Любовь не предрассудок. Глава 15

ГЛАВА 16. «То были еще цветочки». POV. Саша

Как же не хочется вставать и идти в универ. Опять ведь начнутся подколки. В тот раз я был с Костей, и он меня хоть своим присутствием успокоил, а теперь он на работе, и когда я приду туда, мне будет страшновато. Я это чувствую. Я трус какой-то. Нужно уже брать себя в руки, и становится тверже в своих решениях и действиях.

Я решился встать и мгновенно падаю опять на кровать, так как наступаю на машинку Василька, как я думаю.

- Ой, мапочка, извините.

Ко мне подбежал Василек, и когда уже залез на кровать, обнял меня покрепче.

- Пвостите, я не хотев, я вчева заигвався тута, и поэтому забыв свою машинку. Вам бойно?

Он положил свои ладошки на мою грудь и всматривался в мое лицо. В ответ я погладил его по волосам, и поцеловав в висок, ответил.
 
- Нет, маленький, мне не больно. Хорошо, что я упал на кровать, а то я бы мог разбиться.

- Пвостите, я и впвавду не хотев этого девать.

Он спрятал свое личико у меня на груди.

- Ну, ну, малыш, ничего страшного не случилось. Лучше расскажи, что это ты сегодня не в садике?

- А сегодня ховодно на увице. Папа сказав, что меня не пустит в такой мовоз на увицу.

- Прям так и сказал?

- Угу, - Василек кивнул, не поднимая своей головы, - а там и впвавду ховодно.

- Откуда знаешь? – я погладил его плечики.

- А папа посмотвев на гвадусник, тойко и сказав, бввввв, и сдевав пвечиками вот так.

И мой малыш передернул своими худенькими плечиками, будто поежившись от мороза, искусно изображая своего папу. И от этого мне стало как-то легче на душе. Не знаю…. Теплее что ли! И я не смог не улыбнуться этому, забыв о том, о чем думал несколько минут назад.

- Значит, брррр на улице?

- Да, мапочка, - малыш вновь кивнул, но затем посмотрел на меня, а глазки стали грустными, грустными.

- Маленький, что случилось? Почему ты стал таким грустным?

Я приподнялся на локтях, всматриваясь в его личико. Он сел на коленочки, и отвел свои глаза.

- Я пвосто не хочу быть с тетей Катей. Она мене не нвавится. Она мне ваньше нвавивась, а тепей нет.

И тут я вспомнил, что Костик рассказывал про свою соседку, и про то, как она поступила с Васильком. И поэтому уже присев полностью на кровати, и посадив мальчика на колени, я сказал, поцеловав его в висок.

- Маленький не волнуйся. Я тебя не оставлю с тетей Катей. Давай лучше поедем туда, где я учусь, хочешь? Ты возьмешь свои карандашики и альбом, и будешь рисовать, но главное, чтобы ты вел себя тихо-тихо, как маленькая мышка, да?

Василек посмотрел удивленными глазками на меня, не веря в мои слова.

- Пвавда? Вы меня возьмете с собой?

Его глазки были такими большущими в этот момент, и в них было столько просьбы, что я не удержался, и прижав его к себе сильнее, утвердительно кивнул.

- Малыш, я не шучу, пойдем, умоемся, оденемся потеплее и поедем в универ.

- В унивев? А что это такое?

Спросил Василек, слезая с моих колен, а затем и с кровати, поспешно складывая свои машинки себе в шортики.

- Это где я учусь, а потом может быть, и ты там будешь учиться.
Ответил я, поднимаясь с кровати, подтянувшись.

- Да? Ой, как интевесно.

Василек посмотрел на меня счастливыми глазками, и тут же выбежал из комнаты, прокричав при этом.

- Я чичас!

- Осторожней малыш, не упади! – крикнул я в ответ.

Я встал, еще раз подтянулся, а затем направился в ванную, но дверь не закрывал, чтобы не напугать ребенка.

- Мапа! – услышал я взволнованный голос Василька, - ты где?

В этот момент я брился, ну как брился, убирал станком свои пучки непонятной бородки. Как это мне не нравилось. У всех нормальная растительность на лице, а у меня какими-то пучками. Жуть просто.

- Маленький, я тут! В ванной! – крикнул я, отложив бритвенный станок в сторону.

И тут же передо мной появилось это чудо, как ни странно, но по собственному желанию одетое. На нем были летние шортики и легонькая кофточка. Я улыбнулся, и присев на корточки, взяв маленькие ладошки в свои руки, спросил.

- Малыш, а куда ты в таком виде собрался?

- С вами! В унивев! – ответил он совершенно серьезно.

