История Богуслава Васисуалиевича Лоханкина

Люди вокруг жили обычной жизнью: спали, ели, ходили на работу и в магазин, ругались, мирились, и делали еще тысячи обыденных, и не очень, дел. Но не подозревали они о великой революции, происходящей в это самое время. Не подозревали они о великих истинах, открывшихся Богуславу Васисуалиевичу Лоханкину. Не подозревали они о предрешенном ныне великом будущем человечества, только что пришедшем в его светлую от соответствующего цвета волос голову.

Богуслав Васисуалиевич Лоханкин лежал на диване и остужал себя. Нет, говорил он себе, что-то я увлекся. Рано еще представлять себя президентом мира. Но ведь созрело уже! Он представил себя, дающим интервью, и минут двадцать давал очень мудрые развернутые мысленные ответы воображаемым собеседникам, благоговейно внемлющим каждому его неторопливому, но очень весомому слову. Некоторые мысли приходилось переформулировать заново, постоянно находились более удачные решения, аналогии и выражения. Вопросы сыпались рекой, один насущнее другого.

Очнувшись, он даже вскочил с дивана и торопливо зашагал по комнате. Нет, сказал он сам себе, так дело не пойдет. Лучше заново все представить, от текущего момента. И записывать, дабы не забыть. И стихи не забыть. Президент мира — поэт. И любят его стихи не потому, что их впихивают людям разные СМИ, а потому что они хорошие. Они лежат в интернете и тиражируются всеми, кто хоть чуть-чуть понимает в жизни. Василий мысленно стал декламировать стихи и слезы сами собой навернулись на его поражающие мудростью глаза.

Хватит, снова одернул он себя, это все тщеславие, а нужно работать. Итак, начинаем с нуля. Нужно завести сайт. Глубокие и простые мысли, мощные аналогии. Там же и стихи, и проза тоже. Постепенно число посетителей и ценителей растет. Вот приходит предложение от пока еще малоизвестной рок-группы, которая играет хорошо, а вот с текстами проблема. Уже скоро их ждет великая и бешенная популярность, и в многочисленных интервью они то и дело упоминают, что без него, Богуслава Васисуалиевича Лоханкина, они ничего бы не достигли. На сайте, пожалуй, нужно разместить и аудио, и видео группы, посещаемость будет зашкаливать. Тут первые звоночки от политиков. Предлагают вступить сразу в несколько партий, по партийным спискам гарантированно пройти в парламент. Но нет, Богуслава Васисуалиевича Лоханкина на мякине не проведешь. Категорическое нет.

Но в народ уже пора понемногу выходить. Богуслав Васисуалиевич Лоханкин внимательно посмотрел на себя в зеркало. Умный человек сразу разглядит мудрость, покой и в то же время глубоко скрываемую боль за человечество в его простом мужественном лице. Василий Иванович криво улыбнулся себе и отошел от зеркала, мысленно укорив себя за секундный приступ тщеславия. И вот еще, надо пострадать. В тюрьме немного посидеть, что ли. В одиночке. В принципе, можно и с зеками. Он будет рассказывать им простые, но эффектные истины из элементарной физики, химии и психологии, читать стихи и рассказывать глубокие идеи, спрятанные в произведениях классиков и самого себя. Они будут удивляться и уважать, а при расставании он увидит в уголках их глаз предательский блеск искренних и неподкупных слез. Больше, преступлений они совершать, конечно, не будут. Уже потом, после его смерти, один из них в интервью расскажет, как смог переломить его, казалось бы, предопределенную тремя отсидками судьбу невзрачный фраерок, случайно попавший в одну с ним камеру и с первых негромких слов околдовавший видавших виды зеков навсегда.

В дверь неожиданно позвонили, и Богуслав Васисуалиевич Лоханкин вздрогнул. Сердце его бешено забилось и он быстро сел на диван. Кто-то из соседей. Зачем я им? Ну нет меня дома! Он смахнул слезы, навернувшиеся на глаза от воспоминаний о будущем тюремном прошлом, и стал вслушиваться. Вроде ушли. Так, на чем я остановился? Ладно, сентиментальности можно и нужно отбросить. Освобождение тоже не проблема — широкий общественный резонанс, толпы днюющих и ночующих на площади граждан, требующих справедливости. Но вот как попасть в тюрьму? Например, так: один из милицейских начальников совершает преступление, а он, Богуслав Васисуалиевич Лоханкин, единственный свидетель. Его слегка припугивают, но он непреклонен. Его отвозят в лес и собираются убить, но проснувшаяся от его честного взгляда совесть, а так же внезапно поразившая одного из убийц слепота… Нет, ну это уже ни к чему. Просто осечка, испугавшая всех. Нет. Дело было вот так. Его заставили копать себе яму, и он ее выкопал. Добросовестно, вспоминая светлые моменты из своей жизни от самого рождения и мысленно прося прощения у всех. Когда он вспоминает, как идет по берегу ясным весенним днем и свежий ветерок взъерошивает его и без того взъерошенные волосы, его возвращает к действительности окрик. Яма уже достаточно глубока. Он легко выпрыгивает из нее, улыбается солнышку и выжидающе смотрит на палачей. Ему совсем не страшно. Они смотрят на него и понимают, что он знает что-то такое… Им страшно. Он видит, как дрожат руки у потного здоровяка, теребящего обрез. Второй, отводит взгляд и вдруг говорит: «Пацаны, не могу я так!».

