Меня назвали в честь Лазаря Вайсбейна

        Многие считают, что имя человека связано с его судьбой, характером, жизненными принципами, которым он следует. Кто сделал такое "открытие"-астрологи или оккультовые целители, не знаю. Только я точно знаю, как моё имя мне досталось. Мама об этом мне подробно рассказывала.
       
        Отец был на фронте и в выборе имени для сына не принимал участие. Это сейчас для этих целей используют энциклопедии, сборники имён с объяснением, что каждое означает, руководствуются церковными толкованиями или исходят из даты или месяца рождения. В то время часто имена своим детям давали в честь известных и заслуженных людей, кумиров. А порой в честь здравствующих родителей. У евреев всегда имена давали в память умерших родных.

Бабушка просила маму назвать меня Лазарем, в память об её отце, умершем в конце двадцатых годов в Ростове. Но родители новорождённого, как сейчас, так и раньше, не спешат следовать пожеланию старших. Моя мама бредила именем своего кумира. Это был, любимый многими, знаменитый тенор, солист Большого театра, спевший более 500 раз в опере "Евгений Онегин" партию Ленского, народный артист СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ. Всесоюзную популярность Сергей Яковлевич Лемешев сыскал в 1939 году, когда на экраны страны вышел художественный фильм "Музыкальная история", где он играл главную роль. Маме не удалось уговорить бабушку и двух её сестёр согласиться назвать внука Сергеем.

        Время шло,надо было решать с моим именем, чтобы оформлять свидетельство о рождении. Решение пришло очень скоро. Все пошли смотреть фильм "Весёлые ребята" (возможно в третий или четвёртый раз). Фильм с участием Леонида Утёсова вышел на экраны ещё в 1934 году, сделал его любимцем по всей стране. До сей поры он не сходит с телеэкранов. Джаз, который он организовал, был его руководителем, исполнителем и конферансье, стал очень популярен и любим публикой. В семье хорошо знали его биографию и его творчество в Одессе, Кременчуге, Ленинграде, Москве. Было известно его имя, которое он носил в детстве, полное имя и фамилия до взятия псевдонима. В 1912 году, будучи артистом театра миниатюр в Кременчуге, Лазарь Иосифович Вайсбейн принял псевдоним - Леонид Осипович Утёсов. А в детстве и юности он звался Лёдя.

        Все родные определились, наконец, с моим именем. Так мне дали имя ЛЕОНИД в честь, всеми любимого артиста,  Леонида Утёсова. Но до тех пор, пока я ни пошёл в школу, за мной закрепилось имя моего детства - ЛЕДЯ. А бабушка всегда в голове держала имя ЛАЗАРЬ, как звали её отца ( и Утёсова).

"ЛАЗАРЬ" на древнееврейском означает "Божья помощь". Считается, что наречённые этим именем спокойные и терпеливые люди, уравновешенные, вдумчивые и трудолюбивые. "ЛЕОНИД" на древнегреческом означает Львович, то есть сын льва. Отличается гибким характером, умеет улаживать конфликты, характерны доброта и благородство. Этими всеми прекрасными качествами , присущими как Лазарю, так и Леониду, я на самом деле обладаю (лично мне так кажется).
Но со стороны возможно и не так. Спросите у моей жены Веры, она знает меня уже 45 лет. Или нет, лучше не спрашивайте. Но итог моего повествования таков:

                С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ Я ЗОВУСЬ ЛЕОНИДОМ!


Рецензии
Меня в Вашем рассказе, Леонид, удивило то, что приоритет в выборе имени сына принадлежал не Вашей маме, а бабушке и двум её сестрам! Когда у меня родилась дочь, то, естественно, моя мама тоже имела своё мнение на этот счёт и даже предлагала для моей дочери красивое имя: Диана. Однако мы с мужем решили по-своему. Примечательно и то, что в Вашем случае настоящее имя известного и всенародно любимого певца совпадает с именем, которым хотела Вас назвать Ваша бабушка (Лазарь), а его псевдоним совпадает с именем, которым в итоге всех обсуждений близких родственников Вас назвали (Леонид).
Я знаю Вас только виртуально, но наши дружеские контакты позволяют мне утвержать, что Вы оправдываете определения, данные Вашему имени и на древнееврейском, и на древнегреческом языках. Надеюсь, что Ваша жена Вера придерживается такого же мнения. :))

Алла Валько   12.03.2017 00:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла. Я оправдывал значение своего имени когда родился и в молодые годы.
Думаю, что в более зрелом и нынешнем возрасте, характер изменился далеко не в лучшую сторону. По крайней мере, никто меня не хвалит, кроме себя самого.

Леонид Наумович   12.03.2017 22:15   Заявить о нарушении
Это неправда, Леонид. Я высоко ценю Ваше дружеское отношение и неизменную чуткость.

Алла Валько   13.03.2017 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.