Эссе 53. Три спасибо

Когда я был студентом, у меня иногда появлялись и не только появлялись, но и проявлялись, авантюристические наклонности. Вроде бы в нашей семье, у моих родителей, их, этих самых наклонностей, не было, а у меня... Вы помните ту юмореску Михаила Евдокимова "....Рожа красная. У отца не красная, а у меня красная такая...". Вот и у меня один к одному.
Ну а как по-другому назвать мои действия, как не авантюризм? Судите сами. Не помню, на втором или на третьем курсе я, тогда крещенный втайне от родителей моей бабушкой Прасковьей Михайловной, но атеист по своим незрелым убеждениям, написал письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I.

Просил его благословить меня на врачебную деятельность. И ведь получил ответ. Его Преосвященство, конечно же понял, что я атеист, но тем не менее благословил и настоятельно рекомендовал мне прийти в Церковь и к Богу. Но ветер в голове и окружающий атеизм, не позволили мне выполнить рекомендации Алексия I до патриаршества Алексия II. Я не знаю, как назовете Вы мой поступок, а я считаю это авантюризмом.

А вот другое проявление авантюристических наклонностей. Это уже было ближе к окончанию института. Призером чемпионата мира по фигурному катанию среди женщин стала немецкая фигуристка Кристине Эррат, и я на спор написал ей письмо с просьбой автографа. Помню ответ мы получили с Аркашей Бляхером на главпочтамте и помню, как Яков Давидович Витебский, хирург, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РСФСР и к тому же филателист, смотрел на тот конверт с художественной маркой ГДР, когда я уже после института был на специализации у Витебского и, вместе с Аркашкой принес тот конверт, чтобы похвастаться. И Аркашка мне сказал, что Яков Давидович - филателист-фанат.
Помню, как я тогда с широкого плеча подарил ту марку Витебскому вместе с конвертом. Вот и это обращение к Кристине Эррат я считаю чистой воды авантюризмом.

Сейчас, вспомнив молодость, я для продвижения и популяризации "Шутейных эссе" опять вступил на скользкую дорожку авантюризма. Да, вы правильно догадались, я написал письмо в редакцию газеты "Медик Кузбасса" с предложением рубрики "Шутейные эссе выпускника 1972 года". Я искренне был уверен, что их темы и сюжеты будут интересны и современным студентам, что одно-два-три эссе в номере сделают его (газетный номер) более развлекательным и добавят к официозу легкого юмора. Но, как это обычно и бывает, мое письмо попало не к тому, к кому я хотел.
Тем не менее оно попало к человеку, которому "Шутейные эссе" понравились, и я даже хочу представить выдержку из его письма ко мне:
"...Прочитав "Эссе", могу утверждать, что Ваши заметки займут достойное место в летописи Альма матер. Я имел наглость разместить на страничке лечфака маленькую ссылочку на полный текст "Шутейных эссе", а также отправить копию Вашего электронного письма редактору "Медика Кузбасса" Тарасовой Ольге Петровне..."
Что ж, теперь остается только ждать, что скажет по этому поводу Ольга Петровна Тарасова, но, даже если она забракует мою идею рубрики, я все равно очень доволен, что познакомился с Сергеем Владимировичем Черно и с удовольствием сказал ему аж три "спасибо". А по какому поводу эти "спасибо", пусть будет нашей с ним тайной.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=53#a53
31 августа 2011г.


Рецензии