Где прекращается дозор
Грани Агни Йоги, 1971 г. 277. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ГДЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ДОЗОР (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Каждое Указание, примененное хотя бы один раз, можно рассматривать как зерно, заложенное на ниве сознания. Когда-то и где-то оно даст росток. Все не без пользы. Но лучше, конечно, посев новых зерен производить более тщательно, то есть отсылать принятые и утвержденные сознанием мысли в хранилище памяти с более четкой печатью воли и осознания. Мысли, не получившие утверждения сознания или даже неодобрения при неизбежном возвращении их, уже возросших, в поле сознания, в действии себя не уявят, но одобренные дадут следствие. Контроль над ними поэтому и необходим. Слишком уж много сора попадает в память, засоряя будущее. Все рефлекторные действия человека вызываются подобными мыслями, утвержденными и привитыми духом, хорошими либо плохими, но порождающими созвучные им действия. Нет ничего более разрушительного для человека, нежели рефлекторная деятельность – физическая, астральная и ментальная. Она возникает и может уявляться лишь при отсутствии контроля. Но говорилось о бодрствовании постоянном, о дозоре, о настороженности. На вечном дозоре пребывает Архат. Нет ни одного действия рефлекторного, автоматического. Лунное наследие изжито, и проявления его прекращены. Стоящий на страже своего микрокосмоса дух не допускает в него элементов, не созвучных с достигнутой им ступенью, и контролирует каждый рефлекс мысли. Астрал, враг древний, живет именно рефлексами и не хочет контроля и вмешательства воли. И лунную сущность свою он уявляет в утверждении прошлых накоплений и, порою, далекого, далекого прошлого. Путь можно ускорить, обратив особое внимание на эту сторону внутренней жизни, ибо астрал быть должен обуздан и подчинен воле.
Указую напрячь сердечное устремление ко Мне, преодолевая сопротивление окружающей сферы. Иллюзия расстояния и разделенности пусть рухнет. Это явления плотного мира, но не духовного. Вне времени дух и вне расстояний. В Мире Тонком дальность и близость измеряются и определяются созвучием и устремлением. Близко то, что созвучно, и отделено несозвучащее духу. Плотные ограничения можно учиться преодолевать и на земле. Сердце – преодолеватель материальных ограничений. Но преодолевать их надо прежде всего в сознании. Все в духе возможно. Допущение явления в сознании утверждает его возможность, ибо осознание есть почти уже овладение. Услышание голоса Учителя подчиняется тому же принципу. Все, чего хочет дух, достигнуто будет здесь или там, рано или поздно. Это понятие вседостижимости надо в сознание внедрить, ибо дух живет в вечности. Время – мгновенье перед нею. Возможность достижения любого порядка возрастает во времени, а в беспредельности становится непреложной. Пути эволюции духа земного человечества наметили Мы, имея перед Собою для достижения этой цели океан времени. Не произвол сил слепых и стихийных, но разумное Руководство Ведущих. Всеведение, всезнание, всемогущество и бессмертие – цель. Она будет достигнута духом. Но пионеры человечества на этом пути – это избранники Наши, прокладывающие дорогу для всех. Несказуем их подвиг, ибо незрим и не понят. Но с Ними Наш Луч и близость Общенья. И мыслей потоки и Щит Наш над ними. Преодолеть в духе иллюзию пространства трех измерений будет великой победой. Я с вами всегда – в формуле этой ключ к разрешению тайны трех измерений пространства. Формуле данной поверить и утвердить ее в сердце – значит цепи разбить материального мира и невидимое утвердить в плотном.
Сын Мой, явление расстройства стихий отражается тяжко на психическом состоянии человека. Микрокосм человеческий тесно связан с их сущностью. Всякие изменения в них воздействуют на стихийную материю, входящую в состав его организма. Огонь, земля, вода и воздух – вот основные четыре стихии. В эпоху огня превалирующей будет огонь. Задача человеческой эволюции – овладеть стихиями сперва в себе, потом вне себя. Овладение огнем – задача наитруднейшая. Огонь внутри находится в постоянном взаимодействии с огнем пространственным. Если овладение не осуществлено, воздействие пространственных огненных токов порою мучительно остро. Токи перекрестных направлений, токи антагонистические, как бы разрывают организм, и в глубине сознания шевелится хаос. Явление овладения огненным началом в себе окутывает человека как бы защитною сетью, и тогда заградительная сеть охраняет особенно надежно. Электричество – это пространственный огонь. Каждая клеточка тела – электрическая батарейка. Каждый нервный импульс – огненный ток. Огненно каждое действие мозга.
