Эссе 63. Манная каша

Не могу не поделиться с вами, дорогие читатели, еще одним воспоминанием из студенческой жизни.
Я коротенько. Фармакология - серьезная наука, не знать ее врачу просто недопустимо, и на кафедре фармакологии существовало правило, если студент на занятии получал двойку, он должен был ее отработать, то есть ответить эту тему во внеучебное время. Нас с Женей Ромашовым угораздило как-то получить по паре. Я уже и тему сейчас не помню, да в общем-то и речь о другом. Мы с Евгением честно сидели и готовились в библиотеке в главном корпусе. Знали, что во время отработки преподаватели спрашивали и старый материал, вот мы и штудировали высшие разовые и высшие суточные дозы.

И тут в библиотеку зашел Жора Чернобай - наш с Женькой друг и приятель. "Что, двоечники, зубрите?" - спросил он, услышав нашу с Женькой перепалку - я пытался доказать Евгению, что высшая разовая доза не может быть больше высшей суточной, ведь она же разовая, а то - с-у-т-о-ч-н-а-я! Женька сердился на меня, грозил "намылить" мне шею и вообще сожалел, что связался и со мной, и с отработкой. Жора - хороший парень, он был в авторитете у Жени. Жора сказал "брэк" и попросил спорить потише, а то нас выгонят из читального зала, и объяснил Женьке, что я прав, что высшая разовая доза может быть равна высшей суточной, но никак не больше. Евгений с Жорой согласился, что касается доз, но категорически был не согласен с тем, что я прав. Женя есть Женя!

Но когда Жора узнал, что отработки сегодня принимает Сапожков, он сообщил нам, что у нас есть шанс получить отработку, даже не отвечая по предмету. Оказывается, Сапожков перед приемом отработки предлагал всем, кто пришел, рассказать ему анекдот. И если анекдот был для него новым, рассказчик получал отработку. Подобное не проходило ни на зачетах, ни на экзаменах, анекдоты он собирал только на отработках. Но не дай Бог, если анекдот был с "бородой" для Сапожкова. Нам с Женей идея понравилась, и мы лихорадочно стали вспоминать анекдоты и рассказывать их. Вокруг нас уже собралась толпа человек десять, и сотрудница читального зала сделала нам даже замечание за громкий хохот. Мы выбирали анекдоты, с которыми можно идти на отработку. Всей этой большой компанией мы решили, что достойными будут два анекдота. Я сейчас их вам расскажу, но прошу не судить строго, ведь они были свежими больше сорока лет назад.
Итак, первый:
Ваня спрашивает у Маши в детском садике, горячая ли она женщина? "Горячая", - отвечает Маша. "А как ты узнала?" - "Сходила на горшок - и пар пошел", - отвечает Маша.
И второй: Мужчина в ресторане заказывает официанту: "Сто граммов водки и манной каши". Официант удивился и принес. Мужчина выпил, закусил и просит повторить. Ему повторяют. Но когда мужчина третий раз попросил повторить, официант не выдержал и сказал: "Впервые вижу, чтобы пили водку и закусывали манной кашей". На что мужчина резонно ответил: "А не все ли равно, чем блевать!?".
Выбирать анекдот я предложил Женьке. Он выбирать отказался и предложил жребий. Толпа вокруг это предложение поддержала, и Жора соорудил для нас жребий. Жене выпал анекдот с горшком, а мне с кашей. Приближалось время начала отработки и мы пошли с Евгением, а остальные пожелали нам "ни пуха, ни пера".

На отработках все было, как и обещал нам Жора. В аудитории нас, двоечников, было трое: мы с Женей и хороший парень, наш институтский танцор Муха (извините, имя не помню). Сапожков спросил, будет ли кто анекдот рассказывать, и сразу предложил подумать, потому что он будет "мучить" неудачника.

Мы с Женькой согласились, и я первым начал рассказывать. Хохотали все: и мы, двоечники, и Сапожков, который меня похвалил и предложил Евгению отличиться. Мы опять все хохотали, но паразит Сапожков испортил обедню. Он сказал, что Женька опоздал со своим анекдотом ровно на пару часов, что ему только что рассказали этот анекдот. "Кто?" - спросил Женька, и выражение лица у него говорило, что этому рассказчику не поздоровится и что самое малое, так это тот горшок ему будет одет на голову. Сапожков оказался кремень - он не сказал, кто ему рассказал тот анекдот, но настроение у него было хорошее, и он обвел двойку и у Женьки в ведомости, и у Мухи тоже, чему тот был очень рад и благодарил нас за помощь. Мы не возражали, когда Муха угостил нас пивом в институтском буфете. И потом пошли искать Жору Чернобая, чтобы и его угостить пивом за хорошую весть о возможности сдачи отработки.
http://syedyshev.com/pages/studliferem.php?esse=63#a63
21 сентября 2011г.


Рецензии