Эссе 62. Ошибка Файнзильберга

Мы даже и не представляем себе, какую роль в нашей судьбе может играть случай. Со мной, конкретно, случай стал причиной изменения моей медицинской специальности и перехода из хирургии в психиатрию.
После окончания института я по распределению попал в Курганскую область. Собирался и хотел я не в Курган, а в Киргизию, во Фрунзе. И мой батя, Седышев Петр Андреевич, инвалид ВОВ второй группы, немало этому поспособствовал, задействовав всех своих друзей. В комиссию по распределению я предоставил ходатайство от министерства здравоохранения Киргизской ССР и письмо главного хирурга Киргизии с гарантией трудоустройства меня хирургом.

Но комиссия по распределению не приняла эти документы к рассмотрению, а еще и цинично у меня спросили, "сколько мне эти документы стоили". Я тут же хотел у них спросить, сколько мне будет стоить рассмотрение этих документов комиссией, но удержался, решив, что и без распределения, как только мне надоест Курганская область, я уеду, куда мне будет нужно. Что я, впрочем, впоследствии и сделал. А в первых числах октября 1972 года я, как пижон, в костюме цвета кофе с молоком и подобных же замшевых туфлях приехал в Курган, где в это время было дождливо и холодно.

Но я-то приехал из столицы солнечного Кыргызстана, где было тепло и хорошо. В Курганском облздравотделе меня уже и не ждали и очень обрадовались. Назначение я получил хирургом в Чашинскую районную больницу. А уже в январе 1973 года был направлен на первичную специализацию по хирургии в Курганскую областную больницу к профессору Витебскому Якову Давидовичу. К слову сказать, на специализации я встретил своих одногруппников Валю Тимошенко и Аркашку Бляхера. Мы все очень этому обрадовались и держались вместе все четыре месяца специализации, а с Аркашкой я еще и жил в одной квартире. Не помню точно, но, кажется, в феврале, в конце, на распределении больных, на специализации, Витебский говорит, что поступил интересный больной с копчиковой нагноившейся кистой и спросил, не хочет ли кто его взять и провести от начала и до выписки.

И тут Аркашка с Тимошкой, мол, у нас Седышев спец по копчиковым кистам. Вот паразиты. Они хохмили, а Витебский мне и назначил того больного. Хотя должен сказать, что еще в институте я перенес подобную же операцию. А пока лежал в отделении, та же Тимошка, по моей просьбе, принесла мне все, что нашла в институтской библиотеке по тем кистам и я, если и не был асом и спецом по кистам, то знал предмет, что называется, вдоль и поперек. Раз назначили меня лечащим врачом больного, я пошел знакомиться и собирать анамнез, ну и вся песня с припевом. Больным оказался Лойцкер Витя - психиатр из Курганской областной психиатрической больницы. Он закончил Свердловский мединститут в 1970 году и тоже был распределен в Курганскую область детским хирургом в Долматовскую райбольницу, а психбольница была расположена в том же Долматовском районе и главным врачом и главным психиатром Курганской области был Хайкин Борис Захарович. В общем, мы познакомились с Виктором, я рассказал ему историю своей копчиковой кисты, причем с подробностями, описанными мной в эссе "Тройня". Виктор хохотал от души над моими "родами" и согласился на операцию, дав мне слово не повторять мои ошибки. Но мы предполагаем, Бог располагает. Из психбольницы чуть ли не ежедневно в Курган приходила машина, то Хайкин в облздрав приезжал, то кто-то из врачей на консультацию. И все приходили проведывать Витю Лойцкера. И тоже приносили с собой выпить и закусить. Короче, моя история повторялась. Разве что без воплей во время первого после операции стула.

Ну, а мы с Лойцкером подружились. Когда у меня была свободная минутка, я приходил к Виктору поболтать. У его кровати я познакомился и с Хайкиным Борисом Захаровичем. Виктор расхваливал свою специальность. Не агитировал меня напрямую, но постоянно приводил доводы и аргументы преимущества психиатрии над хирургией, которую он оставил. "Капля камень точит не силой, а частым падением". Это потом уже сам Хайкин рассказал мне, что это он попросил Виктора склонить меня к переходу в психиатрию. И через год я уже работал в Курганской областной базовой психиатрической больнице врачом-психиатром.

Психиатром я проработал двадцать пять лет, вплоть до моего ухода из медицины в предпринимательство. Не верным оказалось утверждение Володи Файнзильберга, что "психиатр - это диагноз, и он на всю жизнь".
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=62#a62
21 сентября 2011г.


Рецензии