стала ночь Царьградом

 Некая дань Милораду Павичу.
 Ассоциативный ряд, отдельно взятый от Павича (Павич присутствует в качестве общего фона, целостной атмосферы) представляет собой некую цепную реакцию: жасмин-- кладбище--цыгане. Порядок слов не имеет значения. В раннем детстве я довольно таки часто (по сравнению с сегодняшними днями) была на кладбище-- поминальные дни и всё в этом роде. И ярким воспоминанием (я, честно говоря, даже не уверена, что это было в этой реальности) детства есть жасмин, цветущий на кладбище. И цыгане с огромными сумками с конфетами и печеньем в поминальный день. Почему вспомнилось именно это-- не знаю.
 Сегодня я думала, что потеряла свою тетрадь с записями, рисунками и дорогой для себя фотографией, но потом оказалось, что это надо мной так неудачно подшутили. Тетрадь уже была со мной-- и я начала писать этот стих.
 Ну и конечно же Ты.
 
Рука в руке--
я увядаю жасмином:
в цыганских зельях
горят мои волосы.
Зловеще бьют колокола о темя,
стала ночь Царьградом--
загустело время
на Земле, но не под звёздами.
Раздробился Луны камень
в окаянной горнице, 
родинки вереницей,
а ты даже не ляжешь спать
без заскорузлого пистоля.
Прости, я не выучила
имена всех недостойных,
а что если их просто дО-смерти
накормить лакрицей?
Слышишь,
скоро дождь не пойдёт,
а ляжет мертвецом.
Хорошо, что мы как боги
-- в простынях,
но не будем им махать вороновым крылом.


Рецензии