Ваш человек в канаде гл. 1 Toronto

1 http://www.proza.ru/2012/02/06/260

   Когда-то в пятидесятые годы двадцатого века в театрах шла русская пьеса "Наш человек в Канаде". От этого названия веяло романтикой и дальними,  недоступными странами ...
Когда Владимир Путин стал впервые президентом России, мы сказали себе : " Наш человек в Кремле !"  Теперь дошла очередь до воспоминаний "Ваш человек в Канаде" (1994 )

Я надеюсь, что вам это будет интересно, хотя многие из нас уже привыкли к дальним странам, ставшим давно доступными.  Я учился почти три года в русской школе при том гарнизоне Советской Армии, в котором служил (1985-1990) Владимир Владимирович Путин. Об этом мы узнали из газеты лишь после того, как в 1991 году гарнизон выбыл в Советский Союз, а я перешел в немецкую школу. Это был первый год школьной системы ФРГ, о которой до сих пор никто доброго слова не сказал.

Испугавшись того, что её ребенок останется неучем, моя мать отправила меня в августе 1993 года в американскую школу в городе St.Clair в штате Миссури, где протекает всем известная река Миссиссиппи .  Там, в городе Ганнибал, родился писатель Марк Твен. Мать не думала, что американская школа лучше уже знакомых нам русской и немецкой школьных систем, но, по крайней мере, так надеялась она, там можно выучить английский язык, копьютерное дело, теорию бизнеса, дисциплину и подчинение взрослым.

Перед Новым, 1994-ым годом, я с грустью сказал ей по телефону, что я вот уже половину учебного года пробыл в Америке, но почти ничего не повидал. Иностранным школьникам запрещено в одиночку путешествовать по США без сопровождения взрослых. Срок моего пребывания там кончался 18 июня 1994 года.

18 мая 1994 года мама вылетела ко мне в аэропорт Чикаго, чтобы провезти меня на поездах от Чикаго до Ниагарских водопадов по восточной части США с остановками в Нью-Йорке, Вашингтоне и Торонто (Канада).  Сотрудник Бюро путешествий Винтракен предложил ей купить железнодорожные билеты и места в гостиницах лично у него, так как в Америке это всё якобы дороже. Он, конечно, её обманул. Она купила всё вдвойне, для нас обоих. Это стоило тогда 2000 марок ФРГ. Когда же мы вернулись домой, то оказалось, что Винтракен снял с нашего банковского счёта ещё 2000 марок.

Банк заблокировал наш счёт. Это было одно из первых наших столкновений с тем мошенничеством, которое постепенно распространилось с запада на восток .

Учебный год закончился 26 мая. Моя американская прёмная мать Шерон и её дочь Корнелия отвезли нас на машине из St.Clair в город St.Louis на железнодорожный вокзал. Оттуда мы должны были ехать на пересадку в Чикаго и далее - на север. Поезд долго
не отправлялся. Справа от нас был виден мощный мост и какая-то тёмная, ленивая, но очень полноводная река.

Простояв так два часа, мы поняли : белорусские партизаны разобрали рельсы))))

То был берег реки Миссиссиппи...

До приезда на вокзал я позвонил в Канаду миссис Бауэр, для которой матушка везла в подарок какой-то пакет от её подруги из Саксонии. Миссис Бауэр пригласила нас в Торонто.
Она сказала, что её муж встретит нас на машине в Баффало или на Ниагарских водопадах и привезёт нас  в их дом.  Мы обрадовались приглашению.  Нет ничего важнее беседы с местными жителями об особенностях  проживания в их стране .

Ранним утром 27 мая 1994 года мы прибыли в Баффало. Там кончается территория США. На другой стороне - Канада. Первый населённый пункт называется Ниагарские водопады. Поезд от
Баффало до Ниагарских водопадов собирался идти через 10 часов ! Во всём мире существует
такой абсурд : чтобы ехать 20 минут, надо ждать 10 часов ! Вокзала как такового не было. В жалкой будочке с кассой мы купили по стаканчику кофе из автомата и заказали такси. Через пару минут таксист довёз нас до канадского пограничного пункта . Мы ступили
на канадскую землю. Мама заплатила таксисту сто американских долларов , то есть 200 марок ФРГ.

