Шестиклассница

I

Я учился в той школе, где теперь работает мама. Поэтому иногда захожу к ней проведать своих бывших учителей. Так случилось и в день, когда я впервые увидел Настеньку.
Это была пятница. Мама, рано утром уходя на работу, забыла дома ключи. Около 10 часов она разбудила меня телефонным звонком и попросила заехать к ней по пути в университет, иначе вечером без ключей она просто не попадет домой.
Мне нужно было ехать на учебу к двум часам дня, поэтому я легко мог позволить себе зайти в школу. Я не торопясь начал свой день, а через час уже был в дороге.
Войдя в здание школы, поздоровался с охранником, после чего подошел к расписанию и убедился, что у мамы в тот момент не было урока. Тогда я поднялся на второй этаж к ее кабинету и, открыв дверь, зашел в класс.
За партами сидели ребята, а моя мама стояла у доски и что-то говорила. Я, конечно, прервал ее своим появлением. Заметив меня, она извинилась перед учениками, кивнула в мою сторону и вышла в коридор. Я вышел вслед за ней.
 – Привет. Извини, не знал, что у тебя урок. В расписании было написано, что кабинет свободен.
– Да, мне вдруг замену поставили. Ну что, ты принес ключи?
– А, да. Вот они.
– Спасибо. Ты куда сейчас? Еще двенадцати нет... Можешь пойти в столовую поесть.
– Схожу позже. А скоро перемена? Я к учителям зайти хотел...
– Хорошо, давай. Перемена через десять минут.
– Ладно, подожду. Десять минут – не долго.
– Ну все, мне пора. Потом подходи на перемене, если получится.
– Подожди, мам. Слушай, мне ручка нужна. Шариковая или гелевая, любая. Я с утра собирался и не нашел дома ни одной. У тебя есть?
– Одна-то была точно… Но она мне самой нужна. Ну, подожди, сейчас посмотрю, – мама прошла через весь класс к своему рабочему столу и начала перебирать на нем бумаги. Я не спеша подошел к ней и переспросил:
– Ну что, есть?..
– Не нахожу пока... Потише, пожалуйста! – прикрикнула мама на ребят, которые подняли шум. Я поднял глаза и окинул их взглядом. Мальчики на задних рядах кидались бумажками, девочки болтали между собой, кто-то спал, кто-то сидел спокойно. Мне пришла мысль о том, что когда-то и я сидел за этими или такими же партами, а впереди у меня было еще несколько лет школьной жизни. Но тогда я не думал ни о выпуске, ни о будущей профессии… ни о чем, по правде говоря.
– Слушай, у меня нет, – сказала наконец мама. – Спроси в университете у кого-нибудь. Хоть один, да найдется кто-нибудь, у кого есть лишняя ручка.
– Ладно, – ответил я и уже собирался развернуться и выйти, как вдруг детский голос спросил:
– Вам нужна ручка?
Я повернул голову и увидел, как девочка лет десяти, сидящая за первой партой, вопросительно смотрит на меня своими выразительными карими глазками.
– У меня есть лишняя. Могу дать вам, – улыбнулась она.
– Ах, спасибо, Настенька, но как же он потом вернет ее тебе? – вмешалась мама.
– Да ладно, – ответила девочка. – У меня таких завались. Что мне, жалко что ли?
Настенька протянула мне черную гелевую ручку. Я сделал движение навстречу и аккуратно взял ее, произнося с улыбкой:
– Спасибо тебе, моя спасительница…
– Ну, всё, иди, давай, – настаивала мама.
Я еще раз посмотрел на эту девочку, развернулся и вышел из класса.

