Глава 15

События, происходившие в комнате, пока Рагнар пребывал в бессознательном состоянии.


"Ну дают. За такое короткое время умудриться столько дров наломать! Эх, молодость..."- думал Тормунд, следуя сразу за Рагнаром. Молодой норд широко шагал вперед, ведя весь их отряд к Хальдеру."Надеюсь, со вторым обалдуем все в порядке. Этот хоть целехоньким вышел, а вот Хальди...Тьфу, вечно с ними что нибудь случается!"- мысленно брюзжал Тормунд. Но в глубине его души зашевелились застарелые воспоминания. Память услужливо подставила норду картины из его молодости. Тормунд тряхнул головой."Да, верно, Тюр меня вразумляет. Сам ведь такой был... Но все равно они чертовски непоседливые!"- Идущий впереди Рагнар взялся за ручку двери. За ней, видать, и находился Хальдер. Дверь неожиданно резко распахнулась. Шедший  впереди Рагнар мешком рухнул внутрь комнаты. Тормунд проворно отскочил от дверного проёма, одновременно вытаскивая щит с мечом и крича во все горло:
- Засааада!- Остальные норды мигом поняли, что к чему. Отряд распределился по обе стороны от дверного проёма."Ну вот, и нас в это дело втянули."- мысленно проворчал Тормунд, в глубине души радуясь новому приключению.
- Хальвдан, Тормунд, пойдете первыми! Вперед!- тихо приказал ярл. Тормунд не мешкал ни секунды. Практически синхронно они с Хальвданом влетели в комнату. Но внутри их ждало всего лишь трое людей в какой-то чёрной одежде. Незнакомцы испуганно попятились."Гильдия"- догадался Тормунд. И расхохотался:
- Эй, Ульрих, и остальные, давайте сюда! Их тут трое всего, а такую тревогу развели, такую тревогу...- крикнул он. Норды входили внутрь.
- Крайних убейте, среднего оставим, зададим пару вопросов,- последовал приказ от ярла.
- Не стоит так спешить,- мягко и вкрадчиво сказал кто-то. Из какого-то темного закутка справа выскользнуло две фигуры в черной гильдейской одежде. Норды мгновенно развернулись в их сторону, ощетинившись оружием.
- Стойте!- вдруг громко приказал ярл Ульрих. Одна из фигур держала нож у горла бессознательного Рагнара, а вторая грозила перерезать глотку также бессознательному Хальдеру. Среди нордов послышались сдавленные ругательства.
- Что вы хотите?-  напряженно спросил ярл Ульрих.
- Мы? Что может хотеть гильдия воров? Естественно, денег,- последовал ответ.
- Сколько вы хотите за жизнь наших двух товарищей?!
- Двух? А жизнь вот этих двоих вас точно не беспокоит?- Слева послышался шорох. Оттуда выходило еще два гильдейца. Они приставили ножи к шеям двух людей кергитской наружности. Один мелко трясся, испуганно смотря то на нордов, то на воров, второй же был без сознания.
- Почему нас должна заботить жизнь этих двух?- спросил ярл. Эти слова прозвучали неожиданно жестоко."Двое людей погибнут просто так, и мы ничего не сделаем?! Нет, это не ярл! У него что-то другое на уме, точно! Он никогда не сможет так сделать!"- твердил себе Тормунд. Но жизненный опыт говорил горькую правду-ярл поступит так, если это потребуется. Миром правит сила. Жестокость необходима, чтобы выжить. Нужно уметь быть жестоким, когда придет срок. Тормунд не мог быть жестоким. Поэтому он и не стал ярлом, а остался в рядах хускарлов. Его с Ульрихом связывала крепкая дружба, сложившаяся за годы совместной службы в одном отряде. Но его друг никогда не советовался с ним в вопросах командования, когда стал ярлом. Нет, Тормунд мог командовать отрядом в бою. Но быть ярлом-значит вести свой отряд не только в бой на поле битвы, но и сражаться в бытовых стычках. И здесь нужно уметь иногда проявить жестокость. Тормунд не мог. И он знал это.
- Я спрашиваю еще раз, зачем нам выкупать еще и этих двух?- повторил вопрос ярл.
- Ну чтож, отвечу. Наши лазутчики отслеживали каждый шаг этих двух нордов. Тот, который без сознания-некий Улмык, приведший норда к лекарю. А второй, который трясется, и есть лекарь. Я думаю, вы им обоим должны быть благодарны за спасение жизни вашего драгоценного соратника, разве не так?- прошелестел капюшонщик. Тормунд наконец понял, кто говорил. Тот, который держал нож у горла Рагнара."Вот ведь ублюдки"- с ненавистью подумал Тормунд.
