Не отнимай у меня небо

Анжела стояла, облокотившись на перила моста, и смотрела на воду. Тяжелое зимнее пальто давило на плечи, и девушке казалось, что какая-то неведомая сила пригибает ее к земле, заставляя сутулиться больше, чем обычно. Долгожданные морозы ударили совсем недавно, и река еще не успела замерзнуть. Анжела смотрела на перекатывающиеся внизу волны. В конце концов, у нее закружилась голова, и девушка устало прикрыла глаза. Ее уже давно беспокоили слабость и головокружение, а в последнее время к ним прибавилась тошнота, которая накатывала на Анжелу в самое неподходящее время. Во время этих приступов ей почему-то каждый раз вспоминался Максим.

Она встретила его морозным зимним днем, когда тусклое солнце едва пробивалось сквозь тучи, но любимое пальто тогда совсем не казалось тяжелым. Наоборот, у Анжелы было ощущение, что еще немного, и она, забыв обо всем, взлетит, расправив крылья.
Познакомились они в библиотеке, как бы это ни звучало банально. Анжела готовилась к экзаменам, а Макс принес сдавать какие-то книги. Девушке до сих пор казалось, что в этого атлетически сложенного парня с яркими синими глазами она влюбилась с первого взгляда. В ожидании своей очереди они разговорились, причем Анжела уже даже не могла вспомнить, с чего тогда все началось. Максим галантно пропустил ее вперед, а потом вызвался проводить до дома, чтобы помочь донести книги, которых она действительно набрала чересчур много. Несколько дней спустя они снова случайно пересеклись в библиотеке, и поскольку книг у Анжелы на этот раз с собой не было, Макс предложил просто погулять в парке, тем более, что погода в тот день стояла прекрасная.
– Я ведь тебя, на самом деле, нарочно в библиотеке караулил все эти дни, – признался он много позже. – Сначала вокруг твоего дома ходил, а потом решил, что в библиотеке мы скорее встретимся, ведь тебе все равно придется когда-нибудь возвращать эти чертовы книги, вот и сидел там с утра до вечера, – он весело рассмеялся.
Анжела не сомневалась, что все именно так и было. Максим вообще отличался свойством совершать маленькие безумства, которые давались ему с удивительной легкостью. Он любил удивлять, устраивать неожиданные праздники и вообще ухаживал так, как любая девушка может только мечтать. У него не было денег, чтобы подарить Анжеле миллион алых роз, но однажды утром девушка обнаружила, что площадка перед окнами ее дома завалена цветами красного клевера. Оказалось, что Макс специально мотался куда-то за город на своей старенькой машине, чтобы сделать ей такой подарок на день рождения.

Зимний ветер бросил в лицо Анжеле пригоршню колючих снежинок, и девушка непроизвольно поежилась. Заявление в ЗАГС они подали весной, когда по краям крыш начали все быстрее расти прозрачные сосульки, а потом Макс пригласил Анжелу к себе домой, чтобы отметить это событие.
– Я должна тебе кое-что сказать до того, как мы поженимся, – кутаясь в любимый шерстяной кардиган, девушка отошла к окну и отрешенно уставилась куда-то вдаль.
– Все в порядке? – Макс встал рядом и обеспокоенно обнял ее за плечи. – Что случилось?
На протяжении всего того времени, что они встречались, их отношения не заходили дальше прогулок в парке и невинных поцелуев на задних рядах кинотеатров.  Максим не торопил Анжелу, и девушка была ему за это благодарна, но теперь, когда дело дошло до свадьбы, она понимала, что больше не сможет держать его на расстоянии. Рано или поздно Макс все равно узнает правду.
Молодой человек удивленно наблюдал, как Анжела медленно стягивает с плеч белый кардиган, не вполне понимая, что происходит, ведь именно сегодня он собирался осторожно, но решительно подтолкнуть девушку к следующему шагу в их отношениях. Максим хотел что-то сказать, но в этот момент кардиган, наконец, упал на пол, и в дрожащем свете свечей, зажженных для создания романтической атмосферы, за спиной Анжелы на полкомнаты развернулись белоснежные крылья.
– Что происходит? – с трудом выдавил из себя молодой человек, когда вновь обрел способность говорить.
– Понимаешь, – Анжела смущенно посмотрела на Максима, – я… я… ангел!
– Настоящий? – искренне восхитился тот. – Вот это да! Моя невеста – ангел! Кто бы мог подумать?! – и у Анжелы отлегло от сердца.

Свадьба состоялась, как и было запланировано, а потом потекли размеренные семейные будни. Максим устроился на хорошую работу, сменил свою старенькую машину на новый дорогой автомобиль и каждый вечер спешил к молодой жене, которая оканчивала институт и с увлечением занималась домашним хозяйством. Временами он даже забывал о том, что его жена – ангел, ведь ее крылья, надежно спрятанные под просторными свитерами и затейливыми кардиганами, разворачивались только ночью, когда они оставались наедине. Анжеле же казалось, что она самый счастливый ангел на свете. Она мечтала родить сына с такими же яркими синими глазами, как у Максима, и заранее радовалась, представляя, как ее широкие крылья будут обнимать двух самых дорогих ее сердцу мужчин, оберегая их от тревог и напастей.

