Сказка о веселом водопроводном кране

Евгений Терёхин

Сказка о веселом водопроводном кране
http://www.proza.ru/2012/02/03/848.


Жил да был водопроводный кран, и звали его Смеситель. С утра до вечера он только и делал, что лил воду. Только все не по делу. То мозги запарит кипяточком, то окатит ледяным душем – для визгу. Так и жил – не тужил.
Больше всего доставалось, конечно, ванне, которая жила прямо под ним. Ей приходилось терпеть все, что выливалось из крана, а потом сплевывать. Долго терпела она, но вот как-то раз, поперхнувшись внезапной порцией воды, излившейся из сияющего горлышка, и, откашлявшись с характерным бульканьем, сказала:
- И не устал ты, братец, воду лить? Все бы тебе хихоньки да хахоньки. Ты ж меня совсем запарил, честное слово. Дело нужно с умом делать.
Ухмыльнулся кран и спросил:
- А что же мне еще делать, коли я кран? Лить воду только и умею. Но зато сколько пользы! Людям нужна вода, да еще каждый день. Ты у нас гляди, какая основательная, дык тебя ногами топчут, а ко мне вон руки тянут.
- Да кто ж тебе сказал, что твое дело – лить воду? – продолжала ванна.
- А что ж еще? – прыснул кран, – именно лить воду. И чем больше, тем лучше. Эх дали б мне волю, а то житуха – не фонтан… Только войдешь во вкус, тебе сразу рот затыкают. Не дают вволюшку разгуляться.
- Ничего, как-нибудь разгуляешься, – подытожила ванна и замолкла.
Долго ли коротко ли, а стал наш кран временами посвистывать – вначале немного, а потом все больше.
- Что это ты, братец, посвистывать начал? – как бы между делом поинтересовалась ванна.
- Яяя? Ссего это ты фзяла, – прошепелявил кран и почему-то перестал лить воду. – И се это ты все капаес да капаес?
- Это не я капаю, это ты капаешь, – осадила его ванна.
Кран удивленно оглядел себя и понял, что действительно капает.
- Ух, и сто это со мной, – испугался было он.
- Стареем, – объяснила ванна, – жизнь, знаешь ли, не фонтан.
- Да мало ли сто, ну свисю, ну капаю, мне-то сто… – пришел в себя кран. – Кран он на то и кран, стобы капать, да воду лить. И сем больсе, тем луцсе, – весело захохотал он.
Но вот как-то ночью проснулся кран от страшного свиста и смотрит – а из него мощной струей бьет фонтан, да прямо в потолок.
- Э-ге-гей, – обрадовался кран, – наконес-то сбылась моя месьта, я стал фонтаном! Проснись, подруга, проснись, посмотри, как я воду лью? Ну сто, все еще сказес, зизнь – не фонтан?
Так визжал и свистел кран, а ванна все смотрела на сливное отверстие, и думала, что все его старания летят в трубу.
На следующий день пришел водопроводчик, перекрыл воду, отвинтил кран и положил его стекать в ванну. Лежит отвинченный кран в ванне и думает: «Что же со мной теперь будет? Неужто выбросят меня на помойку? Неужели это все?
- Ванна, ванночка, что же со мной теперь будет? – испуганно запричитал кран и пустил пару слезинок. Слезинки потекли по ванне, да прямо в сливную трубу.
- Что теперь плакать, когда столько воды утекло, – укоризненно сказал ванна, – но погоди отчаиваться. Посмотрим, что скажет мастер.
Мастер покрутил кран в руках, посмотрел на него внимательно и пробормотал:
- Будет еще работать как новенький.
Потом взял какую-то резинку, паклю, перевязал ему рану, прикрутил кран на прежнее место, и тщательно протер тряпочкой.
Кран засиял, как будто заново родился, выпрямился, заурчал, забурлил и воскликнул:
- Ах, как хорошо! Ну где же вода, дайте воду, я сейчас просто взорвусь от радости!
Но, поймав неодобрительный взгляд ванны, вдруг осекся, и увидел, как стекают в сливную трубу его недавние горькие слезинки.
Крякнул кран, как будто что-то внутри у него надломилось, загудело, забурлило, заклокотало, дрогнул он всем своим телом, откашлялся, а потом из горлышка хлынула вода – сначала ужасно грязная, а потом чистая, прозрачная.
- Прости, подруга, – сказал, наконец, кран ванне дрожащим голосом, – теперь, наверное, я снова возьмусь за старое и буду лить воду.
- Нет, – с улыбкой ответила ванна, – кто лил слезы, тот не может просто лить воду. 
Улыбнулся кран такому ответу, и увидел, что прямо под ним уже набралась полная ванна воды, а в нее забирается веселый карапуз. Вода булькала, плескалась, пузырилась, брызгала во все стороны, а кран почему-то был так счастлив, что на какое-то мгновение ему показалось, что и на него льется что-то теплое и ласковое.
- Что это? – поразился кран, посмотрев вокруг сияющим взглядом, – что это как будто на меня льется?
Но он ничего не увидел, а только ясно почувствовал, что на него излилась любовь.
- Вот так чудо! Мне бы так лить! – воскликнул кран, – и, обрадованный своим внезапным открытием, тихонько сбрызнул малыша струйкой теплой воды.


Рецензии
Очень приятная, весёлая сказка. Заставила улыбнуться.

Желаю Вам, что бы результаты конкурса Вас обрадовали.

Римма Барнабели   14.03.2012 18:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.