Глава 13

      
 
               Пятница 19 октября 16 час 05 мин.


  - Проходите, - встретила Шарлотта фрау Шуман и прошла вслед за ней в комнату. - Так рано я вас не ждала,  - сказала она, поспешно снимая фартук.
   Фрау Шуман села за круглый стол.
 - Вы ведь останетесь ужинать? - озабоченно спросила Шарлотта. - Я приготовила шашлык.
- Значит,  я не ошиблась, - улыбнулась Шуман и достала из сумки  бутылку.
- Ему надо бы с часок полежать в холодильнике,  но минуточку... -  Шарлотта направилась в кухню, но Шуман не дала ей уйти:
 - Я сказала продавцу машин, что он получит деньги сегодня после обеда. – И, заметив колебание старой женщины, шутливо добавила:
- Сегодня вечером у нас есть полное основание праздновать.
   Шарлотта в замешательстве собиралась с силами,  чтобы высказать труднопроизносимые слова.
 
 - Да-а, относительно денег, - начала она, и фрау Шуман насторожилась:
 - Вы, наверное, ещё не были в сберкассе?

  Этот прямой вопрос захватил старую женщину врасплох, и она невольно бросила взгляд на буфет, где спрятала сберкнижку с деньгами.  Шуман облегчённо вздохнула: где спрятаны деньги, она приметила ещё в первое посещение.

- У меня камень свалился с сердца, - сказала она весело.- А то я подумала…  Но нет, это вздор.
   Она схватила руку Шарлотты и дружески улыбнулась, зорко следя глазами за реакцией старой женщины.
   Смущенная Шарлотта поставила бутылку шампанского на стол и села.
- Знаете, я лучше оставлю деньги у себя,- сказала она осторожно. Фрау Шуман, неприятно поражённая, застыла.
- Не понимаю, - в замешательстве проговорила она.

 - Я сегодня всё хорошо обдумала, - решительно заговорила Шарлотта. - Все эти деньги, что лежат передо мной - труд половины  жизни,  моей и Густава. Нельзя это бездумно раздаривать.

   Фрау Шуман, едва сдерживая возрастающую нервозность, перегнулась через стол:
 - Вы совершенно напрасно беспокоитесь. О подарке нет и речи. Через пару недель я вам их верну. Сейчас напишу вам долговую расписку. Как гарантию, что ничего плохого не случится.

   Но Шарлотта Хейзе точно знала,  о чём говорила: слишком долго она обдумывала эти слова.
 - Нет. Эти деньги нужны мне самой.

  «Будь проклята Эмилия, испортившая мне день! – подумала Шуман. – Из-за нее я не могу найти нужных слов, чтобы убедить эту идиотку!»
  А Шарлотта с признательностью объясняла:
 - За всё я должна благодарить вас: это вы открыли мне глаза. Человек быстро ржавеет, если бездеятельно сидит дома. Поэтому я решила, что эти деньги пригодятся мне для путешествий. – Она улыбнулась: - Мне жаль, но я не могу дать их вам.
   Фрау Шуман почувствовала, как ее бросило в жар: – Ну, что ж, ничего не поделаешь. – И, помолчав, бросила свой последний козырь: - Тогда вам с вашей дочерью придётся подождать.
 - Я заказала такси на следующее воскресенье, - сказала Шарлотта. -  Вы тоже поедете  или?..

   Фрау Шуман рассеянно кивнула. Итак... уже 16.15.
   Пора принимать решение.


На фото: Слева - Вера с мамой и младшей сестрой. 1970г. июль.

http://www.proza.ru/2012/02/07/551


Рецензии