Ваш человек в Канаде Гл. 4

Глава4

В так называемых "демократических" странах разводы представляют собой жуткие душеубийственные драмы и разрушение благосостояния. Виноваты в этом юристы, которые тем больше наживаются,чем дольше тянется разводной процесс. Не испытавшие этого ужаса люди считают, что женщина теряет при разводе меньше, чем мужчина. Но это не так. Закон - что дышло. Кто клеветал,тому и вышло.

Развод Хели был тем более драматичным, что её муж собирался жениться на её собственной подруге. Подруга предала её.

В 16 лет Хели осталась сиротой и рано начала работать, научившись шитью. После Второй мировой войны она эмигрировала из Австрии с мужем и детьми в Канаду. Сначала они жили в Торонто на квартире у канадской женщины, которая не говорила по-немецки. А Хели не говорила по-английски. Когда хозяйка кричала ей что-то со второго этажа, Хели оставалось
только догадываться, чего она от неё хочет.

Слова хозяйки многократно повторялись в её голове. Теперь она убеждала меня, что именно так она выучила английский язык. Но ни читать, ни писать правильно она не могла.
Оставшись без мужа и немного придя в себя, она решила зарабатывать деньги. В центре Торонто, который был тогда маленьким захудалым городишкой, она сняла в аренду помещение и стала шить мужские рубашки по заказу.

"А как она делала жесткие воротнички ?"- спросила Питера моя матушка. Питер поразился её профессиональному вопросу. Он не мог знать, что она увлекалась шитьём с детства. Она была прирожденным дизайнером. Тогда в России и слова-то такого не было! Она помнила то "революционное" время с мужскими рубашками на заказ - шестидесятые годы в Ленинграде! Тогда впервые появилась чёрная

мужская рубашка. То была сногсшибательная сенсация! С тех пор швейный дизайн постоянно развивался и хорошел...Но 1994 год уже был застойным в этом отношении. Как сказал Питер , везде только футболки,футболки и футболки. И, естественно, джинсы. В чём народ засыпает на прокуренном диване, в том и просыпается, и выходит помятый и вонючий на улицы.

Итак, однажды Питер решил заказать себе рубашку и зашел в то самое ателье в центре Торонто. За прилавком стояла высокая, стройная Хели с чудесной прической.
Питер глянул - и пропал.Он влюбился с первого взгляда. Он погиб, он утонул в её глазах и не мог вымолвить ни слова. Есть такая любовь, которая сражает наповал.

Хели наняла работниц: одна делала жесткие воротнички, другая была швеёй. На полках лежали разнообразные ткани для рубашек. Много лет спустя, когда мы были у Хели в гостях, она показывала моей матушке оставшиеся от того бизнеса рулоны тканей. Хели даже начала кроить на наших глазах рубашки для Питера и Фаби, но они крутили носами, ведь рубашки быстро пачкаются и мнутся! то ли дело футболки !

...Так начался любовный союз Питера и Хели,который много лет спустя вдруг начал давать трещину . Оказавшись под одной крышей, они обнаружили свою несовместимость.
"Да, были чудесные времена,а потом всё поостыло ...", - сказал Питер у раскройного стола.

Но такие слова мужчина не должен говорить своей женщине в присутствии другой женщины...
Видимо, Питеру уже было всё безразлично.


...Питер приехал в 1948 году со своей мамой в Торонто из Англии. До Англии они жили в Берлине. То была их родина. Они бежали в 1936 году из фашистской Германии.
Во время войны Питер служил в британской армии и получил офицерский чин. Он поменял свою фамилию Херрманн на Хемингуэй. Почти безлюдная Канада вербовала людей. Он работал маклером по продаже недвижимости и купил для себя с мамой хороший дом.

В 1948 году в центре Торонто стояло всего лишь одно каменное здание - это был маленький
белый железнодорожный вокзал с лепными украшениями. Этот стиль, названный  впоследствии в России "архитектурным излишеством", бросился мне в глаза ещё на железнодорожном вокзале в Чикаго. Так прелестно выглядели первые станции московского метро. Так вот откуда это пошло !

Сейчас здание торонтского вокзала украшает собою город, как старинная брошь, милая и неповторимая, неожиданно оказавшаяся у подножия холодных скелетов- небоскрёбов, как бы призванная согреть их своей человечностью. И частенько в те дни Питер говорил мне:

"Макс,ты неправильно обращаешься со своей мамой. Поверь мне, ты об этом ещё
пожалеешь.
Сейчас я каждый день вспоминаю о том, как я приехал с мамой вот на этот вокзал в Торонто в 1948 году. И много бы я дал за то, чтобы вернуть те дни и годы с моей мамой ..."

Шёл проливной дождь. Питер решил показать мне компьютерный центр для подростков. С 11 лет я был профессионалом в компьютерном деле и большим исключением в ГДР, где тогда ещё и компьютеров - то почти ни у кого не было.

В возрасте 13 лет я выиграл компьютерную викторину, объявленную мюнхенским журналом "Commodore 64", и получил почётный диплом. Мама выписала мне этот специальный журнал, чтобы поставить мои занятия с компьютером на научную основу.

Она поддержала Питера: надо
зайти в этот центр.К чему мы тогда ещё не успели привыкнуть после того, как нас трюкачески катапультировали в капитализм, так это был платный вход даже в детские учреждения.

Вход в этот центр стоил 16 долларов! Поэтому я пошел туда один. Мама вернулась к машине и села на заднее сиденье. Питер сидел за рулём. Дождь лил, не переставая. Если другие дети проводят в компьютерном центре целый день за 16 долларов, то для меня там не было
ничего интересного. Канадские ребята дёргали джойстиками, тупо уставившись на бандитские игры на мониторе.

Я быстро вернулся с пренебрежительной физиономией.

Мы заехали в большой торговый центр и там перекусили. Питер сказал, что пора забирать Фаби от няньки. У няньки мы узнали, что Хели уже забрала Фаби. Мы вернулись домой. Хели рвала и метала. Она хотела знать, где мы пропадали и что делал Питер в машине вдвоём с мамой, когда я был в компьютерном центре?!

     glawa 5     http://www.proza.ru/2012/02/07/319

   
 


Рецензии
Рад Вашему возвращению Жерар Макс. Люблю путешествовать и писать о своих путешествиях.
поэтому мне нравятся эти зарисовки с натуры. Непосредственный и чистый взгляд на неизвестную жизнь в Канаде. Дальнейших успехов!

Виталий Хватов   12.06.2016 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Виталий!

Жерар Макс Брокен   19.09.2016 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.