От первого лица. Как с печи свалился

(Рассказала Ольга Ш.)

Подобное случается, пожалуй, с каждой женщиной. Только не каждая расскажет, а я попробую…

Назовём председателя колхоза, с которым мне пришлось работать, Иваном Ивановичем. Заметила я, что стал он посматривать на меня более пристально, чем всегда.

Пришла ему как-то телеграмма, которой он вызывался на совещание в управление сельского хозяйства. Утром заходит ко мне на квартиру и говорит, что я тоже должна с ним ехать, с собой нужно взять печать, бумагу для письма и бланки поручений. Я возразила: «Бухгалтера в этой телеграмме не упоминают, а срочных дел в райцентре у нас вроде нет. Зачем я буду терять целый день попусту?»

Дел в колхозе, действительно, было много. Работали втроём: кассир-счетовод, учётчик трудодней и бухгалтер. Делами приходилось заниматься не как теперь - по семь-восемь часов, а по девять-десять. Кроме того, каждую неделю то собрание, то совещание, то правление колхоза. Я уставала до невозможности. И терять на поездку день, было очень жаль.

Но председатель есть председатель, надо подчиняться. Оделась потеплее, поехали. Около одного села вдруг поворачивает он лошадь к конному двору, что стоял неподалёку от дороги. «Зачем?» - спрашиваю. «Посмотреть» - говорит. Ну, думаю, мало ли для какой надобности завернул. Идёт обратно, ухмыляется: «Соломы запасено много, на дворе чисто». Не придала значения я его словам.

Приехали на колхозную квартиру в райцентре. Привязали лошадку. Иван Иванович, дав мне задание проверить, поставил ли молокозавод аванс на счёт, ушёл.

Я целый день бездельничала. Грелась на квартире, ходила по магазинам. Ближе к вечеру идёт председатель. «Ну, слава Богу, - думаю, наконец-то домой поедем». «Подожди, - говорит, - будет потемнее, поедем» И снова ушёл. Долго не появлялся.

Сижу на квартире, жду. И своих никого. Обычно были попутчики, а тут, как на грех, никого. На часах половина седьмого. Не выдержала, оделась, вышла. Гляжу, Иваныч стоит, невменяемый. Ни разу я не видела его таким пьяным. Мне сделалось не по себе. Мысли одна нелепее другой полезли в голову. В этом предчувствии я и вспомнила конный двор, поняла, для чего он предназначен. Думала уже только об одном, как защитить себя.

- Поедем, - сказал он, еле ворочая языком. «Боюсь тебя, как голодного волка», - думала я, и тёмная ночь показалась мне ещё темнее и страшней.

Тут открывается дверь, и из дома выходит колхозный шофёр Сидоров. Я – к нему, обрадовалась! «Откуда ты взялся?» - спрашиваю. «На печи спал, - говорит. – Приехал из города, жду, когда поедете».

Вот уж поистине, «как с печи свалился»! И я уже больше ничего не боялась. У того самого конного двора председатель повернул лошадь в нужном ему направлении, но Сидоров взял у него вожжи, и мы благополучно доехали домой.


Иллюстрация из Интернета.


Рецензии