Любовь с первого взгляда

               




Ася провалила экзамены в институт. Прошло лето, и надо было устраиваться на работу, не болтаться же без дела целый год. Но, в силу того, что она пошла учиться с шести лет, сейчас ей было всего шестнадцать.  На работу ее брать не хотели, и она с огромным трудом устроилась няней в детский сад недалеко от дома.  Однако работники сада ее приняли радушно, дети полюбили, и она быстро освоилась со своей новой работой. Директор предлагала ей на следующий год поступить в дошкольное училище и  тогда она через год ее переведет в воспитатели, как только ей исполнится  восемнадцать лет. Ася не отрицала такой возможности, но в душе знала, что это не ее. Воспитатели были молодыми, и она с ними    быстро подружилась, особенно с  Валей, которая вела группу вместе с Асей и с музыкальным работником Лорой.  Девчата были ровесницами, им было уже по двадцать три года и Асю они просто взяли под свою опеку.

Летом весь детский садик выехал на дачу, которая находилась в лесу у озера и принадлежала раньше директору крупного металлургического завода, ходили байки, что его жена любила принимать ванны из молока. Правда это было или нет, не важно. Важно, что недалеко от этой дачи было расположение воинской части. И Валя с  Лоркой  дружили с солдатами, а вернее с сержантами,  Марчуком, которого  Валя  звала просто Марчук  и Маргошей. Маргоша был парнем Лоры. Ну и понятное дело, Асе тоже полагался друг. Лора дала задание Маргоше, он был как бы «дед» постарше, найти для Аси хорошего, молодого солдатика.

Вечером следующего дня они взяли на свидание с собой Асю, которая сопротивлялась, и знакомиться, таким образом, ни с кем не хотела. Но подруги убедили ее, и она пошла.  Ася была невысокого роста блондинка, тонкая и звонкая. Как почти все девочки в этом возрасте она сильно комплексовала, и была совершенно не уверена в себе. И даже не подозревала, что ее пышные белокурые волосы и большие зеленые глаза сводили с ума многих ребят.
Еще издалека подружки заметили солдат, которые сидели на краю копны сена и курили. Увидев, девушек, они встали, и тот, которого привели, оказался на целую голову выше сержантов. Он был худой и не веселый, ясно было, что привели его насильно, у него не было звания и явно он был у них в подчинении.  Маргоша, сам впервые увидев Асю, грубо подтолкнул к ней парня.

- Знакомьтесь!  Это Заусай. А – это Ася. Так? Правильно я говорю, симпотяшка?
Асе подумалось, как Лора может дружить с таким мужланом, просто жуткий тип.    Сама же стояла возле Заусая и разглядывала его снизу вверх. 

 Были уже сумерки, ночь сгущалась, а ребята были в самоволке, поэтому время у них было мало. Подружки со своими приятелями разошлись. Одни забрались на копну, а другие, просто устроились за копной. Ася и Заусай, не сговариваясь, сели с краешку, где сидели до прихода девчат.  Ася первая нарушила молчание:

- Заусай – что это прозвище, а как зовут тебя? – В общем ей парень понравился и симпатичный и высокий и застенчивый, не то что эти. Она ясно слышала недвусмысленные шорохи  и  вздохи за копной и на копне. Она посмотрела на Заусая.
Тот, наконец,  поднял голову, и посмотрел на Асю большими голубыми глазами, опушенными черными ресницами. Ася обмерла. Сердечко бешено забилось.

- Я Вовка Заусаев. Ну а все зовут Заусай. - Он тоже слышал шорохи и чувствовал себя неудобно.

-  А я тебя буду Володей звать, хорошо?

- Как хочешь.
На улице стало прохладно и они, не сговариваясь, прижались друг к другу. Вовка несмело положил руку Асе на плечи. Дрожь от кончиков пальцев ног до макушки пронизала Асю. Если бы этот Вовка, которого она видит первый раз, захотел, она бы отдалась ему безоговорочно.  Но он не захотел, может из-за своей нерешительности, может, знал, что Асе только семнадцать лет? Но она поняла, что влюбилась в этого неуклюжего парня.
Они встречались все лето и осень, а в начале зимы он уехал домой в Железногорск. Роман продолжился в письмах. Он писал, что скучает. А она, что бы подразнить его написала, что тоже скучает и от скуки, раз его рядом нет, целуется с кем попало. В этом письме послала свою фотографию, на которой выглядела очень хорошо.

А в субботу мама пекла пирожки, и подружки пришли в гости, уже разлили чай, как в комнату зашел отец и протянул Асе письмо. У нее почему-то похолодело внутри, она побледнела. Девчонки настаивали  прочитать прямо сейчас, но она говорила, что после. Однако они настояли. Она распечатала конверт и побледнела еще больше. В конверте лежало ее фото. Она достала его, посмотрела, оно было все заляпано пальцами, его пальцами. ОН смотрел, наверное, долго и решил, что не нужна ему та, которая целуется со всеми.


Рецензии