Так спокойно. И так же с улыбкой я взял его к себе на руки, и посмотрев в зеркало, подмигнул малышу, при этом хмыкнув про себя о том, что забыл стереть с лица пену.

- А ты не замерзнешь, вот так вот идти по улице, в этих шортиках?

Он посмотрел на себя в зеркало, и прижавшись ко мне сильнее и обхватив мою шею своими ручками, пробормотал.

- Мне так удобно, - не обращая на эту самую пену никакого внимания.

- Но ты замерзнешь, малыш. Нужно одеваться потеплее. Разве не так? А когда на улице будет тепло, и будут расти цветочки, то тогда ты и будешь надевать эти шортики. Понимаешь? – тот кивнул, - а то ты можешь простудиться, и всё. И тогда я с папой будем очень за тебя беспокоится и волноваться, а папа наверняка будет плакать.

- Хорошо мапочка, я сейчас певеоденусь в тепвые штанишки, не хочу, чтобы мой папа и мапа пвакали.

- Спасибо. Вот и умочка. Я тебя жду.

Я поставил его на пол и, малыш убежал. А я предварительно стер с его щечки пену для бритья, которую судя по всему он даже не почувствовал, прижимаясь к моей щеке своей. Я привел себя в порядок, и зайдя в комнату, заметил уже одевшегося малыша, а я даже не слышал никаких посторонних звуков. Он сидел на кресле, тихо-тихо. Я улыбнулся и присел на колени рядом с ним.

- Малыш, ты чего это так притих?

- Мапочка, вы ведь сказави, что нужно быть мавенькой мышкой.
Поцеловав Василька в лоб от услышанных слов, я вновь улыбнулся.
 
- Маленький, ты просто молодчина, как все запоминаешь. И оделся уже сам. Нужно будет купить тебе что-нибудь вкусненькое за твое такое хорошее поведение. Что ты хочешь?

Малыш тут же поник головой, и вдруг всхлипнув, ответил.

- Я не хочу вкусненького, я хочу, чтобы на вас бойше не вугавись и не обзывавись.

Разве после такого пожелания от этого малыша, можно сдержать слезы? Нельзя, и я не сдержался, положив свою голову на его колени, только и выдавив из себя.

- Спасибо, малыш, ты чудо. Я тебя люблю.

- Я вас тоже мапочка.

Он положил свои маленькие ладошки мне на голову и стал поглаживать волосы, успокаивая. А я вот так вот сидел и думал про себя: «Василек наивен немного, но иногда разбирается лучше нас всех в таких взрослых делах». Так мы просидели несколько минут, а потом я услышал голосок малыша.

- Мапа, а мы не пойдем в унивев?

Я, глубоко вздохнув, кивнул.

- Конечно же, пойдем, сейчас.

Я начал подниматься с колен, и он, посмотрев на меня снизу вверх, улыбнулся своей доброй улыбкой, отчего стало так хорошо на сердце. С ним мне ничего не страшно. Я улыбнулся ему в ответ, и подхватил на руки, отчего Василек лишь охнул, рассмеявшись, и таким образом мы направились в прихожую, где я и поправил на нем его одежку и оделся сам, не забывая прихватить свои тетрадки для учебы. Ну, и сделав, наконец, все дела, я с Васильком отправились в универ. И будь, что будет!

****

- Ничего себе! – услышал я за своей спиной, когда я с Васильком направился в аудиторию, - эти извращенцы совсем обнаглели, уже и детей с  собой таскают!

Малыш от услышанных криков, прижался ко мне посильнее, и смотрел на всех испуганными глазами, но я потрепав его по голове, и грустно улыбнувшись, кажется, его немного успокоил.

- Садись со мной, малыш, вот сюда.

Я усадил его рядом с собой на самой последней парте вверху аудитории, надеясь, что так на нас мало кто будет обращать внимания, но, кажется, я ошибся. Так как услышал вновь смешки и приколы, почувствовав на себе неприятные взгляды. Василек, дернув меня за рукав свитера, прошептал тихонько.

- Мапочка, а когда мы поедем домой? – он так на меня посмотрел, что я уже пожалел, что взял его с собой.

- Маленький, я….

Но я не успел ничего ответить, так как прозвенел звонок на начало лекции, и в класс по такой своей привычке вошел преподаватель по социологии Леонид Григорьевич Шишков. Он приветливо всем улыбнулся, и взглянув на верх, то есть на меня, мне кивнул. Я отчего-то растерялся, а он все также с улыбкой, спросил.

- О! Я вижу у нас новый студент?!

Все студенты обернулись на меня с Васильком. От таких пристальных взглядов мне стало не хорошо, а Василек все также испуганно и растерянно смотрел то на меня, то на Леонида Григорьевича. Молодой мужчина стал подниматься к нам. Я совсем опешил, а когда он наклонился вперед, и глядя на малыша, спросил.