Анжела уткнулась лбом в скрещенные на перилах моста руки и тяжело вздохнула, думая о том, что, возможно, ее любовь к Максиму не была достаточно сильной, иначе она согласилась бы на то, что он предложил ей спустя несколько месяцев после свадьбы, и сейчас все бы было по-другому.
– Девушка, вам плохо? – прозвучал у нее за спиной встревоженный мужской голос.
Обернувшись, Анжела увидела перед собой молодого человека в сером пальто. В карих глазах незнакомца читалось беспокойство. Она хотела ответить ему, что все в порядке и не стоит беспокоиться, но неожиданно земля ушла у нее из-под ног, и Анжела провалилась в темноту.
– Ну, и напугали вы меня, – весело сказал молодой человек, протягивая ей чашку с горячим кофе. – Сколько вы простояли на этом мосту? Ведь так и до смерти замерзнуть можно.
Анжела попыталась сесть и обнаружила, что лежит на диване, укрытая до подбородка пушистым пледом. Поставив чашку на угол низкого журнального столика, она потянулась, с наслаждением расправив крылья, и тут же испуганно посмотрела на сидящего рядом молодого человека.
– Меня зовут Дмитрий, – сказал тот, словно ничего не заметил, – а вас?
– Анжела, – ответила девушка, осторожно вставая с кровати и делая несколько неуверенных шагов по комнате. Ее кардиган был аккуратно сложен на кресле. Анжела подумала, что Дмитрий уже успел увидеть крылья, когда пытался привести ее в чувство, потому-то они и не вызвали у него удивления.
Неловко повернувшись, она кончиком крыла смахнула с низенького журнального столика чашку кофе, который тут же расползся безобразным пятном по белоснежному ковру. Прижав ладонь ко рту, Анжела в ужасе посмотрела на Дмитрия.

Макс щелчком отправил в форточку недокуренную сигарету и повернулся к Анжеле. Спокойно наблюдая за ее безуспешными попытками спасти безнадежно испорченный ковер, на котором расплылось безобразное коричневое пятно, он ласково сказал:
– Золотце, почему бы тебе не избавиться от этих чертовых крыльев? – Анжела застыла с тряпкой в руках, непонимающе глядя на мужа, а тот невозмутимо продолжал: – Я уже давно обдумываю эту мысль, милая. Согласись, без крыльев тебе самой будет намного удобнее! Ты сможешь, наконец, забыть про эти несуразные кардиганы, которые уродуют твою прелестную фигуру. Ты будешь чувствовать себя свободно и уверенно, особенно ночью. Я ведь вижу, как они мешают тебе!
Анжела по-прежнему стояла на коленях с тряпкой в руках. Ее крылья испуганно поникли, а в памяти всплыла встреча со Златой и их короткий разговор на уютной маленькой кухне старой многоэтажки.

Злата тоже была ангелом. Как и Анжела, она в свое время покинула небеса, потому что хотела найти свое счастье среди людей. Оказавшись впервые в городе, Анжела первым делом кинулась искать подругу.
Густонаселенный спальный район и ряды одинаковых многоэтажных домов с непривычки испугали девушку, но она всё же сумела справиться с собой. В конце концов, ей тоже предстояло здесь жить, ведь она сама этого хотела. Злата открыла дверь, кутаясь в легкий шелковый халат. Ее вьющиеся золотистые волосы небрежно рассыпались по плечам, а в глазах плясали отсветы внутреннего пламени, которого Анжела не замечала в ней раньше.
– Ой, привет! – Злата была явно рада видеть подругу. – Проходи, давно тебя не видела! Как дела?
– Все хорошо, – ответила Анжела, пытаясь заглянуть Злате за спину. Легкий шелковый халат вряд ли мог скрыть роскошные крылья ангела, и Анжела не могла понять, почему не видит их.
– Не ищи, – махнула рукой Злата, проследив за взглядом подруги, – их нет.
– Как нет? – оторопело выдохнула Анжела.
Злата молча повернулась к ней спиной и приспустила халат с плеч. Между лопаток двумя тоненькими ниточками темнели едва заметные шрамы.
– Но… как?! – в отчаянии вскрикнула Анжела, хватая подругу за руку. – Скажи, кто это сделал?! Ведь ты так гордилась своими крыльями!
– Успокойся, все в порядке, – Злата обняла девушку и увлекла ее на кухню. – Устроившись на высоком табурете, она принялась разливать чай, объясняя: – Избавиться от крыльев мне предложил мой муж. Ой, ты же не знаешь! Я не так давно вышла замуж, и сейчас мы ждем ребенка, – она ласково погладила свой едва заметно округлившийся животик.
– Но зачем? – Анжела по-прежнему не понимала. – Зачем нужно было избавляться от крыльев? Разве они могли как-то помешать рождению ребенка?
– Они доставляли нам обоим определенные неудобства, – пожала плечами Злата, – вот муж и предложил от них избавиться. Людям довольно сложно уживаться с ангелами, ты же знаешь, а я слишком люблю своего мужа, поэтому согласилась.
– Я бы никому не позволила сотворить такое со мной, – прошептала Анжела. – Это ужасно! Ты же больше не сможешь летать. Не представляю, как можно жить без неба!
– Я теперь летаю по-другому, – заговорщицки подмигнула Злата подруге и смущенно хихикнула, снова погладив живот, – правда о том, как это происходит, лишний раз лучше не болтать ни людям, ни ангелам.
– Я не понимаю, – обескуражено сказала Анжела, которая была на несколько лет младше подруги, да и на землю спустилась совсем недавно.
– Поймешь, когда придет время, – таинственно пообещала Злата. – В сущности, теперь, когда у меня есть муж и скоро будет ребенок, крылья мне больше не нужны. Согласись, это справедливая плата за счастье.
– Мне так не кажется, – тихо вздохнула Анжела.
– Подожди, – улыбнулась Злата, – вот влюбишься, тогда и поговорим. Не ты первая, не ты последняя! – она поднялась из-за стола и извиняющимся тоном сказала: – Прости, скоро муж вернется. Я бы с удовольствием поболтала с тобой подольше, но у нас были большие планы на этот вечер.