II

Прошла неделя.
В преддверии праздника Нового Года маму задаривали разными подарками. Наступила пятница, для некоторых – последний рабочий день на неделе, и мама попросила меня заехать около часа дня, чтобы принести все надаренное домой. В школе был объявлен короткий день, поэтому она освободится раньше и даже сможет мне помочь.
Так у меня появился повод снова прийти в школу.
Я приехал, как мы и договаривались, к часу. Мама уже дожидалась меня в своем кабинете.
– Привет! Вот, смотри, я приготовила сумки. Ты возьмешь эти три, а я вот эту, – она показала их мне.
– Хорошо, – сказал я. – У тебя здесь одежда или внизу?
– Здесь. Ты отнеси пока сумки вниз. Там оденешься и пойдем. Я еще к завучу зайду на минутку. Ну, встретимся внизу, хорошо?
– Хорошо.
Я взял приготовленные сумки и вышел из кабинета.
Подходя к лестнице, я поднял глаза и увидел девочку почти прямо перед собой. Это была Настенька. Она смотрела на меня с серьезным выражением своего детского личика. Я ответил ей широкой добродушной улыбкой. Она все-таки не переставала серьезно смотреть на меня, пока я приближался. Но затем я снова опустил глаза и повернул на лестницу.
Один взгляд этого чудесного создания поднял мне настроение на весь день. Вернувшись вечером домой, я сел за стол, достал ту самую черную ручку и начал водить ей по лицу. Мне хотелось что-то написать. Я взял чистый альбомный лист, положил его перед собой и еще долго сидел в неподвижном состоянии, держа в руках черную ручку.

III

Мне и раньше приходила мысль написать ей письмо. Еще когда в последнюю пятницу я ехал в университет...
Но теперь у меня были абсолютно пустые два выходных дня, и я просто не мог от безделья не заняться сочинительством. Я решил, что мне даже необязательно отдавать это письмо ей… Но просто занять время – вот, что было настоящей целью этого занятия. А еще мне просто хотелось помечтать.
Я несколько раз переписывал конечный вариант письма, потому что написать его, оказалось, не так-то просто.
Когда  две недели назад я уходил из школы, то решил проверить, действительно ли я не заметил, что у мамы стоит замена в расписании, или просто никто об этом не написал. Подойдя к стенду, я увидел бумажку с названием «Замещения» и нашел в ней имя своей мамы, цифру три в следующей графе и класс 6 «В» – напротив. «Значит, не заметил», – подумал я в тот момент.
А вот и вопрос дня. Что можно написать в письме девочке из 6 «В»? …девочке, которой, наверное, недавно исполнилось одиннадцать лет?
«Не о своих же чувствах, мечтаниях ей писать, не рассказывать же ей о своих мыслях на разные философские темы, да и про любовные похождения не очень-то напишешь… Она просто не поймет этого. К тому же, надо написать так, чтобы ей захотелось ответить... Нужно ее заинтересовать», – рассуждал я.
Написав письмо, я решил, что все-таки вручу его. Я потратил на него слишком много времени, чтобы оно осталось лежать в ящике моего рабочего стола. К тому же, эта идея казалась мне все более привлекательной.

