Настоящие казаки живут зажиточно

   Смотрю передачи по телевизору о том, что российская деревня умерла. Я сама это видела, когда к брату ездила на Урал. Покосившиеся бревенчатые избы, огороды, заросшие многолетним бурьяном... Поля, некогда отвоёванные у тайги, сегодня покрываются молодым ельником... Одним словом, разорение и хаос. И на сердце от этого тревожно,  душа болит за всю Россию. Потому что и из Карелии подруги пишут о том же, и с одноклассниками из других регионов на сайте мы обсуждаем эту проблему.

   А вот у нас на Кубани другая картина. Идёшь по станице - дома все большие, кирпичные, высокие. На всю улицу  две-три завалюшки, ну может чуть больше, не считала. Заборы прочные, ворота железные. Ещё бы, за этими заборами худобы полный двор: куры, утки, индюки, гуски с гусятами. Станичники на откорм  берут по несколько бычков, держат свиней. Для них настоящим ударом стал запрет кубанских властей на содержание в домашнем хозяйстве более трёх поросят. Всё это из-за африканской чумы.

   Вот я думаю, почему такая разница? Только ли потому, что на развитие подсобного хозяйства в крае помощь дают? Или это у казаков в крови желание жить зажиточно? Я недавно свою бывшую сотрудницу встретила из сельской библиотеки. Пожалела, говорю:
  - Катя, знаю, что у вас там безработица, хорошо хоть ты работаешь.
  А она мне:
  - Какая безработица?! Не считая птицы, восемь бычков на откорме, свиней надо быстрей продать, а то запрещают. А ещё корова, огорода полгектара своего, да ещё у алкаша одного взяли. Вся семья пашет, моих рук не хватает, а я за копейки в библиотеке сижу. Но муж говорит: работай мол, раз любишь свою профессию. Хорошо, мама пока здоровая. Хоть на рынке есть кому стоять с этим добром. Мы её сюда привезём, муж приедет заберёт.
 Дальше она продолжала уже без досады, а с удовлетворением:
 - Зато, как сдадим бычков и свиней на мясо, хоть машину новую бери, хоть дом в станице покупай. В этом году минитрактор будем покупать.
 Потом поругала власть, посетовала:
 - Знаете, как мы жалеем, что свой земельный пай за гроши москвичам продали. Мы тогда не знали как жить дальше будем и ошиблись. А они на нашей земле теперь богатеют. Многие станичники сейчас ещё лучше бы жили, если бы нас тогда толстосумы не обманули с землёй.
   Катя достала пакет с яйцами и насильно всучила мне. Я отказывалась. Но она сказала что это в знак уважения. За то, что когда-то я научила её быть хорошим специалистом.

  Мы распрощались, Катерина заторопилась по своим делам. А я подумала, что не в оной денежной помощи селянам дел. А в трудолюбии, в желании благополучия для своей семьи. И вспомнила слова другой казачки, у которой на ярмарке индюшку к Рождеству покупала. Она сказала:
     - У нас в станице только лодыри и пьяницы бедно живут.
 
   Наверное, она права...


Рецензии
Да, Людмила правильно Вам та женщина сказала. Я тоже живу в станице,официально не работаю , муж тоже живём за счёт хозяйства и огородов. Пая не имеем так, как под раздачу не попали, молодые ещё были когда землю раздавали, а пай не помешал бы. Никаких субсидий не брали, боимся мы этих кредитов, ссуд. Тянемся сами, но грех жаловаться покушать всё своё, всё свежее. А плохо живут,у нас в станице только алкоголики, но лодыри встречаються, правда их немного.
Так что полностью потверждаю слова той женщины.

Светлана Наседкина   07.02.2012 23:25     Заявить о нарушении