Кто же пел на реке

Не знаю, в каком году это было. Мама рассказывала, что в юности была большой любительницей театра. Жила она в родном Вышнем Волочке. Театр там был хороший, кроме того часто приезжали на гастроли и столичные артисты. Денег на билеты не было, зато у подруги мама работала там уборщицей. Давала девчонкам ключ от свободной гримерки, а они по пожарной лестнице забирались туда, переобувались, прихорашивались и шли в зал.
Приехал театр Московской оперетты и с ним сам Н.О.Рубан. Знакомым путем девушки влезли в окно гримерки и остолбенели, увидев знаменитого певца. А он рассмеялся и предложил им вести себя как обычно. Смущаясь и неловко объясняя, как они попали сюда, девушки переобулись и быстрее в зал.
Долго ли коротко шел спектакль, но надо было возвращаться за одеждой, за валенками - зима. После спектакля снова пришли в гримерку к Николаю Рубану. Уж не знаю, по какой причине, то ли скучно ему было после спектакля, то ли девушки понравились, но он вызвался проводить их. Возвращались домой весело, смеялись над своим испугом, рассказывали забавные истории, столичный артист веселился с ними. И сказал: «Не знаю почему, но мне хорошо и просто с вами, вам ничего от меня не надо, мне ничего от вас не надо, хотите я вам спою?» Еще бы не хотеть! И знаменитый столичный артист пел для простых девчонок поздним вечером в районном центре на берегу реки. Утром мамина мама(моя бабушка) и говорит: «Сегодня ночью кто-то пел, песня по реке далеко разносится, а голос-то какой красивый – заслушалась, кто бы это мог быть?»


Рецензии