IV

Я решил, что подойду к ней в понедельник перед уроками под предлогом того, чтобы вернуть ручку. Заодно и письмо отдам.
План был прост и казался мне неплохим. Единственное, что несколько беспокоило меня – не хотелось попадаться на глаза знакомым учителям и, тем более, не хотелось, чтобы об этом узнала моя мама. «Я не в том возрасте, чтобы придумывать глупые оправдания, как повинившийся подросток», – думал я.
Мама очень не любит опаздывать, поэтому приходит в школу пораньше. Занятия начинаются в девять, в полдевятого она уже там. Я подумал, что самый лучший вариант добраться до школы незамеченным – пойти прямо за ней.
Мы встали рано, примерно в одно и то же время. Позавтракали вместе.
Спокойно проводив ее на работу, я начал летать по квартире, собирая все необходимое. Через десять минут я был готов. Достал из стола письмо, ручку, положил их в свою папку и, погасив свет, вышел из дома.
Когда я ступил на порог школы, было без пятнадцати девять – я обратил внимание на часы напротив парадного входа. Поздоровался с охранником и, не раздеваясь, подошел к расписанию. Первый урок у 6 «В» будет в 302 кабинете. Повесив пальто на руку, я стал подниматься на третий этаж.
У 302-го ее не оказалось. Там стояли несколько ребят и что-то обсуждали. Я прошел в рекреацию – и там нет. Только какая-то малышня играла в догонялки. Коридор третьего этажа был пустым, поэтому я решил выйти на лестницу и подождать там. Я подумал, что она в любом случае будет подниматься наверх... Так что здесь мы в любом случае встретились бы.
Между вторым и третьим этажами на лестнице есть окно и очень удобный подоконник. Я подошел к нему, положил свою папку и аккуратно расправил пальто, чтобы не мять его. В этот момент за моей спиной в числе многих прошли две или три девочки. Я различил несколько отдельных слов, произнесенных их детскими голосами. Кинув пальто, я повернул голову.
«Да, черт, это она».
Настя, пройдя мимо, и не посмотрела в мою сторону. Может быть, просто не заметила.
«Ну, пора», – проводив девочек взглядом, подумал я и достал письмо из папки. Я прикрепил ручку к письму при помощи колпачка, взял пальто на руку, папку подмышку, выдохнул и стал подниматься вслед за ней.
На входе в коридор меня чуть не сбил с ног какой-то мальчишка, что внезапно выбежал на лестницу и поскакал вниз. А за этим мальчишкой стремительно вышла Настя со своей подружкой. Она бросила на меня недоверчивый взгляд, и девочки начали спускаться вниз.
Я затянул про себя пару неприличных слов, после чего отправился вниз за девочками. И мне не сразу удалось их найти. Сначала я спустился на первый этаж, затем, поднимаясь обратно, заглянул в коридор…
Настя стояла перед большим зеркалом в рекреации на втором этаже. Она расчесывала свои густые слегка вьющиеся волосы. Рядом с ней стояла ее подружка. Они о чем-то разговаривали.
К счастью, кабинет моей мамы находился в противоположной стороне. Так что, заметив девочек, я смело направился к ним.
– Насть, я тебя ищу… – обратился я к ней, после чего посмотрел на рядом стоящую девочку и извинился за то, что перебил ее. – Я зашел, чтобы сказать тебе спасибо за ручку. И вот, возвращаю… – я протянул ей ручку с письмом.
– А это что? – она посмотрела на конверт.
– А это – слова благодарности, – улыбнулся я.
Я был всего в двух шагах от нее и поэтому мог лучше разглядеть это чудо природы. Но мне бросился в глаза только блеск на ее детских губах. И я бесстыдно рассматривал ее губы.
Очень скоро прозвенел звонок, он прервал наше короткое молчание.
По дороге в университет и обратно, и вечером, будучи уже дома, я думал о том, не сказал ли чего лишнего... Я вспоминал ее блестящие глазки, губки, носик, забавные кудряшки… Ее миниатюрные ручки и всю ее, такую маленькую, такую хрупкую и потрясающе милую девочку.
А еще я представлял, как Настенька, уставшая после долгого дня, сядет вечером в свое любимое кресло в уютной комнатке, включит светильник, откроет письмо и прочтет пару моих несуразных строк. Но посчитает их взрослыми, интересными… Глазки ее заблестят сильнее обычного, и вся она будет светиться от тихой радости, и ей захочется обнять свою любимую мягкую игрушку и спрятаться от всех под теплым одеялом.

