Дино Буццати. Третье П
Весьма театральный сюжет, беспрерывно разыгрываемый на всех сценах земного "Глобуса" - ещё из Библии знакомый и знаковый Иов...
Ярмарочный раёк постоялого двора - перевалочная станция, где в гримерке (а Грим это забавный старикан, - забавный своим морщинистым, распаханным перипетиями жизни, лицом) Судьба-режиссер меняет человеку-марионетке маску-личину, балахон-хламиду, ловко сшибает с котурн (или возводит на котурны, бесцеремонно ломая пальцы ног и выворачивая ступни, втискивая их в неудобные колодки счастья) и передаёт, - как эстафетную палочку, - дёргаемые и дёргающиеся (и, зловеще извиваясь, стремящиеся, - при любом раскладе! - свиться в петлю) нити, в живущие какой-то отдельной, своей жизнью пальцы (считывающие из фатального сценария какую-то, только им доступную без перевода, партитуру жестов-смыслов: слово-то - творит...).
В пальцы очередного кукловода - начало новой сцены (или круга), услужливо меняются декорации и, заодно, переквалифицируется и жанр пиески...
Или старые нити рвутся-обрываются (ещё не время их обрезать)? - и, поверх, узлами по узлам, вяжутся новые... И, так, от одного "постоялого двора" к другому..., - в конце концов, оборванные нити сплетаются в клубок ли, в кокон, в котором бьётся... кукла?...
По ком же звонит колокольчик?...
Свидетельство о публикации №212020600433