Музей мадам Тюссо - 2

 
 - Не фотографировать, не пользоваться кинокамерой, ни, ни, ни, - предупредила меня экскурсовод Лариса Залесская, знакомая мне ещё по Севастополю, а ныне, переезжающая из страны в страну - дорвалась девочка до свободы!
- Так уж - не фотографируй! - не поверил я ей и оказался прав.
Мы с женой фотографировались как окаянные, будто с цепи сорвались!..И вокруг нас стрекотали кино и прочие штуки, фиксирующие на века.
Но это - потом!.. А в начале, при входе в музей, на первом этаже - музей мадам Тюссо в Амстердаме многоэтажный! - я даже растерялся. Оглушающий шум встретил наши уши и при неимоверном грохоте, с верхотуры нас в упор “расстреляла” какая-то старорежимная личность в ботфордах и камзоле. И пока мы не вскочили в лифт , который немедленно поднял нас на второй этаж , этот «мушкетёр» нас преследовал и далее, но уже не устрашающим видом своим, а электронным голосом! Скрипучий металлический голос вторгался в наши планы – это чудовище, - в темноте ещё не то привидется! - оказалось обыкновенным гидом и голос, который мы уже перестали воспринимать, сопровождал нас всё время нашего пребывания в музее.
Не знаю как в других музеях мадам Тюссо, - естественно, её потомков! – но в амстердамском всё продумано: и время пребывания среди восковых « как живых» - вот именно, как! – личностей, со спецэффектами и прочими выкрутасами.
Я, конечно, обратил внимание на тех, чуть не написал «людей», но вовремя спохватился, не людей, а их восковых двойников о которых когда-то писал, или были они знакомы мне по романам, фильмам или просто из периодической печати. С ними и фотографировался и сейчас, выстукивая на компьютере эти строки, сверяюсь с фотодневником. Но с первым, а точнее, с первой, с которой я сфотографироваля была Мерилин Монро – не заметить её было нельзя: искусственный шаловливый ветерок пытался приподнять её короткую юбчонку, да так и не смог!

Журнал “Форбс” опубликовал список знаменитых людей, которые и после ухода на Тот Свет, продолжают “делать” деньги. Не для себя, конечно, а для близких своих! Пример? Пожалуйста! Кроме дисков, на которых записаны его песни, приносящие баснословный доход его близким и дальним, так они – близкие и дальние! – выставили на аукцион – никогда не догадаетесь! – его коренной зуб и коронку. И, несмотря на немалую стартовую цену в сто тысяч долларов, слегка подпорченный коренной зуб был продан за значительно большую цену, чем стартовая. И благодарные зубопродаватели в придачу приложили к кореннику ещё и прядь волос. Да за такую цену я б целую челюсть продал со скальпелем собственным впридачу.! Это только чудак Нобель распорядился своими богатством так, что они и сегодня “делают дело” - нет ничего выше, чем Нобелевская премия! Вот бы отхватить и не надо бы с зубами расставаться!
Кроме короля рок-н-ролла, есть в том списке и рисовальщик американских комиксов Чарьлз Шульц - тот самый Шульц, нарисовавший собачку Снупи, которую астронавты корабля “Аполлон” избрали своим символом ( “Аполлон” совершил стыковку с российским “Союзом” в 1975 году - М.Л.) и певец Фрэнк Синатра, и Джо Леннон - один из знаменитой четвёрки “Битлз”, застреленный фанатом в 1980 году... и много ещё деятелей искусства и литературы в том списке...Умели, умели люди жить при жизни, умеют “жить” и после смерти!..
Есть в том списке и Мэрилин Монро!.. Та самая Мэрилин Монро, которая была нежной подругой многих знаменитых и уважаемых мною людей и, которая умерла от передозировки снотворного. Не будем сейчас разбираться, сама умерла или ей “помогли”, скажем только: после её смерти не осталось ни цента...А после её ухода, пожалуйста, - миллионерша!..
Когда я самолично попаду на Тот Свет, то отыщу Мэрилин и сообщу ей об этом - пусть порадуется женщина, которая, не буду скрывать, - была и моей мечтой.
И, когда я попал в музей мадам Тюссо, и увидел Мэрилин в полный рост, тотчас захотел с нею сфотографироваться - покажу ей и эту фотографию на Том Свете!
Покажу я фото и самому Пабло Пикассо, где я с гением на одной ноге, то есть, пристроился!
Я задам ему множество вопросов, а он пусть мне на них «ответит». Как бывший газетчик, вышедший из электриков, спрошу:
- Глубокоуважаемый Пабло, ответьте мне, почему искусствоведы пишут, что у вас при жизни было несколько периодов – « розовый», « цветочный», «домашний», «чёрный»?
- И Пикассо мне ответит:
- Свою долгую жизнь я не делил на периоды, я просто жил. Но на этот счёт я имею и своё мнение. Наверное, «розовым» назвали потому, в Париже на Монмартре, в домике, который назывался «Корабль-мойка» Бывали в Париже? Побывали на Монмартре ?
- Обижаете, Пабло!
- Так вот в домике том, я был счастлив с… Фернандой Оливье! Это была первая женщина в моей жизни. Когда я её увидел, во мне вскипела испанская кровь … Вы знаете, что я испанец и этим горжусь!?
- Догадываюсь.
- Моя Фреда была женщиной экстравагантной. Это она научила меня работать по ночам, а днём отсыпаться на холодном полу… А просыпался я в полдень от выстрелов из пистолета – это Фреда так будила меня и моих немецких коллег-живописцев, несчастье которых заключалось в том, что они ютились на Монмартре неподалеку от нас!
А позже, когда я давно познал не только Фрэду, но и других женщин, перебрался в Голландию, в Амстердам и там написал своё полотно «Авиньонские девицы». Упитанные девицы и вытеснили с моих полотен голубых скелетов … Фрэда, конечно, ворчала, а я отшучивался, говорил «Настоящий публичный дом и ты, Фернанда, в нём». Но я, брат Михаил Лезинский, что-то не помню, чтобы здесь находился музей восковых фигур мадам Тюссо?
- А я его тогда и не было, - вы же были живой, а не восковой, уважаемый Пабло! Будьте настолько любезны, ответьте мне и на такой вопрос: почему ваши женщины не похожи на женщин , а напоминают кубы геометрические?! Возможно, отсюда и произошёл термин «кубизм»?!
- Возможно! Искусствоведам, которых после моего физического исчезновения развелось как собак нерезанных, лучше известно.Но в этом тоже есть последние проделки Фернанды!
- Почему – последние? Она что…умерла?
- Нет, я её бросил.
- Ради кого?
- Разве это имеет значение? Эти картины из моего кубического розового периода и на «розовые» деньги я снял шикарную квартиру, увлёкся африканизмом, увлёкся законченными линиями древнего Египта и…начался новый период моей жизни, который те же искусствоведы дали название «цветочный» и я переехал в Париж…
И ещё много каких периодов было в жини этого легендарного человека…
Не буду скрывать, есть у меня к нему, и претензии - на Том Свете я их ему тоже предъявлю. Я скажу ему, - надо подготовиться пока живой! – дорогой Пикассо, ну зачем ты из-под своей кисти выпустил голубку, сообщив при этом, что твоя голубка – символ мира. Эти символы, как бы помягче выразиться, малость обнаглели. Скажу больше – сильно обнаглели! И в огромных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Брюссель и в Амстердаме, где мы сейчас находимся, их, этих, носящих в клюве пальмовую ветвь мира и, клюющих-жующих прямо с рук, видимо-невидимо! Жирных, еле передвигающихся, на кривоватых ногах, да вдобавок, охраняемых законом …
А ваши голуби и голубки, достопочтенный господин Пикассо, обгадили все памятники, крыши всех домов и норовят «капнуть» на наши головы.
Недаром в Петербурге, когда он ещё был Ленинградом и, когда сборная «бригада» голубей мира, мягко выражаясь, обхезала крышу Исаакиевского собора, когда Голубь мира «испачкал» головы многих памятников и шляп простых горожан, тогда-то ленинградцы написали мысленно на своих лозунгах:
« Да здравствует мир! Только без голубей!»

