Ешь, но ни в коем случае не работай

Я выбрался. Выбрался из своего презабавного дома и отправился на прогулку. Этим вечером в Тель – Авиве волшебная погода. Сумерки только начали спускаться на город, легкий прохладный ветер дул в лицо и было чувство, что у человечества (как бы пафосно это не звучало) появляется шанс начать жить сначала. Несмотря на бледновато – голубое небо, уже был виден огрызок белой, как отполированный кафель, луны.
На улицах города было совсем немного людей, большинство из них сидело по кафешкам или по ресторанчикам. Никто никуда не спешит, никто никуда не опаздывает, словом, город только приходит в себя после недолгого, но глубокого сна.

Сон этот – шабат. На иврите это слово означает «покоиться» или «прекращать деятельность» и, по сути, является днем общения с Богом, в который запрещается работать. В пятницу вечером, с первой звездой, дома и улицы, города и деревни, люди и машины погружаются в полусонную тишину. Во многих городах, где сильна религиозная диаспора, шабат соблюдается очень строго и буквально полностью парализует жизнь, вплоть до того, что нельзя пользоваться лифтом или включать плиту. В таких городах, как Тель-Авив, где значительное большинство жителей это представители светского общества – дело обстоит не так плохо. 

Не работают продуктовые магазины, магазины одежды, сервисы разного типа. Зато в городах с более свободными нравами работает очень много кофеен, ресторанов и пивных баров: они круглосуточно забиты людьми. В субботние дни все идут гулять. Сотни детей в подгузниках и с сосками в зубах в возрасте от 0 до 8 лет носятся по улице и бесятся на площадках. Это все очень мило, но только до того, как они начинаю ныть. В такие моменты я ненавижу маленьких детей.

Так вот, я что – то увлекся. Была прекрасная погода, виднелась луна, а я, воодушевленный чем – то, мчался на своем двухколёсном транспорте по велосипедной дорожке в сторону центра.  По левую сторону от меня солнце садилось в море, воспламеняя морскую гладь своим светом. Целью моей поездки было посидеть в хорошей кофейне, чтобы выпить кофе и наконец – то привести свою голову в порядок.

На самом деле,  пока я в этом городе, голова моя находится в раздрае почти круглосуточно. По мне, Тель-Авив через чур спокойный и неторопливый мирок - южные приморские города однозначно не для меня. Народ тут слишком приветливый и душевно уравновешенный, а это совсем не то, к чему я привык с раннего детства. В моей голове понятие идеального города ассоциируется с дождливым, многолюдным, суетливым и нервным местом, по чьей темноте я смог бы ходить с факелом и искать нужных себе людей среди миллионов хмурых меланхоличных типов.

Кофейня, о которой я говорил выше, очень напоминает кафейню или кабаре в центре прекрасного города Парижа, желательно, напротив Эйфелевой башни. Уличные столики и диванчики окружают достаточно большое здание кафе. На каждом столике стоит стаканчик со свечкой, а оградой служат огромные синие горшки с лимонными и мандариновыми деревьями. Тут варят достаточно неплохой, но дорогой по местным меркам кофе – 14 шекелей. Если переводить в рубли, то получится примерно 560 рублей.

Когда у меня перед глазами возникают такие цифры, мне очень хочется отойти за угол и хорошенько приложиться головой о стенку, потому что… Потому что. Израиль в принципе очень дорогая страна. Однако у нее есть ряд преимуществ, ради которых здесь действительно стоит жить. Например – женщины. Но им я посвящу отдельную заметку.

Словоблудствовать не грех, но надо вернуться к теме. Несмотря на шабат, все столики в этом прекрасном месте, а их порядка тридцати, были заняты людьми, едящими и пьющими в свое удовольствие. Именно этим местное население, как и я, впрочем, занимаются во время шабата, и это скорее хорошо, чем плохо, так как что может быть лучше славного сытного, а главное, заслуженного отдыха в день, когда нельзя работать, не так ли?

Ваш
Кирилл Пашков.


Рецензии