А ты дашь мне развод?

---Ларыска, а ты дашь мне развод? - спросил меня мой муж, когда я пришла на обед из школы, где работала секретарём-делопроизводителем.
Обед у меня был 2 часа. Школа находилась рядом, через три дома и во время обеденного перерыва я могла и пообедать и сделать какие-то мелкие дела по дому.
В тот день я пожарила глазунью и только поднесла ко рту вожделенный жидкий желток, как прозвучал этот вопрос. Я чуть не поперхнулась. Нет, я, конечно жила как на пороховой бочке все эти 10 лет супружеской жизни и ожидала подобного в любую минуту, учитывая влюбчивость молодого душой супруга. Нет, и физически-то он был молод, но клубнички хотелось не по годам! Он мне всегда говорил честно, что не любит меня, потому что был ОЧЕНЬ честный человек! И честно предупреждал, что если полюбит кого-нибудь, то его ни-что не остановит! И я терпеливо ждала, когда он полюбит и уйдет. Просто я была христианкой-баптисткой. А развод не приветствовался ни в какой церкви. Ну я и терпела. Терпела его измены, его запои, терпела своё одиночество
В тот период у мужа был роман с молодой москвичкой Мариной. Длился он уже 4 года, что внушало уважение к его чувству. Или не чувству? Или да?...Просто мне с трудом верилось, что мой супруг может любить еще кого-то, кроме себя. Но об этом отдельный разговор. Как и о его честности.
Итак, прозвучал вопрос и мне надо было ответить. Это был хороший вопрос! И я его давно ждала, и даже отрепетировала несколько вариантов ответов. Но за последние два месяца многое изменилось: я забеременела во второй раз!!! И это было такое счастье!!! Я просто летала! Муж не хотел и первого ребенка, заставлял меня сделать аборт. Первые четыре месяца прошли в слезах. Я ночью со слезами ложилась, а утром слезами умывалась. Нашему сыну было уже шесть лет. Муж хотел видимо податься в Москву, и второй ребёнок явно не входил в его планы. Уж я -то об этом знала! И на этот случай у меня был заготовлен совершенно другой ответ, в отличие от тех первых вариантов. Ну разве что первая половина была неизменной:

--Развод?...-переспросила я, даже улыбаясь и предвкушая наслаждение от сложившейся ситуэйшен, и опустив вилку с растекшимся по тарелке желтком, продолжила:
--конечно дам!... И, выдержав паузу, добавила:
--- Я ни минуты не буду держать человека, который не хочет жить со мной!!!.
Это была первая, неизменяемая часть мною заготовленных ответов. Но затем, после очередной, значимой паузы, я выпустила бомбу:
--- В войну поднимали по пятеро-семеро детей, а я что, двоих не воспитаю?

Это надо было видеть! Муж сидел на диване, поджав коленки. Вид у него был благодушный такой, будто он не о разводе говорил, а спрашивал не дам ли я ему 3 рубля на «АЛИГОТЕ» или «ФЕТЯСКЭ». (Кто не знает, поясню, что это белые молдавские вина. Не очень дорогие, но довольно не плохие. Рекомендую!)
Муж честно отдавал мне зарплату, но потом также честно просил на вино три рубля. Когда их не было, (зарплата почему-то всегда так улетучивается быстро! Особенно когда ребенок — инвалид детства и столько нужно лекарств дорогих и санаториев!)
Так вот когда не было трёх рублей, муж сдавал молочную посуду, которая была НЗ. Как трудно сейчас все же без стеклотары! И сдавать нечего в магазин, чтоб хлебушка купить, или того же молока!
Просто я его так воспитала, что не устраивала ему скандалов, уважала его свободу. Я была его подружкой, которой он мог поверять тайны сердца. И сейчас он тоже был уверен, что именно такой фразой я ему отвечу. И я не обманула его ожиданий! Но услышав о двоих детях, он встрепенулся:
-- О каких двоих ты говоришь?!..
-- О моих, дорогой, о м о и х!!! - улыбнулась я довольно. --Я жду дочь через семь месяцев!

Тут, по-моему сценарию он должен был рассердиться, возмутиться! И отчасти так и произошло: он подскочил на диване, спустил ноги на пол:
-- Так и знал! Так и знал! - зло твердил он, стуча кулаками об колени. Благодушие его улетучилось:
--Сволочь! Скотина!..- Я с презрительной улыбкой наблюдала эту сцену, ибо видела её в воображении десятки раз.
Но тут он, обхватив голову руками, при последних словах заплакал!
Этого в моём сценарии не было! Я растерялась даже...

В это время за окном прошел брат мужа, с которым мы жили в одном дворе, и у него полгода назад умерла маленькая дочь Оленька 2,3 месяца. И у меня снесло башню:
-- Тттыы...плачешь от-то-го, что у тебя будет дочь?!...Витька ТАК рыдал, когда УМЕРЛА дочь, а ты рыдаешь, оттого, что твоя — РОДИТСЯ???!!! я ЗНАЮ, почему ты рыдаешь! Ты боишься алиментов! Тебе мой папа помогает учиться в Москве, и ты живешь со мной, чтоб институт закончить, а потом свалить!!! И ты боишься, что вдруг я на алименты подам, даа? Не боииись!... Я буду на двух-трёх работах работать, но подниму детей, дам образование, а ты из-за углов домов будешь только смотреть на них какие они красивые и умные!...

