Вторая суббота Мая. Мировой День Честной Торговли

                ВОТ ТАКАЯ КОЛБАСА...

                "В ком есть и совесть, и закон,
                Тот не украдет,
                Не обманет..."
                Иван Крылов "Крестьянин и лисица"

     Не так давно я отдыхала на даче у друзей в Смолевичском районе. Как-то хозяйка захотела к кофе сделать бутерброды с сыровяленной колбасой. Сказав, что в ближайшем придорожном магазинчике всегда свежие продукты, она направилась туда.
     Дорогой  батон колбасы «Брауншвейгская» уже нарезался, когда мы заметили, что с одной стороны он покрыт полоской густой плесени. Я по первой специальности дипломированный пищевик, потому сразу увидела: это была не та благородная плесень, являющаяся природным консервантом, сохраняющим  вес продукта, и при наличии которой он приобретает приятный своеобразный вкус (кстати, присуще белёсое покрытие только салями и данное "пеленание" говорит о том, что процесс созревания мясного изделия успешно закончен) – на приобретённой колбаске "волосился" бледно-зелёный колосок, и степень опасности, заложенная в него, была определяема даже на глаз...
     Естественно, подпорченную вкуснятинку сразу отнесли обратно в торговую точку. Деньги за негатив вернули лишь за ненарезанную часть и то только потому, что подействовало моё аккредитованное при УВД милицейско-журналистское удостоверение.
     Один на один продавщица сказала пострадавшей покупательнице Любе: "Мы получаем продукты на базе оптом, где там заметишь изъян. Кстати, в больших магазинах такую колбасу протирают подсолнечным маслом. И никаких проблем. Теперь и я буду повнимательней..."
     Как-то я побывала с милицейским рейдом на одной из свалок под Минском. Одна из тамошних обитательниц не бросилась бежать, более того – она согласилась со мной поговорить. Среди историй, рассказанных ею, была одна, созвучная той, которой я стала свидетельницей...
     С мясокомбината привезли отходы пищевой промышленности, среди которых было несколько ящиков с заплесневелой сухой колбасой. Она и её товарки протёрли жировым веществом явно непригодное в пищу мясное изделие, и шкурка его аппетитно заблестела. По видом работников мясоперерабатывающего учреждения, "генеральши гиперпомоек" из-под полы легко распродали вторсырьё в различных точках столицы. Интересующимся таким видом торговли объяснили, что этой продукцией им выдали зарплату. На моё возмущение "Как же гигиена и человеческий фактор?" услышала в ответ: "Люди не свинья – всё поедят... А если ещё такой случай представится, я его не упущу...". 
     Видимо, эта же фраза была в подтексте работника прилавка. Надо полагать, что ни бомжиха, ни она себя к людям не относят?!
     На основании вышесказанного, я полагаю, что забракованный кусок в обновлённом виде лёг на витрину и был продан... Остаётся верить, что потребитель не получил отравление, съев деликатес, которому не чудесным образом подарили новую жизнь.
                "ВСВ", 2009 год

     На фото из интернета – колбаса с НЕ благородной плесенью.

     P. S. С 2004 года ежегодно отмечается ВсеМирный День Справедливой Торговли, учреждённый Всемирной Ассоциацией справедливой торговли. 


Рецензии
Если верить журналистам, то сейчас научились даже рога и копыта животных превращать в компонент колбасы.Не так давно вычитал интересную информацию.Оказывается Россия десятками тысяч тонн закупает в Китае так называемую костную эмульсию которую получают при сжатии под огромным давлением костей на мясокомбинатах. Потом эта эмульсия добавляется во все производимые уже в России колбасы...

Алекс Венцель   15.06.2016 20:25     Заявить о нарушении
Я уже ничему не удивляюсь и склонна верить, к тому же читала такую информацию... Кстати, колбаса при Союзе была вкусна, а теперь, что-то не то в ней... Мой кот её есть, а вот сосиски не все!

Синильга-Лариса Владыко   15.06.2016 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.