Записки на манжетах Автобиографическая проза

…Писать мемуары рано, а умалчивать о том, что было – глупо. Стоит немного затронуть ранние годы, что бы понять то, каким я был на тот момент, когда со мной стали происходить разные случаи.

Я был рожден

…Я совсем не помню тот город, в котором был рожден, ту холодную зиму 1987, абсолютно не помню радостных лиц родителей, своего первого, второго, пятого (вы не поверите) даже десятого своего слова.
…Ростов – надолго останется таинственным Авалоном в моей жизни, манящим и дурманящим наваждением, но это было не сразу. Быть может, стоило сразу начать с чего-то значащего в моей жизни, с того, что заинтересовало бы вас, мой читатель, но разве рождение человека – не есть знаменательный факт?
…Детские воспоминания начинаются с того, как я начал ждать маму с братиком из роддома, хотя, мне на тот момент, да и позже хотелось сестренку, но как скажут родители: «просить об этом надо было раньше, а не по прошествии двадцати лет».
…Ребенком я был неуправляемым, но, судя по-всему, воспитанию поддавался, ибо из меня выходила не только бестолочь, но и толк. От меня прятали всё ради моей же безопасности, ручки шкафов даже на верхних полочках завязывали веревочками, что надо отметить манили к себе еще больше.
…Память моя была хорошей, но избирательной, ровно как и слух. Порой мне приходилось убить несколько вечеров что бы выучить что-то наизусть, хотя, по-правде убивал вечера не я, а мой отец. Стоит отдать должное, что он научил меня многому чему-то вербально, а чему-то невербально, сколько сил, здоровья и времени он потратил на меня.
...Как сейчас хотелось бы вернуть те годы, беззаботные и счастливые, но что было – то было. В садик я не ходил по причине частых простуд, посему меня определили к какой-то бабули, которая за мной присматривала. Что меня до сих пор поражает так это то, что в тот период, а он был не особо долгий у меня была возможность помучить гитару, прогуляться по кладбищу, с той же самой бабулькой – милое занятие для молодого растущего организма. На вопрос почему они здесь мне всегда отвечали, что у них заболели ножки и они устали. Откуда мне тогда было знать, что позже, живя в городе, я видел многих людей, которые не хотели жить, ибо устали от жизни, хотя, на само деле они просто перестали духовно расти и не знали чем себя занять, а что бы свести счеты с жизнью способов много.
…В детстве я часто летал где-то в облаках, позже узнал, что такое состояние называется медитация, а место, куда я выходил – астрал, позже это чувство притупилось, но осталось на уровне подсознания. Однако, у меня не было яркого желания практиковать магию, словно табу на неё лежало так же глубоко в подкорке мозга, а может фраза – не гадай ибо всё прогадаешь.
…Самое лучшее, что дало детство – это родители, мне с ними, очевидно, повезло, лес, по причине, что отец всё таки переехал на свою малую родину, и как это не будет звучать парадоксально – книги. Мне было скучно с ровесниками, они жили земными проблемами, даже не земными, а скорее детскими.
…По мне так детство у меня было протяженным и закончилось лишь после того, как я уехал от родителей. И на тот момент я был добрым, доверчивым, отзывчивым и довольно развитым молодым человеком. Что вышло из меня читайте дальше.

Шаги в новую жизнь

…Странно, но я не ждал выпускного бала, ибо что-то важное должно было произойти, а все, что неведомо разуму обычно пугает.
…На тот момент я стал примерным ребенком – не пил, не курил, матом не изъяснялся, имел огромные мечты. Мечты – это то, что связывает прошлое, настоящее и будущее. В этих грёзах я видел себя успешным конструктором или на Ижмаше или на Уфимском моторном заводе. До сих пор поражаюсь откуда у меня столько любви к родине.
…Выпускной, это скопление родителей, которые празднуют что-то свое, праздник тех, кто любит оторваться и мучительное времяпровождение, с тоской и болью от того, что когда судьба разведет с друзьями, то при следующей встрече вы будете уже не теми, кем были прежде.
…- Лучше жить одному всю жизнь, чем найти свой дом и жить в нём с кем попало… Я стоял на улице, когда девушка, от которой у меня сводило дыхание выбежала и побежала в темноту. Уже тогда я понял, что если ни чего не было, то и не будет. Мать её вышла посмотреть увидела меня и спросила всё ли нормально я ответил, что да, и побрел в полумрак школьной аллеи. Она сидела у парня на коленях… Тракторист недоучка третьего разряда.
- Я люблю его, пойми это, Саша.
- Тебя мать ищет с охотничьими собаками.
- Ир, ну и долго он нам тут глаза будет мозолить? – пробурчал Серый, тот самый ПТУшник.
…Вообщем выпускной они мне окончательно испортили, но когда была раздача посланий-пожеланий на будущее я вытащили листик: «Я хороший парень, не курю, не пью, в ситцевой рубахе по Руси пойду».
...Школа закончилась так же быстро как началась, конечно в моей голове остались о ней воспоминания хорошие и не очень хорошие, но я заметил одну вещь, что лучше всего сделать шаг вперед именно тогда, когда тебя на прежнем месте уже ничего не держит.
…Утреннее солнце озарило всё, и стало доподлинно ясно кто сколько выпил, последнее шампанское уже фонтанировало вверх, крики, шум, гам, удивления, радость… Может я не такой человек, но мне хотелось домой, в кровать, спать… Что я и сделал.
…В Рязань ехать было уже поздно, ибо родители, как оказалось позже не приняли всерьез моё желание поступить в Рязанскую военную академию, хотя в тот город мне хотелось больше из-за желания прочувствовать те места, где вырос Есенин. Что сделано, то сделано, успешная сдача экзаменов в провинциальный кавказский ВУЗ сделали своё дело, и я оказался там, где волей судьбы оказывались многие поэты. А я тогда считал себя гениальным поэтом, имеющим корявую четверку по русскому языку и сочинявшему шедевры, рифмуя бровь с кровью и употребляя в «произведениях» несметное количество глаголов.
…Кавказ подкупает своей красотой, богатством архитектурных памятников, чудной природой, великолепной историей, несметным количеством сказаний и легенд, присутствием людей со всего мира, особенно в летний период.
…Первый год пребывания в университете, точнее полгода я убил на то, что перестраивался на новое расписание, пережевывал то, что со мной было до этого и понимания того, что я хочу от своей жизни дальше. Я знакомился с городом, с городами, которые находились рядом, и учился, учился и учился, как об этом когда-то сказал великий Ленин.
…Первая сессия прошла комом, было две четверки, что меня крайне не устраивало, но предметы давались так легко, что нужно было приложить не так много усилия, что бы оказаться впереди. Самое печальное, что дух соперничества есть лишь до тех пор, пока есть кто-то впереди, как жаль, что я не стал на тот момент поднимать планку, оказавшись в числе самых успешных со своего потока.
…Самое интересное, что при столь успешной учёбе я не был и не стал ботаником, да меня интересовали многие вопросы и проблемы, но жить ради науки, точнее видеть цель свой жизни в достижениях науки ради науки мне не хотелось.
…Мне повезло с самого начала, сосед, снимавший соседнюю комнату, оказался классным малым, который прилежно учился и видел в этом цель своей жизни на тот момент. У него многому можно было поучиться, он был на два курса старше и отличался примерно-образцовым поведением. Но я не чувствовал себя ботаническим мальчиком и душа жаждала романтики, а пятая точка приключений.
…Примерно под конец второго семестра я и приключения стали находить друг друга.


Рецензии