Посланники Света Эпизод XIV Пещера в горах

Эпизод XIV Пещера в горах.

Мирдрет и Салли шли к горам.
Салли не доверял Мирдрету. Уж больно он привирает, слишком хорошо всё умеет. Атаки Демона вреда ему не причинили. И он знает о предках отца Салли.
- Мирдрет, а ты действительно знаешь об атлантах. - Салли пристально взглянул на Мирдрета.
- Об атлантах? Да ничего. Хоть кто они такие, интересно. - Мирдрет  взглянул на всё приближающиеся горы. - Горы близко. Давай наперегонки до подножья.
Они побежали, и казалось, забыли обо всём, но Мирдрет бежал куда быстрее, чем Салли. Можно сказать, что он летел. Это насторожило Салли. Он ещё больше начал чувствовать, что Демон был прав, Мирдрет должен знать об атлантах. Салли отстал от Мирдрета очень сильно. Когда он добежал до подножья Мирдрет отдыхал, сидя на высоком валуне.
- Я без сил. - Салли наставил ладони на колени.
- Это тебе только кажется. Сейчас откроется второе дыхание. - Мирдрет встал и подошёл к Салли. - Ну что готов к восхождению. А, Салли?
Салли выпрямился и пристально посмотрел Мирдрету в глаза. Где-то он уже видел эти глаза.  Нет не в своей жизни. Отец много передал ему, там были и эти глаза. Просто глаза, не определённые глаза, а глаза определённого типа человека.
- Мирдрет скажи честно.
- Я весь в внимании.
- Откуда ты знаешь мой язык? Там где ты живешь, говорят по-другому.
- Я переводчик.
Салли внезапно пронзила мысль о несоответствии языков, он ей воспользовался. Человек стоявший рядом с ним, был куда умнее. Подловить его на чём-то почти невозможно. Но это только почти.
- Идём Мирдрет. Вот смотри, там есть тропинка. - показал на тропку Салли, и они двинулись в путь.
Вёл его Мирдрет. Он шёл уверенно, будто уже был здесь не раз и обо всём знал.
- Какой свежий воздух. - Мирдрет вдохнул всей грудью. - Здесь очень хорошо. Жил бы здесь вечно.
Салли насторожило то, что Мирдрет ничего о себе не рассказывает, да и у него ничего не спрашивает, будто всё знает.
- Интересно куда ведёт эта тропа. - Салли задумался.
- Куда бы она ни вела, нам надо быстрее найти пещеру и укрыться.
- Интересно, а здесь есть пещера? - Салли пытался  подловить Мирдрета на мелочах, но...
- Конечно, есть. Во многих горах есть пещеры.
...у него ничего не получалось. Сказывался большой разрыв в возврате. Мирдрет умел куда лучше уворачиваться.
- Мирдрет, а как ты думаешь, Коверн скоро нападёт?
- Думаю, да.
- С чего ты взял?
- Он не стал бы отпускать сына Владио.
- Да почему вы все так относитесь ко мне из-за отца. Папа был замечательный, смелый человек, но зачем теперь делать из него идола! - Салли не мог остановиться, удивлясь себе он продолжил. - Мой папа, был таким же отцом, как и другие, где-то хуже, где-то лучше, но он любил меня.
- Вот поэтому ты и нужен мне живым!
Мирдрет и Салли обернулись, над ними возвышался Коверн.
- Ну что не ждали? - он засмеялся
Салли вынул меч.
- Ты готов к смерти Коверн?
- Глупы Салли. Ты нужен мне живым, как и твой спутник. Драться с вами я не буду. Мне вы нужны в целости и сохранности.
- А если мы на тебя нападём. - Мирдрет приблизился к Коверну.
- Вы мне ничего не сделаете. - Коверн упёр руки в боки. - Я стал сильнее, намного сильнее твоего отца. А ты даже если и превзойдёшь его, то всё равно это будет очень мало.
- Я не сдамся тебе живым! - Салли был очень напряжён.
- Тогда я взорву гору. - Коверн хладнокровно смотрел на них.
- От этого ничего не изменится. Я всё равно не сдамся!
- Там за горами живут люди, если взорвать одну из них что поближе,  знаешь, сколько будет жертв.
Салли оцепенел. Он подумал все, но такого предвидеть не мог. Он уже сомневался в себе. Коверн реально мог взорвать горы.
- Ты этого не сделаешь. - прорезался Мирдрет. Он сказал это так самоуверенно, что даже Коверн вздрогнул.
- Сил у меня хватит. - ответил он в тон Мирдрету.
- Ты ничего не сделаешь.
- А что ты сделаешь мне?
- Убью тебя нечисть, осквернившая эту планету одним свои существованием.
Салли был в шоке. Он вообще не ожидал подобного от Мирдрета. Кто, кто, а он должен был испугаться. Салли ничего не понимал. Но видимо ролями они поменялись.
- Убирайся прочь с Земли, мразь Мирдрет сложил руки вместе, согнул в локтях и выставил перед собой. От их соединения вырвался свет, он полетел в Коверна. Тот ответил, но сила Мирдрета была куда сильнее, она прошла сквозь Коверна. Он взвыл. Мирдрет схватил Салли, и они побежали.
- Быстрее пока он не пришёл в себя.
- Но куда? И он обещал взорвать гору! - опомнился Салли.
- Он блефует. Он никогда не сделает этого.
- Но почему?
- Я расскажу тебе потом, обещал лишь во всём следовать моим советам.
- Согласен.