Человек есть огонь, уявляемый в действии постоянном. Все действия и процессы в организме огненны тоже. Овладение или контроль над любым из них означает огнем овладение. Работает человек физически или мыслит, радуется или горюет, сидит или двигается – огненен каждый процесс. Очень широкая область активности человеческой происходит под воздействием воли, но воздействию воли подчиняются и непроизвольные действия. Мысль управляет и ими, если она достаточно тренирована. Здоровье и нормальное состояние органов тела, то есть их огненное равновесие, может быть регулируемо волей. Надо лишь знать, что инертна земля и ее элементы и что огненной мысли подчиняются элементы земли, воздуха и воды. Знание это приводит к власти, к огненной власти над телом своим. Не приходит оно в одночасье, но требует опыта длительных лет. Любой момент незанятости можно использовать на то, чтобы подлечить тот или иной орган тела, в котором замечается неуравновесие, то есть та или иная степень заболевания. Глаза, зубы, желудок, мускулы – все поддается воздействию мысли. Но прежде всего сам огонь в человеке нуждается в овладении полном. Все мысли и чувства и импульсы человека – все огненны. Овладение ими к власти приводит его над огнем, то есть и над всеми прочими стихиями микрокосма. Овладение это трудом достается, упорным, настойчивым и постоянным.
Много свободных минут в течение дня можно использовать с пользой. Каждая попытка в этом направлении подобна вкладыванию денег в копилку. Ни одно усилие не пропадает зря. Всё результаты приносит, а следствием их является нарастание власти, огненной власти над микрокосмом своим. Пусть беснуются астралы двуногих, не могущих управить собою, но служат пусть показателем того, к чему приводит человека разнузданность мыслей и чувств, распущенность ярых эмоций и нежелание собою владеть. Контроль над любым проявлением активности сознания – благо. Контроль постоянен и тверд. Все делается, что делают люди и что вынуждает делать жизнь и ее условия, но все это совершается под контролем и при наличии постоянного дозора сознания. Улыбки и жесты и слова – под контроль. Движения – тоже, словом, все происходящее в человеке. Даже непроизвольным процессам можно давать направление волей, например, процессу пищеварения или деятельности любого органа тела. Сосредоточение, даже краткое, на каждом с указанием того, чего хочет воля, даст нужный импульс правильной работе любого из них. Нельзя предоставлять самотеку болезни. Каждую можно пресечь, и хорошо это сделать в самом начале. Так же и все нежелательные проявления в себе можно заменить желательными. Воля контролирует все. Все это приводит к овладению собственными огнями и подчинению огненной стихии явлению воли.
Имеем примеры власти человека над стихиями вне его: утихали и ветры, и волны, прекращались или начинались дожди, загорался огонь, вызванный из пространства, или потухал вдруг пожар; ходили по горящим угольям, уголь раскаленный держали в руках, останавливали землетрясения, воздействуя укрощенными своими огнями на подземный огонь. Много явлений люди творили, овладевши стихиями в себе. Власть над всякою плотию следует понимать всесторонне. В потенциале она человеку дана, но удержать ее, выводя эту возможность из ее спящего состояния, можно, лишь прилагая практически и в применении в жизни во всех мелочах каждодневно и неустанно все энергии духа к овладению собою. Труд этот велик, но и цель велика, а постепенность и неуклонность ступеней достижения уверенность даст и силы двигаться дальше по пути утверждения могущества духа, предела которому нет.
Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно? Сизифов труд (тяжелая бесплодная работа) нецелесообразен, ибо много энергии теряется понапрасну. Правильно думать, что рецидивы, казалось бы, изжитых недостатков, раздуваются благодаря стараниям темных. Это обнаружить легко, стоит только направить на них, заботливо и тщательно прикрывающихся от разоблачения, разящий луч мысли. Обычно пробуждение уснувших импульсов или тенденций, влекущих вспять, прекращается моментально. Не могут темные шептуны продолжать свое темное дело под разящим лучом мысли, ибо мысль эта жжет. Они тотчас же отступают во тьму, чтобы тотчас же начать новые злоухищрения под новым, хитропридуманным прикрытием.
Следует взять за правило: при каждом усилении уснувших или изживаемых свойств устремлять мысль на шептателей темных, ибо это явление редко обходится без их участия. Только так процесс этот можно остановить в самом начале, иначе получится борьба с ветряными мельницами, так как энергии собственного противодействия будут направлены мимо цели, мимо старателей, прикрыто стремящихся раздуть низшее пламя. Интересно отметить, что сразу мысль о хвостатых старателях никогда не приходит на ум. Это происходит потому, что они принимают тщательные меры к тому, чтобы не только не быть замеченными, но и к тому, чтобы мысль об этом не пришла даже на ум. Они так же пользуются при этом силою мысли. Работа тонка, и старания изощрены, ибо луча мысли, на них обращенной, очень боятся. Как только обнаружены, это после применения разящего луча мысли, попытки прекращаются и наступления парализуются. Можно приступить, чтобы себя укреплять на случай последующих злоухищрений, которые не замедлят, как только дозор хоть немного ослабнет, а главное, как только они вновь постараются воздействием мысли заставить забыть, что причиной всех подобных попыток являются именно они, темные злошептатели, не знающие ни жалости, ни покоя в своих упорных и постоянных стараниях потушить свет. Легионы хвостатиков промышляют тушением Света. Так их и называют – светогасителями или тушителями Света. Разоблаченные и обнаруженные, они мгновенно лишаются силы и возможности вредить, пока не ослабеет в сознании мысль об участии их в этой работе. Дозор нужен постоянный и памятование незабываемое.