- Ты, чей малыш?

Я раскрыл рот от удивления. Ведь Кирилл Леонидович говорил, что никто вообще даже смотреть в мою сторону не будет из преподавателей, а тут…. Кстати, Василек уверенно ответил. 

- Я мапин!

Мужчина удивлено посмотрел на нас, не понимая о ком, идет речь, а в аудитории, тем не менее, стояла абсолютная тишина.

- У меня есть папа, - стал пояснять Василек, - а есть еще мапа, и это он! – малыш обнял меня за бедро и посмотрел на мужчину, уже совершенно его не боясь. Я лишь взъерошил его волосы, прошептав при этом.

- Спасибо малыш за разъяснения.

Он счастливо мне улыбнулся. Леонид Григорьевич удивился такому пояснению еще больше, но ничего не сказав, спустился вниз, к доске, начав свою лекцию. И я принялся ее строчить, как и остальные студенты, позабыв про меня на время. А Василек вовсю занялся рисованием, притом всего подряд, что ему попадалось на глаза. И в конце лекции он уже совсем забыв про всех, стал показывать свои рисунки мне.

- Мапочка смотвите, что я нависовав.

- Да, маленький, все очень красиво, а теперь нам пора пройти в другую аудиторию.

Сказал я, став собирать свои вещи в рюкзак, заодно и складывая рисунки и карандаши Василька. Его ладошки были все черные от графита карандашей, и я предложил ему умыться, на что он растеряно сообщил.

- Мапа, я не хочу.

- Почему?

Я присел рядом с ним, взяв его ладошки в свои руки. Он, горько вздохнув, опустил свою головку.

- Вы ведь знаете, я не вюбю водичку.

- Знаю, но так дело не пойдет, малыш, ты ведь уже кажется, к ней привык?

- А у меня сайфетки есть, папа мне всегда вучки ими плотивает, - воскликнул он, запихав тут же свою головку в свой рюкзачок, что-то там ища, так и так отпираясь от того, чтобы не касаться воды, - смотвите, нашев.

Он показал свою находку. Это оказались обыкновенные влажные салфетки.

- Ладно, малыш, ты меня убедил, давай свои ручки сюда.

Мы так увлеклись, что даже чуть не пропустили начало следующей лекции. Я быстро схватил все наши вещи, и подхватив Василька на руки, побежал в другую аудиторию. 

****

- Итак, дорогие мои студенты, можете записывать, себестоимость – это затраты…, - услышал я, когда вошел в аудиторию, прервав тем самым лекцию по экономике, которая у нас началась в этом семестре, хотя до сих пор не понимаю зачем нам, филологам нужна экономика?

Все обернулись на нас и, Любовь Васильевна удивленно - вопросительно взглянула сначала на меня, а затем на Василька. Но малыш не растерялся и сказал совершенно серьезно, обученный общением с Леонидом Григорьевичем.

- Я Василек, и я буду с мапой.

Он обнимал меня вновь за бедро, как ни странно, но именно здесь, в универе, иначе ко мне не прикасался, и как я его понял, Василек просто боялся незнакомых ему людей. А Любовь Васильевна Кожедуб, приподняв правую бровь, только лишь улыбнулась, ответив на такое заявление малыша.

- Хорошо Василек, я тебя поняла, но если твой мапа еще хоть раз опоздает на мое занятие, то в следующий раз может здесь не появляться, понятно?

От таких слов малыш вздрогнул, но кивнул.

- Извините, Любовь Васильевна, это больше не повторится, - пробормотал я, потрепав Василька по волосам, успокаивая.

- Я надеюсь на это, Переменкин, а теперь садись на свое место, и не мешай вести лекцию.

Безапелляционно заявила она, обернувшись к доске, закончив с нами разговор окончательно. Я глубоко вздохнул, и взяв малыша за руку, пошел к свободной парте, естественно услышав за своей спиной усмешки своих сокурсников. 

- Так ему и надо! Тоже мне отличник! Раньше ему все с рук сходило, теперь пускай вместе с нами попотеет!

Я сел и притянул к себе Василька. Рядом сидели двое парней, они отодвинулись от меня и, хмыкнув, отвернулись в другую сторону, будто я был прокаженным. Малыш проследил за этими движениями, а затем положив свою ладошку на мою руку, прошептал совсем тихо.

- Мапочка, не обващайте на них внимания, я же с вами.

