Ответ Виктору Хажилову на Баба Нюра... 2

Поздно вечером я с удовольствием прочитал ещё один рассказ Конан Дойля и самодовольно воскликнул: «Теперь я, пользуясь методом Шерлока Холмса раскрытия хитрых преступлений, сосчитаю все звёзды на небе. Ни одна, даже самая тусклая звёздочка, от меня не скроется», — и открыл карту звёздного неба.
За печкой послышалось ехидное хихиканье. Вспомнил я неоднократное предупреждение бабы Нюры-Фантом Евы о том, что нельзя вслух высказывать свои желания, а то чёрт за печкой подслушает и навредит. Я крикнул: «Дьявол! Выходи!» Появился и приблизился к моему столу весьма странный чёрт, не нашенский, не из нашей  деревни: висит на одном месте в воздухе  и ногами не касается пола; рога то ли янтарные, то ли рубиновые; глаза зелёные; шерсть, непонятно какая. Он меня и спрашивает:

— Зачем тебе потребовалось сосчитать все звёзды на небе?
— Да вот Танечка-Дитя Индиго нарисовала Шаровую Звезду Давида и просит с её помощью сосчитать все светящиеся небесные тела.
— Ха-ха-ха! — засмеялся сатана, обнажая плоские  зубы жвачного животного. — Ты же, учитель, знаешь, что малое дитя может задать такой вопрос, что и все черти Ада, собравшись вместе, на него не сумеют ответить.
— И всё же, — говорю я, разглядывая необыкновенного гостя, и высказал своё удивление: — Ты откуда взялся? Как ты висишь на одном месте?
— Могу показать по карте, если ты мне немного объяснишь, как видят звёздное небо люди, живущие на планете Земля.

Я принялся объяснять: вот небесные координаты, наша Галактика, другие галактики, туманности; здесь находится планета Земля…
— Хватит! — воскликнул чёрт. — Я только что, за одну секунду, прибыл из Вселенной, из области находящейся от вас на расстоянии миллиарды световых лет. Это — за пределами видимости с Земли, значит, на вашей карте звёздного неба этой точки нет.
— Ты врёшь, чёрт! Никто и ничто не может лететь со скоростью больше, чем скорость света!

— Ну, и чудак ты, господин учитель. У нас там такое развитие цивилизации, что мы давно умеем экранизировать гравитационное притяжение планет и можем мгновенно перемещаться на такие расстояния, на которые распространиться свету потребуется много миллиардов лет. Достаточно об этом. Что там хочет ребёнок?
Я зачитал первый вопрос Танечки:
1. Сколько звёзд в галактике Млечной Путь, в которой мы живём?

Чёрт в задумчивости почесал копытом передней ноги у себя за ухом и ответил:
— Точно количество звёзд в их скоплении ещё никто не подсчитал и не  сосчитает. Рассмотрим рисунок девочки. В центе на шарике написан ноль, поэтому предположим, что это обозначена Земля. Количество звёзд в любой галактике очень большое. Число должно быть из 12 цифр. Спишем цифры с горизонтально расположенных шаров, получим:
102912 384 567.
Мы можем объяснить ребёнку, что это  приблизительно. В действительности, звёзд  гораздо больше. Читай, что ещё спрашивает малышка?

Учитель прочитал последние два вопроса: сколько звёзд в метагалактике и во всей Вселенной.

Чёрт, захлёбываясь и брызгая слюной, начал объяснять:
— Метагалактика — часть Вселенной, в которой вы живёте. Внешняя граница условна — сфера с небесными телами доступными наблюдению современными приборами. За этой границей простирается бесконечная Вселенная. Для вас центр метагалактики — планета Земля. Я живу очень далеко от вас, на другой планете, в совершенно другой метагалактике. Она не соприкасается и не пересекается с вашей. У нас звёзды считаются галактиками, и единицей называется галактион, обозначается 1 глкн.

— Как это понять? — удивился я.
— Допустим, ты покупаешь картошку вёдрами,  поэтому единицей измерения количества картошки, является ведро. У нас не принято считать звёзды поштучно. Мы знаем, что и в вашей, и в нашей метагалактике содержится бесчисленное множество галактионов звёзд. Великий пророк Кузьма Прутков предсказал: «Нельзя объять необъятное».

Чёрт посмотрел в окно на звёздное небо и сказал:
— Мне пора лететь дальше. До свидания.
— До свидания, — ответил я и попросил: — Мне интересно поговорить с тобой, приходи ко мне чаще.
— И ты со своей Таней — удивительное явление во Вселенной. Как-нибудь ещё загляну к тебе, — дьявол растворился в воздухе.


Рецензии
Количество звезд очень большое, но конечное, а не бесконечное. Это следует из закона сохранения материи.

Павел Каравдин   01.03.2012 16:42     Заявить о нарушении
Павел, спасибо за рецензию.Согласен с Вами, что количество звёзд --- число конечное. Возможно, эту гиперболу изменю. Всех Вам благ. Леонид.

Леонид Аронов   01.03.2012 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.