Далее Богуслав Васисуалиевич Лоханкин минут десять смакует эту сцену с разных ракурсов. Но хватит. Мент-преступник подходит к нему и торопливо говорит: «Хочешь пятикомнатную квартиру в центре и успешный бизнес? Я сделаю тебя совладельцем, у тебя будет все, что только захочешь!». Но твердое и спокойное «Нет!» прерывает его нервный и потный полушепот. Он ошарашено отходит. Негромко совещаются: «Кончать надо! — Не стоит. — Слишком далеко зашло. — Не могу я, хоть убей!». Ну, в этом роде. Одного осеняет: «А может, наркоту у него найдем? — Нет, помнишь труп женщины…». Его сажают в воронок, в их движениях плохо скрываемые уважительность и страх.

Несколько дней в тюрьме. И здесь есть люди. В них, уголовниках, можно разглядеть и разбудить людей, если относиться к ним честно, искренне, и с любовью. Не каждый, конечно, сможет, далеко не каждый…

Потом его вызывают, ведут куда-то. В маленькой комнате оставляют наедине с каким-то человеком. «Я — Ваш адвокат, — говорит он. — Я буду защищать Вас бесплатно. Там, на улице такое творится! Да, собственно, и защищать-то особо не надо, дело шито настолько грязными нитками…». Уже к вечеру его отпускают под подписку о невыезде. Толпа людей с цветами и его портретами. Долгожданная новость на сайте. Количество посещений зашкаливает, сервер периодически падает. Тут же бесплатно предлагают надежный хостинг… Мента-преступника арестовывают, и он сознается в нескольких преступлениях, а невинно осужденных отпускают. Мент потом вешается в камере, впрочем, нет, это уже опять лишнее. Знаменитая рок-группа дает прямо на площади бесплатный концерт, и еще куча знаменитых групп тоже участвуют, бесцеремонно прервав концертные туры по России и за рубежом. Из интервью понаехавших знаменитостей — музыкантов, артистов, спортсменов, честных политиков (мало их, но есть), и прочих, неклассифицированных, выясняется, что его любят, внимательно читают, и облекают его мысли своими песнями и делами. Сейчас эти интервью достаточно сдержанные, и гораздо менее эмоциональные, чем потом, на его похоронах… Нет, многообещающая тема похорон потом.

Сейчас надо начинать передел мира. На него выходят некие влиятельные люди, поднявшиеся в лихие девяностые, но осознавшие и покаявшиеся, хотящие делать что-то настоящее, но не знающие, что. И наконец-то они находят путь и вождя.

Дискомфорт какой-то. А, это есть захотелось зверски, день-то к вечеру. В холодильнике пусто. Хлеба тоже нет. Надо идти в магазин, но как не хочется-то! Но голод — не тетка.
Он одевается, представляя себе этих людей — у каждого своя судьба, но все понимают, что в стране и мире все не так. Он уже на улице, мучительно вспоминает, закрыл ли дверь на ключ, махает рукой и идет в магазин, отчего-то побаиваясь и сторонясь прохожих. В магазине он успокаивается и недолго думая, что взять, пельмени или лапшу быстрого приготовления, берет и то, и другое. Стоя в очереди он улыбается. Вокруг люди, думают о своем, мелком. Пиво берут. По телефону болтают ерунду. И не понимают, что рядом — ОН, человек, который всю их жизнь может наполнить смыслом! Они живут по инерции, непрерывно заблуждаясь, совсем не понимая главного.

Дома он варит пельмени и продолжает представлять. Собственно, сам процесс передела мира не так интересен, тут все должно пройти само собой. Война, конечно, неминуема. Предательство. Был даже момент, когда от него отвернулись. Но все преодолено, и вот, выборы. У него достойные соперники, все — лауреаты Нобелевской премии. Богуслав Васисуалиевич Лоханкин задумывается, а когда ему дадут эту премию, до, или после выборов его президентом мира? Пельмени убегают. Он стоит с крышкой в руке и блестящими глазами и представляет, как ждет результатов подсчета голосов. До последнего момента впереди держится один из кандидатов, академик и просто хороший человек, а сам Богуслав Васисуалиевич Лоханкин даже третий, но последними подсчитываются результаты из России, и окончательная цифра — перевес в один голос! Это при том, что он сам скромно отдал свой голос другому! Ему нужно выйти на балкон, показаться ликующим людям. Он вспоминает в этот момент, как стоит на краю собственноручно выкопанной ямы… Мог ли он тогда себе представить! Все висело на волоске, но он добился того, чего добился только потому, что тогда твердо решил умереть за правду! А если бы тогда дал слабину, кем бы он тогда сейчас был?

Впрочем, нет, он должен победить с огромным перевесом, потому что всем уже и так ясно, что даст, и уже дал миру он. Его изобретения — компактные дешевые источники бесплатной энергии, средства моментального перемещения, компьютеры, работающие по принципиально новому принципу… Нет, это потом, это особый разговор. А пока он возвращается самым главным во всех смыслах человеком на Земле. Дома уютно. Жена, очень красивая и очень понимающая говорит, что специально не смотрела телевизор, а дети спят. И из ее слов он понимает, что ей абсолютно неважно, президент он, или нет. Она кладет ему руки на плечи и говорит: «Устал?». Слеза скатывается по его щеке и падает куда-то вниз, между ним и кастрюлей с пельменями. Он плачет и чувствует себя безумно счастливым. И пельмени, ко всему, сварились.

(Лето 2011 года)


Рецензии