Ипподром в аквариуме

Многие люди бояться выходить на пенсию. А я о ней мечтала. Так наработалась за всю жизнь, что дождаться не могла, когда мне, наконец, стукнет пятьдесят пять. Ведь самой пришлось поднимать двоих детей. С мужем развелись, когда Анечке было десять, а Саше — восемь. И с тех пор пахала, как проклятая. Алименты? Даже и говорить не хочется. Смешные деньги. Но, слава богу, и выучила детей, и в люди вывела. Аня работает переводчиком, а Саша — нотариус. Оба обеспечены, обзавелись семьями, имеют квартиры. Правда, когда внуки пошли, все равно пришлось детям помогать. Хоть и на песнию ушла, но еще пять лет отмолотила риэлтором в агентстве недвижимости. Однако в шестьдесят твердо заявила: «Хватит детки! Теперь — сами. А я хочу немного пожить для себя».
Наконец осуществлю свою давнюю мечту — перееду к морю. Лет тридцать назад, впервые побывав в Севастополе, я влюбилась в него и решила: «Когда-нибудь останусь навсегда в этом сказочном белокаменном городе». И вот наступил долгожданный момент! Я продала свою двухкомнатную квартиру в Киеве и купила маленькую «двушку» в Севастополе неподалеку от Херсонеса. Конечно, теперь город изменился, не то, что раньше. Стал довольно шумным —
курорт все-таки. Но все равно со столицей не сравнить. А главное — море рядом.

Мои окна выходят в зеленый двор. Рано утром встанешь: солнце сквозь ветви деревьев пробивается (я живу на втором этаже), птицы щебечут — красота...
Под холодный душ стану, потом ноги — в шлепанцы, тормозок с завтраком, подстилку, панамку, книгу в маленький рюкзачок закину и — бегом в Херсонес. Поплавать, на раннем солнышке понежиться, почитать... До десяти утра солнце щадящее — самое то для пожилого человека. А уж плавать люблю-ю-ю... Часами могу из воды не вылезать. И красотища неимоверная! Настоящий рай на земле! Сперва идешь вдоль поля, расположенного на высоком широком холме, и видишь море — бирюзовое-бирюзовое... И радуется глаз, и душа переполняется счастьем, и сам себе кажешься птицей. Разбежаться, вскинуть руки и лететь-лететь вместе с чайками над бесконечным простором... А потом начинаются белые камни и среди них маки. В конце мая, начале июня — неописуемо красиво! А какой запах!

...Вот там, у моря, на этих огромных белых валунах, я и познакомилась с Никитой. Сначала просто издали наблюдала за «старичком-крепышом» (так я его про себя окрестила). Придет, вещи положит, и начинает такую зарядку делать, что молодые позавидуют! А самому на
вид за шестьдесят уже. Потом в воду зайдет да ка-а-ак поплывет кролем! Далеко-далеко. Раз-раз — и не видать уже... Странно, седьмой десяток мне пошел, а сердечко каждый раз при виде этого крепкого немолодого мужчины вдруг как ёкнет, как задрожит ни с того, ни с сего. Даже прическу пошла сделала, и следить за собой стала с особой тщательностью. Неожиданно почувствовала себя двадцатилетней девчонкой, надо же! Кто бы мог подумать. Да и он, смотрю, с каждым днем все ближе и ближе ко мне на пляже располагается...
Потом вдруг о погоде заговорил, потом обо мне стал расспрашивать и о себе рассказывать (Никита вдовцом оказался). Потом стали плавать вместе, гулять по заповедным тропкам Херсонеса, по древним улицам удивительного города, а потом... Никита меня замуж позвал. А я и не стала хорохориться да выспрашивать: «Почему, мол, так быстро, не приглядевшись, не разобравшись?» Ну что в нашем возрасте долго приглядываться, когда опыт за плечами и глаз наметан? Хорошего человека сразу видно, а уж своего, близкого душевно — и подавно.
Пришло ко мне на старости лет счастье нежданно-негаданно. Хоть и не мечтала...

У Никиты дом в Инкермане. Когда впервые туда попала, обалдела просто! Что значит бывший моряк! Хотя он говорит, что моряки «бывшими» не бывают. Это, мол, — призвание. Думаю, Никитик прав. Ведь вот он, к примеру, давно на пенсии, а никак с морем расстаться не может. Все еще там всем сердцем и душою...