Макс выжидающе смотрел на нее, раскуривая новую сигарету. Анжела закашлялась, и, стараясь избавиться от болезненных воспоминаний, тряхнула головой.
– Ну, так что? – поторопил ее муж. – Я знаю одного хорошего врача. Он все сделает так, что ты даже понять ничего не успеешь. Если хочешь, я позвоню ему прямо сейчас и договорюсь на завтра, чтобы ты к нему подъехала, – и он потянулся к телефону.
– Не надо, – сдавленно ответила Анжела, – я не хочу ехать!
– Ладно, – покладисто согласился Максим, – давай отложим до выходных, тогда я смогу сам тебя отвезти.
– Ты не понял, – Анжела поднялась, наконец, с колен и аккуратно положила тряпку на край журнального столика. – Я вообще не хочу. Ни завтра, ни в выходные. Я не собираюсь избавляться от своих крыльев! Не отнимай у меня небо!
– Ты сама не понимаешь, – вздохнул Макс, пытаясь обнять Анжелу за плечи, но та отстранилась, – чего ты лишаешь себя, цепляясь за эти чертовы крылья! Разве ты не любишь меня? Позволь мне сделать тебя счастливой!
Через несколько дней он вернулся к этому разговору, а потом возвращался к нему снова и снова, продолжая настаивать на том, чтобы избавить ее от крыльев, наличие которых, как он считал, отравляло им семейную жизнь. 
В итоге Анжела не выдержала, и они развелись.

– Я давно собирался выбросить этот ковер, – задумчиво сказал Дмитрий, ставя обратно на стол пустую чашку, – с ним слишком много мороки. Вот и повод нашелся… эй! Только не вздумай снова падать в обморок! – он встревожено вскочил, чтобы поддержать Анжелу, у которой опять закружилась голова.
– Все в порядке, – собравшись с силами, та с трудом улыбнулась в ответ, – просто я беременна.

Мишка родился как две капли воды похожим на Дмитрия, а еще через три года у них с Анжелой родилась дочка Светлина.
Теплым осенним вечером Дмитрий стоял на безлюдном мосту и, запрокинув голову, смотрел, как высоко в небе парит большая белая птица. Вот она сделала широкий круг над его головой и начала медленно опускаться, а еще через несколько минут раскрасневшийся на ветру Мишка бросился в объятия отца, задыхаясь от восторга.
– Ему нравится летать, – сказала Анжела, доверчиво прижимаясь к плечу мужа, – не знаю, правда, правильно ли я поступаю. У него же нет крыльев, как он будет обходиться без неба, когда вырастет?
– В крайнем случае, станет летчиком, – улыбнулся Дмитрий и грустно добавил: – Если бы я в свое время пошел в летное училище, как мечтал в детстве, то мог бы летать вместе с тобой, а теперь уже поздно.
– Ты и так летаешь со мной почти каждую ночь, – покраснев, сказала Анжела. – Теперь я понимаю, что хотела сказать мне Злата. Наверное, влюбленному человеку действительно не нужны крылья, – она помолчала и тихо закончила: – Но знаешь, я все-таки рада, что они у меня есть.
– Не бойся, мне они не мешают, – Дмитрий успокаивающе обнял жену, а потом наклонился и вынул из коляски безмятежно посапывающую Светлину. Аккуратно пригладив перышки на маленьких белых крыльях, он сказал: – Я знаю, малышка, ты еще слишком мала, чтобы думать о будущем, но мне уже сейчас хочется, чтобы ты знала: если любовь калечит, то это не любовь. Ни один мужчина не имеет права на то, чтобы отнять у тебя крылья! Ни один мужчина не имеет права на то, чтобы отнять у тебя небо! Надеюсь, что ты будешь также категорична в данном вопросе, как и твоя мама, когда вырастешь.
Анжела счастливо рассмеялась и, расправив крылья, осторожно обняла детей и мужа, загородив их от холодных порывов ветра, дувшего с реки.


Рецензии