- Сколько денег за четверых?- слегка подрагивающим от едва сдерживаемой ярости голосом спросил ярл.
- Нууу, по сотне динаров за ваших нордов, по полтиннику за кергитов, и еще сотню за наших убитых товарищей. Всего четыре сотни динаров. Имеются у вас такие деньги?- насмешливо спросил гильдиец. Тормунд заскрежетал зубами. Золотые динары были огромными деньгами. За четыре сотни можно было купить небольшую деревеньку со всеми жителями и имуществом.
- Нет,- сдавленно ответил ярл.
- Я так и думал. Чтож, плата кровью еще приятнее,- все также насмешливо сказал капюшонщик,- Первым сдохнет кергит, который трясется от страха за свою жалкую жизнь! Отнимать самое дорогое-вот настоящее дело для мастера-вора,- расхохотался гильдиец. Трясшийся кергит смертельно побледнел, попытался что-то сказать, но резкий росчерк ножа прервал его жизнь. Тело его безжизненно обвисло, и, когда рука вора отпустила его, свалилось на пол."Ублюдки! Подонки!,- внутри Тормунда бушевала настоящая буря. Ярость кипящей волной окатила все тело.
- Эй, ты, бородатый, не дергайся, а не то мы твоих дружков раньше времени почикаем, а это не есть хорошо,- угрожающе прошипел капюшонщик. Тормунд едва сдержался, чтобы не броситься на этого подонка. Ситуация складывалась ужасная. Норды могли лишь с яростью смотреть, как гибнут их товарищи. Тормунд услышал позади себя тихий шепот."Неужто Ульрих что-то придумал? Было бы неплохо"- подумал он, стараясь усмирить ярость.
- Теперь сдохнет второй! Будите его, я хочу услышать, как он будет молить о пощаде!- последовал новый приказ."Он безумец, кровожадный безумец! Он что, не понимает, что если казнит наших товарищей, мы немедля перебьем их всех?! Что он, черт возьми, задумал?"- задавался вопросом Тормунд. Но найти  на него ответ он не успел. Раздался грохот. Оконные ставни слетели с петель, и в тот же миг в комнату впрыгнули пятеро нордов. Одновременно с этим вдруг захрипели и упали те капюшонщики, что держали ножи у шей северян и кергитов. Живыми остались лишь трое гильдейцев в центре комнаты. Вдруг один из них громко выругался, сунул два пальца в рот и громко свистнул. В лоб ему влетел топор, но было поздно. Откуда-то снаружи раздался ответный свист.
- Быстро! Добивайте этих, хватайте наших и уходим!- отдавал приказы ярл Ульрих.
- Поздно,- злорадно усмехнулся капюшонщик, но усмешка сошла с его лица, когда в спину ему вошла двуручная секира. Другой капюшонщик умер так же быстро. Тормунд подбежал к Рагнару. На голове у молодого норда была запекшаяся кровь. Северянин перебросил безвольное тело через плечо и, встретившись взглядом с ярлом, кивнул ему. Норды начали спешно вылазить через окно с вышибленными ставнями. Сзади послышался топот."Гильдейцы! Черт, придется драться. Ну чтож, покажем им, что такое нордский стальной кулак!"- торжествующе подумал Тормунд.
- Тормунд, Хальвдан, Мугруд! Несите свою ношу дальше! Мы их задержим! Встретимся у трактира! Фдальмар, Хранд, идете с ними!- проорал ярл. Норды начали строиться, а северяне, названные ярлом, быстро помчались  дальше по улице, чтобы оторваться от преследования и затеряться в городе.
     Через полчаса бешеного бега норды остановились отдышаться. Тормунд снял Рагнара с плеча и прислонил спиной к стене дома:
-Рагнар! Рагнар, черт тебя побери! Ты в порядке?!- Молодой норд вдруг приоткрыл глаза. Он повел ими из стороны в сторону и бессильно откинулся назад, вновь потеряв сознание.
- Тормунд, думаю наши уже разобрались с ворьем. Двигаем к трактиру?- спросил Хальвдан.
- Да, вперед. Рагнар жив, но в отключке.
- У меня также,- Норды взвалили себе на плечи своих товарищей и, уже не бегом, двинулись в сторону, где должен был находиться трактир. Смеркалось. Сумерки наступали на город, отвоёвывая себе все новые и новые территории в его пределах. Идущий последним Хранд оглянулся, в последний раз окинув взглядом узкую улочку, и скрылся за поворотом.


Рецензии