— Господи, надо же! Да у тебя даже окна круглые, как в каюте корабля! — удивилась я, когда впервые попала к нему.
— А то! — с гордостью ответил он, надувшись, как павлин. — Ты гляди, гляди, увидишь очень много интересного! Это же настоящий музей! Даже лучше музея!
— Ой... А спасательный круг на стене зачем? Ты же на суше все-таки... Ну даешь!
— Чтобы тебя спасать, если в бассейне тонуть станешь. Все продумано до мелочей!
— Ну вот еще! Во-первых, потонуть с моим умением плавать, да еще в бассейне, — это не так просто. А во-вторых... — И тут до меня дошло. — Ой, а у тебя и бассейн есть?
— А как же! — И Никита вывел меня во двор, где находился небольшой бассейн удивительной красоты с выложенным голубой мелкой плиткой дном.
Кроме того в доме оказалась комната, сплошь уставленная моделями яхт, пароходов, старинных парусных судов... А еще в ней были подвешены к потолку чучела разных рыб, морских ежей, звезд и звездочек... Я ходила по дому, как зачарованная, и даже ночью мне снилось подводное царство. А наутро сказала своему новоиспеченному супругу:
— Сегодня во сне я была русалкой... Вот до чего довели твои чудо-экспонаты...
— А ты и есть самая настоящая русалка, любимая — улыбнулся Никита, привлек меня к себе, крепко обнял и поцеловал.
И подарки он преподносил необычные. Бусы из разноцветного жемчуга не в счет. А вот диковинные раковины всех мыслимых и немыслимых форм и размеров... С детства обожаю прикладывать их к уху и слушать шум моря. А тут... появилась целая коллекция. Собственная!

Первое наше общее лето мы провели в доме Никиты. А потом ему пришла в голову очередная фантастическая идея. Как-то вечером, когда сидели у камина и пили молодое белое вино, он посмотрел на меня эдак загадочно и произнес:
— А не отправиться ли нам с тобой, дорогая моя русалочка, в морской круиз?
Ведь ты никогда большой воды не видела. Ну разве что, Черное море, да и то с берега. Сколько интересного пропустила!
Я не стала спорить, наоборот обрадовалась.
Сказано — сделано. Решили пожить в моей квартире, а Никитин дом стали сдавать в аренду отдыхающим, чтобы собрать денег на путешествие. Одного я не учла. Со своими «экспонатами» муж расставаться не собирался. И в мою маленькую «двушку» переехали все эти яхты, чучела рыб и... огромный аквариум. Не то, чтобы я была против. Но места ведь мало... И тем не менее, часами просиживала возле аквариума, наблюдая через стекло за рыбками-модницами. До чего же они хороши! И все такие разные! Именно тогда вдруг поняла, почему рыбы молчат. Ну зачем этаким красоткам разговаривать, если их наряды говорят красноречивее всяких слов?..

Однако рыбками Никита ограничиваться не собирался. Вскоре у него появилась еще одна страсть — морские коньки. И наш аквариум стал пополняться новыми и новыми экземплярами.
И где только муж их брал... Однажды я не выдержала и съязвила:
— В шахматы в аквариуме играть собираешься, что ли? А морские ладьи в природе существуют? А слоны? А пешки?
— С тобой, любимая, я готов сыграть даже в морские шашки, — весело отпарировал Никита. — И в поддавки...

А когда к нам в гости приехали Анечка и Саша со своими семьями, пришлось детям снимать квартиру. Ведь Никитин дом был занят отдыхающими, а наша квартира представляла собой настоящий музей, в котором мы ютились в уголке одной из комнат.
— О, да у вас тут целый ипподром в аквариуме! — восхищенно воскликнул мой сын, когда как-то вечером дети пришли к нам. — Может, устроим тотализатор и будем делать ставки?
Все покатились со смеху. И Никита хохотал от души, а, отсмеявшись, заявил:
— А что, великолепная идея! Тем более, мне обещали вскорости доставить еще двух резвых «лошадок» из Красного моря.

Вот так и живем. Одно меня волнует: а вдруг в беспокойную голову моего неугомонного мужа придет мысль поселить в аквариуме кита или акулу...

Публикация в журнале «Истории из жизни», № 5, 2012 год


Рецензии