V

В школе было запланировано детское новогоднее мероприятие. Я называю это «Елка». Не знаю зачем – туда пригласили главу района и еще несколько официальных лиц.
Разумеется, накануне возникли проблемы с аппаратурой, у нас иначе не бывает. По старому знакомству организаторы этого празднества обратились за помощью к моей маме. Короче говоря, в день проведения мероприятия мне пришлось приехать в школу и помочь с настройками аппаратуры.
В общем, все прошло успешно. Гостей уже провожали в столовую для чаепития, когда я бежал вниз по лестнице по просьбе завуча. Нужно было отнести удлинитель в его кабинет и подключить компьютер к сети.
Я остановился в пролете между этажами из-за того, что услышал детский плач. Повернувшись, я увидел, как, спускаясь вслед за мной, плачет девочка. Она шла медленно, опустив голову, так что волосы закрывали ее лицо. Я обратился к ней с участием:
– Эй, ты чего плачешь?
Настенька подняла голову и улыбнулась мне.
– Ну-ка, подожди… Кажется, я знаю, почему ты плачешь, – продолжил я с улыбкой.
– Правильно, – сказала она, тем временем поравнявшись со мной, и тихонько пошла рядом.
Спустившись на первый этаж, я открыл нужную дверь и уверенно прошёл в другой конец небольшой комнаты. Девочка вошла за мной и прикрыла дверь. Свет оставался выключенным.
– Знаешь, в твоем возрасте я тоже баловался всякой дребеденью в рационе питания, скажем так. Ну, чипсы там всякие, сухарики… – между делом заговорил я.
– А ты откуда знаешь, что я это ем?
– Я как-то видел тебя с подружкой на улице. Что-то такое было у вас в руках, мне показалось…
– Ну да… Да я, по правде сказать, не очень и сама люблю эту чушь! Ну, только если с собой в компьютерный клуб взять. Я там в Интернете сижу, а то дома родители запрещают.
В это время я подсоединял провода к удлинителю, чтобы привести компьютер в рабочее состояние. Закончив с этим, я нажал кнопку включения и посмотрел на девочку. Она уже стояла коленями на кресле перед другим компьютером, что был на столе напротив, и увлеченно водила мышкой. Я подумал, что девочка, должно быть, нагоняет упущенное в компьютерном клубе время.
– А как ты учишься?
– Ну… – затянула она. – В этой четверти тройки три будет…
– Понятно. Ты учись, старайся. Это важно… Тебе, конечно, до выпуска далеко, но все равно. Хотя бы без троек учиться надо.
Убедившись в работоспособности компьютера, я выключил его и направился к девочке. Я подошел и заглянул к ней в монитор:
– Что делаешь?
– Ничего, – быстро ответила она.
Девочка при мне нажала на сайте «Подтвердить заказ» и, торопливо закрывая окна на рабочем столе, между делом  объявила мне:
– Мы едем в апреле, на три дня.
Она закрыла последнее окно и выключила компьютер.
– Куда едем? – спросил я и посмотрел на нее.
– В коттедж на две семьи. Это в 300 километрах от Питера, – пролепетала она, спрыгнув с кресла, и побежала к выходу.
– Отлично. А кто «мы», можно узнать? – крикнул я ей вдогонку.
Девочка остановилась перед дверью и повернулась ко мне. Она серьезно посмотрела на меня и произнесла каким-то учительским тоном:
– Ты и я. Кто же еще?
Настенька покачала головой, рассмеялась и выбежала из комнаты.
– Эй, подожди! Ты что, сделала отсюда заказ? – снова крикнул я.
Тогда из-за двери выглянула симпатичная голова с косичками.
– Нет, дурачок. Я только подтвердила его, – игриво сказала она.


Рецензии
"Спасибо тебе, моя спасительница…" эти четыре слова вполне могли зацепить женское сердце)))
Но уверяю Вас, рассказ был бы более реальным, если бы героиня была восьмиклассницей.
Моя 12 дочь шестиклассница такая лялька еще...да и подружки ее тоже.И речь не о внешности, а именно о чувственности.
Именно возраст героини вызывает внутренний протест, мешая адекватно воспринимать текст.
Который изобилует подробностями, но не утомляет. Что редкость)
Единственное предложение мне не понравилось.
Вот оно:
Она смотрела на меня с серьезным выражением своего детского личика(с)

жму понравилось

Брюссельская Ромашка   07.02.2012 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо.
По поводу реалистичности: охотно верю вам, Татьяна. Однако могу привести контрпример. Знал я одного ребенка одиннадцати лет, который однажды действительно поразил меня своей осведомленностью об окружающем мире. В одиннадцать лет много знать о жизни, очевидно, невозможно - но можно чувствовать. Это был мальчишка, но какая разница? Свою шестиклассницу я решил тоже сделать уникальным (в некотором смысле) ребенком.
Что касается предложения, которое вам не понравилось отчего-то, то я не пойму, в чем причина. Предложение простое, построено правильно, ошибок в нем нет. Объективно: с ним все в порядке.

Андрей Дмитренко   07.02.2012 22:23   Заявить о нарушении
Андрей, объективно и с рассказом все в порядке.
Но слишком уж модную и скользкую тему он затрагивает...
P.S хотя я не специалист, а обычный покупатель книжных магазинов))

Брюссельская Ромашка   08.02.2012 09:40   Заявить о нарушении
Понял вас. Надеюсь, не все считают, что этот рассказ на модную, скользкую тему, ибо я о такой моде и не слышал. А вот причиной "скользкости" является сам читатель, я считаю - никому не в упрек.

Андрей Дмитренко   08.02.2012 12:24   Заявить о нарушении
Значит виноват распущенный читатель???
Лихо....
Вы такой молодой и горячий, что наблюдение за Вами доставляет отдельное удовольствие)))

Брюссельская Ромашка   08.02.2012 17:30   Заявить о нарушении
Прошу заметить, я этого не говорил.
Что касается горячности, то, мне кажется, вы поторопились с выводом.

Андрей Дмитренко   08.02.2012 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.