C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В поисках названия - Забугорье - 1

Запоздалое открытие Европы - предисловие к забугорному циклу

 В ПОИСКАХ НАЗВАНИЯ ИЛИ СПОР С САМИМ СОБОЮ
(Вместо вступления)

Если б вы знали, сколько названий этой части книги приходит в воспалённую от бессоницы голову, чокнулись бы...
А если я её назову "ШАЖКОМ-ПЕШКОМ". В смысле - малым шагом по большим европам?
Неплохое название, но... не точное. "Шашком-пешком" - это по городу, а по Европе - на автобусе фирмы "РЕЙЗЕН-ВИКТОРИЯ", что отправляется из Дюссельдорфа. Да и путешествовал я, передвигаясь, не только этим автобусом!
Или - "ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ". Тут же отбрасываю его к чертям собачьим. Легковесное какое-то. Больше подходит для сборника юмористических стихов. Да и какого дьявола, будто я - всадник д,артаньяновский!
Или - "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕКОТОРЫМ СТРАНАМ ЕВРОПЫ САМОЛЁТОМ, ПОЕЗДОМ, АВТОБУСОМ, НА ОЛЕНЬИХ И СОБАЧЬИХ УПРЯЖКАХ, А ТАК ЖЕ - ПЕШЕДРАЛОМ!"
Ближе к телу, как говорил Мопассан под пером Ильфа-Петрова, но... длинновато!
Но я же хочу включить в свою будущую книгу, - а книгу я постараюсь написать! - и Израиль! Жить в Израиле и не рассказать об этой маленькой, но гордой стране невозможно.
Сознание тут же подсказывает: "ЗАПОЗДАЛОЕ ОТКРЫТИЕ ЕВРОПЫ ПЛЮС ИЗРАИЛЬ".
"Но ты же хочешь включить в свою книгу путешествий и рассказы о Крыме"?
Это же сознание или - подсознание! - тут как тут!
"ЗАПОЗДАЛОЕ ОТКРЫТИЕ ЕВРОПЫ ПЛЮС ИЗРАИЛЬ ПЛЮС КРЫМ"
А если я захочу включить в книгу и Северный полюс, тот, который в Арктике?..
Смело ставь три плюса! "ЗАПОЗДАЛОЕ ОТКРЫТИЕ ЕВРОПЫ ПЛЮС ИЗРАИЛЬ, ПЛЮС КРЫМ, ПЛЮС АРКТИКА".
А не назвать ли книгу "КНИГОЙ ПУТЕШЕСТВИЙ"!? В ней будут кой-какие и открытия!
Ну это уже мелочи! Назови её "КНИГОЙ ПУТЕШЕСТВИЙ И ОТКРЫТИЙ"
Пожалуй, назову я её коротко и оригинально - "ИЗБРАННОЕ".
Боже ты, Боже ты, Боже ты мой! Сколько муры напечатано под таким ёмким названием "ИЗБРАННОЕ". Я сам недавно издал свою последнюю, - надеюсь, очередную! - книгу "ИЗБРАННОЕ" !
Нет, не буду дышать своей книгой в "затылок" предыдуших и есть у меня ещё время, чтобы подходяще обозвать книгу!
Не буду приводить всех названий, рожденных бесcоницей, но на одном, - оно же первое! - остановлюсь - "ЗАПОЗДАЛОЕ ОТКРЫТИЕ ЕВРОПЫ" Ну и что, что в книге не только Европа - попадаются и другие части света, ведь дают название всей книжки по одному из включённых в неё рассказов! А что я не имею права!?
Прошло время! И я придумал всё-таки название, которое на сегодняшний день меня устраивает. " ВОКРУГ ЗЕМШАРИКА" или "УДАРЕННЫЙ ПО ТЕМЕЧКУ ЗЕМШАРИКОМ"...
И это действительно так: Карелию, Колыму, Крым, Урал и прочие части бывшего эСэСэСэР я постигал всю свою сознательную жизнь, не отрываясь от матушки-России, не заглядывая за бугор. И лишь на склоне лет, - после семидесяти! - открыл для себя Германию и Францию, Голландию и Бельгию, Люксембург и... И не собираюсь, как писалось в индивидуальных листках "Социалистического соревнования" останавливаться на достигнутом - маховик жизни набирает обороты, и с каждым днём всё быстрее и быстрее, подбираясь к конечному пункту - надо спешить!
Вот оно название! Окончательное из окончательнейших!- "ВВОЗ ГОЛЛАНДСКОГО БЫКА"
Почему такое? Ну, во-первых, на каком-то названии надобно и остановиться, а, во-вторых, припомнилась давнишняя эпиграмма Александра Архангельского на Константина Федина. Вот такая!

Осваивая древний опыт,
Нам Федин показал пока -
Не похищение Европы,
А ввоз голландского быка.

Это, в том смысле, что едешь в Америку, попадаешь в Европу. Или, как бы ещё точнее выразить свою мысль? Хотел написать одно, вышло другое. Хотел как лучше, получилось как всегда.
Это изречение вовсе не принадлежит Черномырдину, а какому-то древнему мыслителю. Поскольку память моя стала дырявою, записал автора изречения - осталось только вспомнить: где, когда и на чём записал!
И так я - простой еврейский парень русского розлива, битый и перебитый жизнью, коснусь своим пёрышком нескольких стран.
В моих путешествиях много субъективного и не списанного ни у кого из писателей, но кто, - назовите мне его?! - пишет объективно - объективна только смерть.
А всему циклу дам название "ЗАПОЗДАЛОЕ ОТКРЫТИЕ ЕВРОПЫ"
Начну с ПАРИЖА, который во Франции.



© Copyright: Михаил Лезинский, 2007
Свидетельство о публикации №2707240148
+++
Ценными могут быть только субъективные записки.
Особенно, если человеку есть что сказать самому.
Путешествуют многие, но сколько еще надо знать о странах и городах, чтобы получилась книга. А умение выбрать главное, образ человека и близкого и любимого вписать, только Вам известные сведения.
Я оглядываюсь на прочитанное - совершенно разные вещи - сюжет, композиция, мотивы, но все очень личностное.
Да и вообще, если вынуть личность из повествования, останутся только обрывки каких-то пейзажей. И ведь если там нет человека, неповторимого человека, то и пейзажа вроде бы не существует, его же никто не видит...
ЗдорОво , особенно если все вместе.
Ваша Люба

Любовь Сушко   31.05.2010 16:54   •


Рецензии
Позвольте сопроводить Вас в этом вояже?!

Татьяна Алейникова   08.02.2012 18:52     Заявить о нарушении
С тобой - всегда!Я буду Дон Кихотом , ты - Дульсинеей !

Михаил Лезинский   08.02.2012 19:12   Заявить о нарушении
С которой ещё Дульсинеей??? Та, что на сайте? Какое коварство! Распаковываю чемодан!

Татьяна Алейникова   09.02.2012 14:50   Заявить о нарушении
На моём ПАРТРЭТЕ у меня на руках КОТ ДЕКАМЕРОН , ставший редактором газеты "Мяу-мяу и Гав-гав!"

Михаил Лезинский   09.02.2012 18:00   Заявить о нарушении