Мужская логика

         
                Из серии "Путевых заметок"

Я  сильно опаздывала на встречу со своим близким другом. Мы уже давно не виделись, и мне было неприятно заставлять его ждать. Успокаивало лишь то, что меня задержали на работе.
Как только я вошла в просторный зал ресторана, ко мне поспешил метрдотель.
– Прошу Вас, пройдемте со мной, – и он провел меня в свободный кабинет.
– Вас  просили подождать. Ваш друг вынужден был отлучиться.
Кроме прекрасно сервировки, на столе стояла ваза с большим букетом моих любимых цветов. 
Я села на мягкий диван с множеством подушек и, вдыхая аромат роз, слушала музыку. Во время паузы подошел официант, налил вино в бокал и, не получив никаких указаний, удалился.
И снова заиграл оркестр. Это была моя любимая мелодия. Было ясно, что это не могло быть случайностью.  Солистка великолепно пела:
«Мело весь мeсяц в феврале,
        И то и дело:
       Свеча горела на столе,
       Свеча горела…»
–  Надо же, он все помнит, – подумала я с нежностью о своем друге.
Посетителей было немного.
Звук возбужденных голосов за соседним столиком отвлекал от размышлений о предстоящей встрече. Сначала я почувствовала раздражение, но невольно прислушалась. Тема меня заинтересовала.
Да, я знаю. Знаю, что подслушивать нехорошо, хотя не слушать было довольно трудно – уж слишком громко они говорили. К тому же мне стало интересно, ведь я любопытна, как все женщины!
Мужчина с прекрасно поставленным баритоном, напутствовал собеседника.
Судя по голосу второго ему было  около тридцати пяти лет. 
Старший мужчина, а я была уверена, что обладателю баритона было больше пятидесяти, говорил:
– Ели тебе нужно сделать подарок женщине, запомни несколько правил, и ты не попадешь впросак. Итак, нужно учесть, кем для тебя является эта женщина: жена, любимая женщина, любовница, подруга, сотрудница или жена друга.
– Достаточно полный список, – подумала я, – Да, он подходит очень серьезно к этому вопросу! – Я улыбнулась.
Мужчина продолжал:
– Для последних двух категорий достаточно скромного букета цветов, какой-то мелочи и бутылки шампанского. Можно еще подарить недорогие духи. Здесь главное слова. Нужно говорить красиво о том, как много она значит для тебя или  твоего друга.
Для жены и подруги подойдет что-то из домашней утвари, для ухода за цветами, текстиль и т.д., но обязательно хорошего качества. При этом обязательна виноватая улыбка, дескать, не знал, что подарить. Цветы лучше дарить в горшочках. Цена должна быть средней.
Любовнице нужно дарить изысканные букеты и дорогие духи, украшения из натуральных камней, можно –  дорогое белье.
Самая же большая проблема, если это любимая женщина и она не жена, но и не  просто любовница. Тут все зависит от того, на какие отношения ты рассчитываешь. Если планируешь долго быть вместе, дари хорошую мебель, например, кровать, кресла, телевизор, словом все то, что будет напоминать ей о тебе каждый день, все, что тебе пригодиться и придаст вашей жизни уют, что нельзя спрятать в шкаф или в стол в случае неожиданной ссоры.
Если же надеешься, но еще сомневаешься в долгосрочности ваших отношений, то дари украшения с бриллиантами, сапфирами, изумрудами. Это может перевести ваши отношения или в другое русло, или утешит ее, когда вы расстанетесь. Зато вспоминать и говорить о тебе она будет всегда с нежностью.
– Ничего себе теория! – от возмущения я невольно не сдержалась.
Ответная реакция не заставила себя ждать.
Двое мужчин подошли к моему столику. Выглядели они так, как я и предполагала. Одному было лет шестьдесят, ухоженный, с умными глазами, приятной улыбкой, седыми вьющимися волосами. Его нельзя было назвать красивым, но было сложно противиться его обаянию. Второй был красивый, высокий, стройный брюнет с правильными чертами лица.
– Извините, я думаю, Вы слышали наш разговор? Разрешите присесть?
Я на секунду задумалась, что ответить. Разговаривать с ними после услышанного не было никакого желания. Все решил оркестр.
Снова зазвучала мелодия.
– Я вижу, Вы не совсем согласны с тем, что я сказал, – продолжал обладатель баритона, –  может, разрешите пригласить Вас на танец?
Вдохнув с облегчением, я согласилась. Во-первых, я люблю танцевать, во-вторых, во время танца можно не разговаривать, а в-третьих, я буду избавлена от общения с брюнетом так, как сквозившая в его манерах чрезмерная услужливость мне была неприятна.
 Вальс закружил нас, и через минуту я ощущала себя выпускницей на школьном балу, вальсируя с таким партнером.
– Вы прекрасно танцуете, сказал мужчина, когда отзвучали последние аккорды. Он, благодарно, с восхищением глядя мне в глаза, поцеловал руку.
– Как всегда! – Услышала я знакомый голос.– Тебя нельзя и на минуту оставить, уведут!  Извините, – обратился мой друг к мужчине. Разрешите?  Надеюсь, ты не возражаешь? – вопрос уже был адресован мне.
Я улыбнулась.
Он, нежно взяв меня под руку, повел к нашему столику.
Вечер был чудесным, но то, что произошло в конце, удивило и озадачило меня одновременно.
После очередного тоста мой друг положил на стол ключи от машины.
– Это тебе.
Я опешила.
– Что все это значит?
В этот момент я почувствовала, что сейчас мне очень пригодился бы консультант по подаркам.
В ту же минуту возник официант с великолепной пурпурной розой в руке и запиской.
– Простите, Вам просили передать.
И он положил розу на стол. Я взяла цветок и прочитала записку. Если здесь уместно написать «прочитала».  На чистом белом поле стояло многоточие.


Рецензии
На первый взгляд романтичная история, но кажется неправдоподобным «Мы уже давно не виделись…» и вдруг он подарил ключи от машины. Мужская логика определённого сословия героине не приятна, но не прочь у них проконсультироваться….

Александр Оптант   02.11.2013 18:32     Заявить о нарушении
Жизнь иногда противоречит логике. Я думаю, что всегда интересно знать разную точку зрения на проблему, в чем бы она не заключалась. А история достоверна, поэтому и относится к разделу "Путевых заметок".
Спасибо за отзыв. Мне приятно было узнать Ваше мнение о миниатюре.
А любовь, скажу Вам, не подвластна времени, если это любовь.
Я как раз согласна: если хочешь подарить что-то любимому - подари то, что хотелось бы иметь тебе.

Наталия Защепкина   18.12.2013 20:54   Заявить о нарушении