Когда ангелы оставляют

     Когда ангелы оставляют Землю – можно сколько угодно философствовать, что такова жизнь, так все устроено на этой провинциальной планете, что все мы приходим в этот мир и однажды его покидаем. Но когда речь идет о душе, которая из самого близкого круга родных, которых можно счесть по пальцам одной руки – сердце замирает от безысходности и безутешности. Сегодня на рассвете перестало биться сердечко моей любимой бабулечки.

     Мудрая, спокойная, всех нас - своих детей, внуков, правнуков - любящая, заботливая и милая, очень щедрая, веселая, безотказная, нежная и добродушная... Она была моим кумиром, я всегда мечтала быть такой хозяюшкой, как она. Их интеллигентные трогательные отношения с дедулечкой были для меня живым доказательством, что можно красиво любить друг друга и 50 лет! Ровно столько они прожили душа в душу, пока дедушки не стало. А сегодня вот и ее…

     Нет ощущения недосказанности или недолюбленности - мы никогда не скупились на взаимные проявления  чувств и признания в любви, но все равно сердце страдает и глаза опухли от слез, что ее больше нет. С самых пеленок я была ею зацелована и избалована. Все детство мое – это ее трогательная постоянная забота, пока родители добивались успехов на благо страны. Вся юность моя – это ее необычайно нежные наставления и приготовления ко взрослой жизни. Ну, а взрослая моя жизнь – это неустанные мудрые советы моей Ляли, гордость за меня, и совершенно невероятная любовь к моим детям – своим правнучкам. Чем взрослее я становилась – тем больше (как ни странно) она становилась мне нужна, впрочем, как и родители. Это только по молодости не дорожишь особо ни временем, ни родственными связями, вроде как все живы здоровы – ну, и слава Богу. А сейчас не проходит и дня, чтобы мы друг другу не позвонили, даже если нет особых дел, просто узнать, как настроение, как самочувствие, может помощь какая нужна. Вот и вчера бабулечка позвонила ближе к вечеру, поинтересовалась, как девочки (мои дочки), как я… говорила, как же она хочет, чтобы мы были всегда счастливы… 5-минутная порция ощущения, что она рядышком и по-ангельски обнимает. «Бабулечка, я тебя очень люблю», - хоть и традиционно, но очень искренно как и каждый раз на прощанье сказала я. «Я тебя тоже, моя любимица…» - услышала я в трубке неизменный ответ слегка дрожащим голосом.
 
     Пройдет время, и я буду со светлой улыбкой на лице и с особой благодарностью за все вспоминать мою Лялю и бесконечное множество замечательных моментов моей жизни, связанных с ней... А сегодня я сильно тоскую и не могу смириться, потому что мой Ангел-Хранитель больше не позвонит. Больше не обнимет и не поцелует.


Рассказ о том, как моя бабулечка праведницей мира стала можно прочесть, перейдя по ссылке:
http://www.proza.ru/2009/05/09/905


Рецензии
Юляшка, моя хорошая, бабулечке твоей земля пухом. Моих давно уже нет. А мне так бы хотелось, чтобы и мои бабули так долго были со мной, я была ещё девочкой, когда их не стало. А ты - счастливица. Столько лет в окружении любви и ласки. Но бабулечка всегда будет с тобой рядом. Ты же - ЛЮБИМИЦА.

Екатерина Журавлёва   09.02.2012 21:57     Заявить о нарушении
Да, Катюш, счастливица. Только слезы от этого не менее горьки от невосполнимой утраты...
Спасибо тебе.

Воронцова Юлия   09.02.2012 23:11   Заявить о нарушении