Человек решил мыслить чисто, а оболочки его, привыкшие вибрировать на нечистые мысли, стремятся жить жизнью, привычной для них, и созвучать мыслям нечистым, своим и чужим, и часто посылаемым с целью пробудить прежние колебания в материи этих оболочек. Это будет повторяться до тех пор, пока низшая материя этих оболочек не очистится, то есть не заменится более утонченной, уже не способной отвечать на нечистые мысли. На эту замену, или трансмутацию, проводников требуется время, и не следует удивляться, когда по временам оболочки будут стремиться вибрировать на волне низших желаний. Их приходится держать в узде до полной замены материи, грубой материи – более тонкой. Семь подразделений ее, хотя бы только одной астральной оболочки, показывают степени этой разреженности. Пока не утверждена высшая материя, нельзя рассчитывать на то, что неочищенная оболочка не будет реагировать как на внешние нечистые воздействия, так и на свои собственные нечистые мысли, если таковые допущены. Трансмутация материи оболочек является основной задачей ученичества. Узда над чувствами и эмоциями нужна, пока это перерождение, или преображение, оболочек не закончилось. Отсюда борьба, постоянная борьба и постоянный дозор, чтобы неизжитые чувства не укрепляли и не усиливали материю, подлежащую замене. Каждый рецидив изживаемых накоплений, восстанавливая низшую материю в том или ином проводнике, сводит на нет достигнутые ранее результаты, и все приходится начинать сначала.
Много Сизифов, камни катящих на гору желаемых, но не осуществленных ими достижений.
Главное – это не позволять изживаемым свойствам поднимать свою голову настолько, чтобы астральная оболочка приводилась в движение на низшей шкале. И тогда постепенно, но верно более грубая материя оболочки заменится более тонкой. И тогда при переходе в Мир Надземный не будет уже опасности заразиться вибрациями низших слоев астрала, когда неизжитые частицы астральной материи в не очищенных от нее оболочках начнут яро ответствовать на идущие к ним воздействия низших слоев, магнитно вовлекая их в орбиту своего притяжения. То, что для обычного человека может казаться слоем высоким, для продвинувшегося ученика окажется низким. Поэтому борьба, сопровождающая восхождение духа, не прекращается никогда, ибо за высоким следует высшее, а за ним – высочайшее. И к слоям пространства, которые, утончаясь, поднимаются в сияющие высоты, надо приспособлять и утончать свои соответствующие проводники. Достижение на одной ступени может оказаться недостатком на более высокой, недостатком, подлежащим изживанию. Нескончаема борьба при восхождении духа, и нет той ступени, за которой не следовала бы еще более высокая. К постоянной победе должен приготовить себя ученик.
Так испытывались и искушались все устремлявшиеся ко Мне. И все испытания надо выдержать и искушения – преодолеть. Все ненужное восстает из глубин прошлого в сущности устремленного духа и становится темною преградою на Пути, застилая Свет. Все тянет назад, в прошлое, к переживанию прошлых прельщений и возможностям новых. А темная свора окружает плотным кольцом, подбрасывая смущающие и прельщающие мысли и прикрывая привлекательностью и очарованием их губительный яд и колючки и усиливая наваждения самыми яркими и прельщающими образами. Темные твари становятся лярвами, принимающими внешние формы людей. Под этими обликами лярвы проникают в сознание, и особенно ночью, когда земное сознание спит, и, пользуясь отсутствием дозора, стремятся к сочетанию с астралом. А свора вокруг злобно следит, не удастся ли овладеть астралом и пробудить в нем уснувшие вожделения и утвердить сочетанием связь, а потом овладеть мыслями, затопив их энергиями темных огней. Искушение святого Антония яро иллюстрирует эти попытки темных овладеть сознанием подвижника. Не прекращаются они до полной, бесповоротной и окончательной победы духа над низшей природой своей. Когда темным удается вовлечь слабовольный дух в эти воронки или водовороты зла и дух погружается во тьму, лярвы сбрасывают свои внешние обольстительные и привлекающие формы и тьма обнаженная предстает во всем своем ужасе падшему человеку. Надо уметь распознать и усмотреть под внешними привлекательными формами, в которые облекают себя темные твари, их неприкрытую, обнаженную, отвратительную, злобную сущность, надо усмотреть это еще до падения в их объятия, ибо выбираться из водоворотов зла трудно необычайно. Надо усиливать дозор до полного напряжения и быть постоянно на страже, когда темные нападения угрожают и когда даже во время сна они пытаются приблизиться под теми или иными знакомыми формами, чтобы вторгнуться в астральную оболочку и вызвать в ней уснувшие желания и заставить разгореться вожделения. «Пусть не дремлет копье над драконом». Отрубленные головы чудовища вновь отрастают.
___________
* Полностью эссе: ГДЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ДОЗОР – размещение на стр. 32 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Свидетельство о публикации №212020600334