В середине моей тирады в комнату заглянула свекровь. Мой голос звенел металлом! Свекровь любила подслушивать и я уверена, что она слышала весь наш диалог, и резко махнула рукой, чтоб она исчезла!
Накануне у меня состоялся и с ней разговор. После работы я пошла в поликлинику стать на учёт по беременности. И пришла поздно. Муж был на работе во вторую смену. Свекровь обожала приходить ко мне! Стоило мне пройти у них под окнами, как она тут же прибегала! Её не смущало, что у меня всего одна комната, и мне надо было бы переодеться без свидетелей, просто отдохнуть от людей. Ведь работа с людьми очень утомляет. А детишки народ посерьёзней взрослых!..
Нет, она была неплохая женщина. Всегда благодушная, добрая. Вкусненьким любила потчевать. Зная об эгоизме сына, она приносила что-нибудь мясное и говорила:
-- Сама съешь!!! Не оставляй собаке!

И предлагала хранить докторскую колбасу у неё в холодильнике, зная, что из-за неё у нас с мужем были раздоры. Потому что он считал, что мы с сыном можем есть и макароны, а ему нужны белки! Муж был склонен к полноте и сидел на диете. У него была таблица калорий и он подсчитывал сколько калорий ему надо в день.

Когда она спросила где я задержалась, я сказала, что стала на учёт в поликлинике. (Я смаковала ситуацию сначала с ней. Потом с мужем) Надо было видеть, как шестерёнки крутятся в её голове. Она осмысливала, что значит стать на учёт? Потом до неё дошло, но она вроде как не хотела верить своим ушам. И я подтвердила её страшную догадку:
--Даа... я жду дочь...
-- Тяжко тоби будэ...- проговорила она, поджав губы. (Свекровь была украинкой. Но говорила не на чистом украинском, а на местном диалекте) Улыбка исчезла с её лица.
Именно в этот момент мне и пришла эта фраза:
-- Ничего... в войну по пятеро-семеро поднимали...

Она почувствовала мою чуть ли не агрессивность. А это было именно такое состояние! Самка защищала детёныша! С потухшим лицом она вышла из комнаты, а я если б умела ругаться матом, то загнула бы наверняка трехэтажный....
Просто когда сынульке Олежке было 9 месяцев я тоже забеременела. Муж, разумеется, потребовал аборт! Он же собирался со мной разводиться! Я сказала свекрови об этом. Я так ждала, что она поддержит меня, скажет, что поможет с детками!.. Но она сказала, что коль жизнь не ладится у нас, то не стоит и детей заводить! И мне не оставалось ничего, как всё-таки сделать АБОРТ. Какое страшное слово! Страшный поступок! Если б я своим родителям сказала об этом, они бы остановили, ободрили меня! но...увы!

Олежке было 9 месяцев всего. И его болело ушко. Он плакал. А мне надо было уходить в роддом на аборт. Свекровь осталась с ним и я пошла убивать другого своего ребёнка... Скорбь моя не знала границ. А спустя несколько часов я корчилась в роддомовской палате от боли и душевной, и физической! Левый яичник кусался, как собака! Я долго крутилась, вертелась на койке, надеясь найти положение, в котором боль унялась бы. Но поняв безуспешность моего положения, осталась лежать на спине, тупо уставившись в потолок...
Нас было пятеро в палате. Пятеро убийц собственных детей. Всех угнетало присутствие их в этом месте. И потому все молчали, борясь с душевной болью. Причина была одна — малодушие мужчин, Их несостоятельность...

«Учил меня гореть в огне,
Сам бросил в степь заледенелую!
Вот что ты милый сделал мне!
Мой милый, ЧТО тебе я сделала?!...»

На лирику у меня времени не было. Вечером в 18.00 я уже была дома. Сынишка хныкал. Болело ушко. Свекровь отдала мне его с рук на руки и ушла домой. Муж сел на мотоцикл и уехал кататься с очередной местной пассией. Я позвонила детскому врачу, которая жила неподалёку, через два дома, Елене Макаровне, чтоб пришла и посмотрела малыша. За весь день ни свекровь, ни муж, не удосужились её вызвать! А впереди была ночь. И болезнь, как правило, обостряется к ночи!
Елена Макаровна послушала малыша, выписала лекарства. Благо через дорогу аптека и она работала до 19.00.
Сказать, что мне было плохо, значит не сказать ничего. Сильное кровотечение с болями, помноженное на душевные муки, плюс болезнь малыша, который успокаивался только на руках, а носить его было тяжело: в 9 месяцев он весил внушительно уже!

Спустя 5 лет я поумнела! И сейчас пусть они поплачут у меня! А я — самая счастливая женщина на свете!

Потому что благодаря моему мужеству родилась доченька моя красавица - Светлана , Светик, Ланочка, которую вы видите на этом фото вместе с моим старшим сыном Олегом, рождения которых так не хотел мой муж.! И я счастливая МАМА И БАБУШКА. Потому что дочь подарила мне внуков: Артему скоро 10 лет, а Илье- 3 года. Вот так... :-)))


Рецензии