от каких-бы то нибыло потрясений. Она была для него тем ангелом, который заполнил в его сердце пустоту, который скрадывал его одиночество.
Я смотрю на них с небес и мне так хорошо. Отсюда с высоты видится все намного ярче и отчетливей. Я рада, что мне удалось найти ей отца, найти того человека которому я доверяла, и уйти из этого мира тихо и спокойно, уверенной в ее завтрашнем дне.


Рецензии