Я поцеловал его в лобик, и грустно улыбнувшись, стал записывать оставшуюся часть лекции, иначе можно от нее и незачет получить, как я слышал от старшекурсников. А Василек тем временем, как я заметил краем глаза, стал коряво, но в тоже время очень даже уверенно выводить печатные буквы, а также некоторые простые слоги. Мы ведь с ним стали больше готовится. Скоро ему в первый класс, и как я понял из разговора с ним, то он очень даже хочет учиться. У него глазки светятся, стоит только упомянуть что-нибудь про школу.  А еще из его веселого щебетания я уловил еще одну вещь – Ляля, девочка из его группы в детском саду, будет учиться вместе с ним, в одном классе! Не знаю, конечно, будет так или нет, но не будем опережать события. Василек был так увлечен своим занятием, что не услышал звонка.

- Василек, нам уже пора.

Он поднял на меня свои глазки.

- Уже?

- Ага, малыш, поедем сейчас домой. Увидим Мурзика, и папа наверно, уже дома. Да?

- Ура! – обрадовался малыш, начав быстро собирать свои вещички, - я уже соскучився без папы.

- Я тоже.

Хмыкнул я себе под нос, но похоже, это все-таки услышали, так как в мою спину тут же была брошен какой-то комок бумаги, я обернулся, но естественно кто это сделал, отвернулся от нас. Я поднял эту бумажку, и развернув ее, прочитал всю ту гадость, что мне написали.

«Как мы понимаем, ты хоть и умник, но по ходу не соображаешь, что таким пед…, как ты, не место среди нормальных мужиков! И если хочешь возвращаться к своему извращенцу в целости и сохранности, то тебе лучше не появляться ни на лекциях, ни на лабораторках и вообще лучше уйди из универа по хорошему! Это пока только предупреждение!»

После прочитанного у меня задрожали руки, и к горлу подступил комок, но немного собравшись духом, и подняв глаза, я быстро обвел взглядом всю аудиторию, пытаясь понять, кто мог написать всё это. Напротив меня стояли трое парней, иногда бросая на меня неприязненные взгляды, при этом отвратно усмехаясь. Я еще раз посмотрел на записку, потом вновь на парней, потом опять на записку, и… узнал почерк, не даром, учусь на педагога, я его узнал! Это был Пашка Коваленко. Он был другом Димки Лазарева, так что теперь все понятно. Чьих рук дело. И взглянув на него, тот уже не сводил с меня взгляда. Он хмыкнул, а мне стало совсем худо. Почему-то я сразу же поверил в каждое слово, написанное им. Но из всего этого я совсем забыл про Василька. Он дернул меня за рукав моего свитера, и посмотрел на меня испуганными глазками.

- Мапа! Что-то свучивось?

- Нет, маленький, все хорошо.

- Но у вас свезки по щечкам текут, - всхлипнул Василек, глядя на меня, а я даже этого не заметил. Он обнял меня покрепче, и шмыгнув носиком, пробормотал приглушенно, - мапочка, я хочу домой, к папе и тете Мувзику. Тут очень пвохо и непвиятно.

- Да, Василек, я сейчас. Я…, - я стер слезу, скатившуюся по щеке, и посадив его к себе на левую руку и взяв вещи, направился из аудитории, но вслед я услышал голос того самого. Я не стал даже оборачиваться на этот голос, узнав его.

- Запомни Переменкин, всё, что написано, может быть исполнено. Это только вопрос времени.

Я вздрогнул, и только лишь кивнув, быстрым шагом направился из кабинета, пытаясь быстрее уйти отсюда. Было от всего этого больно, неуютно и… страшно. Очень!!!

****Продолжение следует****


Рецензии
Василек такой милый....лапа...
"Было от всего этого больно, неуютно и… страшно. Очень!!!" не хочу что бы он пострадал...*шмыгает носом*...вот же...

спасибо за продолжение!!!

Мари Машульчик   07.02.2012 19:53     Заявить о нарушении
Мари спасибо за отзыв и за то, что переживаешь. Да, сейчас у Саши только трудности, но все хорошее впереди. Я надеюсь))).

Карина Антонова   07.02.2012 20:15   Заявить о нарушении
Ув. Карина мне не понравилось,вы уж извините меня, но прикрываться ребенком это вообще не по человечески,а Сашенька, неужели такая размазня,мне казалось у него есть характер,прошу прощения за критику но читать было не очень комфортно,но это только мое мнение.С ув.

Лоретта   11.02.2012 13:22   Заявить о нарушении
Лоретта спасибо за ваш комментарий.
"но прикрываться ребенком это вообще не по человечески"
Да, со стороны, это кажется именно так, но Саша думал, что это будет его защитой, но потом, после будущего разговора с Костей, он все же поймет, что ошибался.

Карина Антонова   11.02.2012 20:15   Заявить о нарушении