Из пограничного дома вышел канадский пограничник и потребовал  документы. Мама с её германским паспортом имела право находиться три месяца в Америке и в Канаде без виз. Я же с таким точно паспортом не имел права покидать тот город, в котором находилась моя американская школа. Поэтому я взял письменное разрешение для путешествия с матерью.

С этой целью мы посетили  организацию по обмену учащимися "International student exchange of Iowa", находившуюся тогда в Saint Charles, 1600 Burnside Lane, MO 63303-8437, в частном доме её президента Imre Takacs. Это был очень красивый дом на очень красивой улице. "Здесь живут богачи",- сказала моя приёмная мать Шерон, приехавшая с нами.

Перед всеми виллами стояли мачты с американскими флагами. 

В палисадниках буйно цвели цветы. Солнце сияло.   

Мне выдали розовый вкладыш, на котором пограничники штамповали въезд и выезд.

Нас выпустили на необъятные просторы Канады.

Там всё ещё стоял наш таксист. Он  жаловался, что нет пассажиров на обратный путь, и   требовал ещё 50 долларов . Я распорядился : " Мама , заплати ! "  До населенного пункта мы пошли пешком. Мама, выросшая в Советском Союзе, чувствовала себя, как во сне. Раньше о переходе границ можно было лишь мечтать.  Знаете, как выглядит замедленная киносъёмка ? Медленно поднимаются и опускаются руки и ноги ...
"Я ли это ? - думала она. - Я - в Канаде ? "

Невероятно, но факт ! В возрасте 9 лет моя мама прочитала в школьной библиотеке все книги о великих русских мореплавателях ХVII-XVIII веков. Даже их трудно выговариваемые фамилии, как, например, Крузенштерн, она моментально запоминала, как нечто само собой разумеющееся. Особенно её интересовала их высадка на незнакомые побережья, к неизвестным дотоле туземцам, и описание их жизни.


...Зеленые, чистые, умытые  дождём лужайки и парки Канады напомнили ей пригороды Ленинграда вдоль Финского залива. Было ясное летнее утро. Вокруг - ни души. Солнце то выходило, то пряталось за перистыми облачками. Мы дошли до почты. Там мама обменяла американские  доллары на канадские. Банковский сбор был дорогой. На непредвиденные расходы она взяла в кредит  семь тысяч марок . Такие сумасшедшие были времена! Границы открылись, и она хотела познакомить меня с земным шаром, на котором мне предстояло жить.

С почты я вновь позвонил миссис Бауэр. Она сказала, что её мужа нет дома. Мы должны приехать на автобусе в Торонто и позвонить ещё раз.

Поудивлявшись, мы купили билеты на автобус - 48 канадских долларов за один билет - и поехали в Торонто...

http://www.proza.ru/2012/02/06/394 glawa 2

На верхнем фото:новостройки Торонто на насыпном берегу озера Онтарио.
На нижнем фото в центре, вверху- здание в форме "разрезанного по вертикали карандаша". Такое же здание в Лейпциге(ГДР) называлось "зубом мудрости".
 


Рецензии
Мне нравится Ваше неспешное повествование, в нём и внимание к мелочам быта, и удивительная наблюдательность - умение видеть сущность людей, мотивы их поступков.
На Вашей страничке я уже однажды была, читала эти увлекательные воспоминания. Сегодня с удовольствием перечитываю. И у меня, как у читателя, появляется чувство сопричастности ко всему происходящему, словно тоже путешествую, знакомлюсь с людьми, их бытом и привычками, с их образом жизни. Спасибо автору!
Очень интересно написано о Ниагарском водопаде. Здесь и необузданная природная красота, величие, и трагизм человеческих судеб.
Повествование ведётся от лица школьника. Очень наблюдательный молодой человек!

С уважением и теплом,

Вера Полуляк   24.02.2018 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо за похвалы, Вера! Прошло много лет. Питера и Хели уже нет в живых, да и я уже не такой молодой человек.

Жерар Макс Брокен   09.03.2018 07:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.