Эссе 57. 21 бульк

Я же вам говорил, а вы не верили, что тема армейских сборов неисчерпаема. Это как хороший колодец: чем больше берешь воды из него, тем больше ее прибывает.
В институт поступали не только бывшие школьники, как я, например, но и ребята, уже отслужившие армию. И им оставили лычки, которые они получили ранее. И не только оставили лычки, но еще и назначили командирами отделений. А Феликса Ана и Сашу Стуся назначили старшинами роты и взвода. А когда стали считать, то оказалось, что одно отделение осталось без командира.

Наши отцы-командиры долго думали: кому же бросить "соплю на погоны", так на солдатском жаргоне называлось присвоение звания и соответственно лычка на погоны, и остановили свой выбор на Толике Лопатине. Выбор оказался удачным и для начальства: Толика считали очень ответственным человеком, и для студентов: он был среди нас просто хорошим парнем. На бюрократические дела ушла целая неделя, и вот в торжественной обстановке, на плацу нам зачитали приказ о присвоении Лопатину А.Г. воинского звания младший сержант и вручили новые погоны с этими самыми "соплями" (лычками) на них. Конечно же Толику заранее объяснили, что такое лычка, как она называется в солдатской среде, и как ее обмывают. А обмыть нужно непременно, чтобы лычка была лычкой, а без обмывания она так и оставалась "соплей".

Я же вам говорил, что Толик Лопатин классный парень - он, несмотря на то, что накануне в части случилось очередное ЧП и на губу загремели два срочника, а на проходной ввели шмон, обратился к вашему покорному слуге. Причем в присутствии группы поддержки в лице Феликса Ана, Саши Стуся и Володи Кардашова, это чтоб я проникся необходимостью. Короче, меня попросили принести из села водки. А на проходной шмон! Что делать? Я, конечно, без долгих раздумий согласился. Ну, я авантюрист по натуре, Толик мне друг как никак, и ребята просили за него.

Для начала я потребовал две солдатских фляжки со склада. Зачем, я не говорил. Получил фляги и прицепил пустые к ремню с двух сторон и несколько раз сходил через проходную к завкафедрой полковнику Федорову. Пару раз меня обыскивали, точнее проверяли, что у меня во флягах, а там было пусто. И среди дежурных утвердилось, что ординарец у студентов чудак: по две пустые фляги таскает. А на третий раз я наполнил фляги "Столичной" - и так же через проходную. Дежурные, скорее по привычке, мол, что во флягах? Я им: "Столичная". Они хохотнули, и мне — иди, мол, не чуди. Этот этап задания был выполнен. Ребята остались довольны.

Ночью, после отбоя, в палатке Феликса собрались участники "обмывки лычек": Феликс, Саша, Володя, Толик и я. И тут вновь дилемма - как делить? В части только алюминиевые кружки, а через фляжку не видно, сколько налилось, и кружка для нас была тара новая. И все это происходило в полумраке - света в палатках не было. Я когда-то слышал, что в бутылке при разливании по стаканам или другим емкостям слышны звуки гидравлических ударов о дно, слышатся они как "бульк" и что их ровно двадцать один. Я тут же поделился с окружающими знаниями. Все согласились, кроме Кардаша. Тот стал на меня наезжать, что я морочу людям голову.

Его просили, чтобы он не "лез в бутылку". Но он ни в какую. Большинство было "за" и стали наливать из фляги водку в кружки по булькам.
Лычки были обмыты. С той минуты их никто не мог назвать "соплей". Все были довольны, но Кардаш до конца сборов ворчал на меня. Почему? Не знаю.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=57#a57
5 сентября 2011г.


Рецензии