Проверка жизнью

                Начало положено здесь: http://www.proza.ru/2012/02/05/1464
                III

     В детстве я разинув рот очень любила слушать байки взрослых. Затаив дыхание, и прижавшись к маме, становилась почти невидимой. Поэтому говорящие забывали обо мне и часто задевали совсем не детские темы. Они говорили о власти, о религии и конечно же о мистике.
     О наличии бабок-ведуний я знала, и верила, что они действительно способны творить чудеса. Знала и о том, что существуют в лесу лешие, а в домах живут домовые. Но так как я обожала кошек, то домового не боялась, потому, что он сам их любит, и  даже имеет подобный вид.
     Наслушавшись откуда и как берутся дети, что делает домовой, как квасить лучше капусту и прочее в этом духе. Я среди своих сверстниц в чём то была мудрее. И конечно же пыталась это показать. Только если среди взрослых их разговоры все понимали и подтверждали, мои подружки непременно пытались меня осмеять. Я была одна, а их несколько, и получалось так, что в моей оппозиции оказывалось одно лицо, в то время как у них трое или четверо.
     Если собирается группа людей, пусть и маленьких, но всегда проявляется лидер. У нас вероятно было вечное соревнование. Я лев по гороскопу, и не люблю подчиняться, а моя соседка легче находила общий язык с другими членами нашей «банды». Они понимали друг друга и поддерживали даже там, где были не правы, но главное: «Раз Света сказала, значит это так».
     И вот однажды беседуя о всяком разном я рассказала всё о том, что знала о домовом.
Сначала все притихли и задумались. Но Светка вдруг одумалась и стала говорить, что это враки. Опять Танька, мол, выдумывает всё. Что нет и не может быть никакого домового.
     Дело привычное ссоры и споры. Так бы и забылся и этот разговор, как забылись сотни и тысячи других, если бы...
     Не прошло и недели, как мы собрались на очередные посиделки. Играть почему то ни во что не хотелось. Да и Светка была какой то не такой. Обычно бойкая, самоуверенная превратилась в тихоню. Долго молчала, но потом немного разошлась и призналась.
     «Вы знаете, каждую ночь я просыпалась от того, что начинала задыхаться во сне. Сначала было непонятно, а потом даже страшно. Я стала бояться засыпать. И когда  один раз расплакалась бабушка стала расспрашивать, что со мной. И я вспомнила, что мне снится один и тот же сон. Приходит очень пушистая кошка и ложится мне на шею. Я её трогаю, пытаюсь убрать, а она такая тяжёлая, не уходит, и начинает давить ещё сильнее. Бабушка сказала, что это домовой. И что то стала шептать, меня успокаивать А на следующий день повела меня к бабе Марусе. Там я всё им рассказала. Баб Маруся, поругалась  и предупредила, чтоб мы больше домового не гневили, объяснила как его теперь задобрить, дала мне что то выпить. И теперь я сплю спокойно.»
     Не поверить было невозможно. Наступила пауза, каждый ушёл в свои мысли. Помню эту сцену, так как она до сир пор всплывает перед глазами. С одной стороны было жутко, с другой очень жалко Светку. А с третьей стороны внутри меня начинал ликовать червячок: «А ведь именно я оказалась права».


Рецензии