А дальше фотографировался и с железной леди Маргарет Тэтчер, и с Михаилом Горбачёвым, с Элвисом Пресли …
И тут я заинтересовался, кто такая мадам Тюссо и с чем её “едят

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309280095
+++
  Читала вчера. Но побоялась на ночь глядя писать о них. Как -то жутко стало одной в комнате, и кот прямо засуетился, наверное почувствовал неладное.
А вот сегодня с утра уже лучше, ну не так страшно.
Видела только некоторые из фигур, да и то, вероятно, не ее, но как настоящие.
А фотографии на том свете принимаются???
Мне кажется, что как у зеркал и у портретов, у этих фигур есть какая-то особенная энергетика, и возможно свои истории. Ну не могут они быть просто искуственными телами в одежде, там что-то кроется.
Я бы фотографироваться не стала, но Вы бесстрашный
Люба

Любовь Сушко   28.05.2010 11:22 
+++

ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ДОСЬЕ - О ПАБЛО ПИКАССО

Журнал « Express » считает , что парижские чиновники погубили Пабло Пикассо , и в доказательство опубликовал досье на него , собранное спецслужбами сразу многих стран.
Пабло приехал во Францию в 1901 году. И до 1940 года находился под пристальным вниманием французских спецслужб, которые подозревали его в связях с анархистами и коммунистами .
8 1940 году досье попадает в руки немецких оккупантов – Париж же был под немцем , - в 1945 году переходит в руки КГБ и только в 2000 году возвращается во Францию .
В чём же провинился Пикассо , в чём его обвиняют ? .. Не более не менее , как в хранении краденного .
Из досье № 74664 , - под таким номером хранится « криминальная папка , заведённая на художника , мы видим , что в 1911 году Пикассо вызывают в суд - ему инкриминируют хранение статуэток, украденных из Лувра .

А дело было так :

В 1907 году Гери Пьере, секретарь Гийома Аполлинера, похитил из музея две иберийские статуэтки V и VI вв. до нашей эры и отдал их Пикассо, который под впечатлением от этих произведений искусства собирался писать своих "Авиньонских девушек".

Вот оно точный замечательный девиз , оставленный нам Анной Ахматовой « Ох , если б знали вы , из какого сора , растут цветы …»

В суде Пикассо подписал признательное показание. ..
В апреле 1940 года Пикассо , добивается предоставления ему французского гражданства… Но ему не дают , во-первых , деньги « деньги в сберкассе нужно беречь » , но во французской , а во-вторых , за симпатию Стране Советов , а в –третьих , он и сам был коммунистом , своеобразным , но – коммунистом ! Не дали чиновники французского гражданства , как « лицу подозрительному »


Михаил Лезинский   11.08.2007 01:31   • 


Рецензии