Они бежали довольно долго. Мирдрет дотронулся до одной из стенок горы ладонью, она раздвинулась, образуя щель, в которую Мирдрет и затащил Салли. Потом стена задвинулась.
Коверн ещё долго корчился и кричал от боли.
Они сидели в полной темноте, переводя дух, сидели, прислонившись к каменной стене.
Салли был потрясён окончательно. Мало того, что Мирдрет сейчас проявил себя,  как настоящий избранный, он ещё и в горе сумел открыть щель и втащить его сюда. Доверять, или не доверять? Этот вопрос внезапно ворвался в мозг Салли и заполнил насквозь. Он ничего не рассказал о себе, представился самым обычным человеком. Ничего не знающим, ничего не понимающим. Но спас ему жизнь.
Стояло тягостное молчание. Никто не решался его нарушить.
- Где вы? - кричал пришедший в себя Коверн. - Я знаю, что далеко вы не сбежите.  Я найду вас и заберу ваши кресты! Особенно твой атлант!
Атлант. Слово было произнесено. Салли вздрогнул. Мирдрет атлант! Но эти существа давно исчезли с лица Земли. О них ходило много легенд слухов, но чтоб кто-то выжил, об этом не могло быть и речи.
Кто они атланты? О них говорили, как о сверхразумных существах живших очень давно. У них были удивительные способности, они очень многое умели и знали. Теперь Салли понял, что напомнили ему глаза Мирдрета, отдалённо глаза и его отца, глаза Кейси, из-за которой он здесь, они напомнили ему атланта. Человека другого поколенья.
Если он атлант, то заслуживает самого беззастенчивого доверия и искренности. А если ему известна Кейси? Нет ему о ней точно известно. Салли не сдержался.
- Мирдрет, откуда ты знаешь о Кейси?
- Она моя невеста. - Мирдрет закусил губу, но Салли этого не увидел бы.
Салли ошеломили эти слова. Выбили, почву из-под ног. У Кейси есть жених! Значит, у него нет шансов. Хорошо, что в темноте Мирдрет не видел его глаз. Салли был готов дать волю слезам. Всё казалось ему нечестным. Он даже хотел стукнуть кулаком по полу.
- Где она сейчас?
- Я не знаю где моя невеста. Я очень глупо потерял её.
В голосе Мирдрета сквозило настоящее отчаянье.
- Как это потерял?
- Салли, тебе не кажется что здесь темно. Да и я хочу тебе кое-что показать.
- Ты не ответил...
Но тут стало светло. Откуда взялся свет, было непонятно совсем. Но Салли поразили настенные рисунки. На них была нарисована жизнь атлантов, всё то, что передал ему отец, сейчас он видел своими глазами.
Абсолютно другая культура, другие дома, не из бетона или других строительных матерьялов. Они были природные. Дома в воде, в горах, в лесу. Они могли играть камнями, понимать языки животных, у них были большие силы. Эта планета была для них одним большим домом, но впоследствии кто-то решил командовать другими и начались распри. Казалось, в чей-то разум вселилось зло и заставило их идти друг на друга. Обо всё это говорили рисунки. Внутри был путь. И весь путь украшали рисунки. Но когда рисунки кончились, они остановились перед стеной.
- Тупик. - Салли не поверил своему голосу. Мало того, что он изменился, так он не верил, что они упёрлись в стену.
- А ты уверен сам Салли, что тупик?
- Нет. За стеной должен быть новый зал с рисунками.
- Должен быть? Или есть?
- Есть, но сознание моё не может проникнуть туда. Может быть, ещё не пришло время. Время чтоб мне войти туда и открыть эту тайну?
- Сомневаешься, значит существуешь. Ты совсем слаб, чтоб входить, ты прав насчёт времени.
- Я больше не сомневаюсь! - вдруг заявил Салли. - Открывай Мирдрет.
- Как скажешь.
Мирдрет дотронулся ладонью до стены, и она открылась. В ней тоже было светло. И все-таки, откуда был этот свет? Салли всё ещё не понимал.
Он сделал шаг вперёд и вошёл. Здесь было до миллиарда рисунков. За ним вошёл Мирдрет. Стена за ними закрылась.
- Ты в порядке?
Зачем он это спросил? У Салли  почем-то сильно заболела голова, закружилась, в глазах потемнело.
- Что со мной происходит Мирдрет?
Его голос напомнил голос ребенка, впервые познав, что такое расшибить коленку об асфальт.
- Ты поторопился, ты ещё не готов всё узнать. Сейчас ты заснёшь, а, проснувшись, почувствуешь себя гораздо лучше. Салли, ты меня слышишь?
- Да... - Салли терял сознание.
Мирдрет  подошёл к нему, надавил на брови и схватил, потому что, заснув, Салли отключился и мог упасть. Как маленького ребёнка Мирдрет взял Салли на руки.
- Эх вы, пятое поколенье. Вот потом и понадейтесь на вас. А вы сомати пещеры не выдерживаете. И зачем многие из нас связались с вашими женщинами. Смысла нет. Но Кейси... Моя любимая Кейси...  Зачем ты оставила меня, ведь я люблю тебя, ты была лучше других, ты понимала меня, умела удовлетворять мои желания, знала все мои секреты. Я бы всё тебе простил, понял...


Рецензии