Влюбленность в красоту волшебного мира

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
И прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу -
Кто меня вернет? -
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где - боже мой! -
Будет мама молодая
И отец живой.
(Геннадий Шпаликов)

                http://www.proza.ru/avtor/oushergov

Виктор Шергов, композитор, поэт, прозаик, интересный, светлый,  душевно тонко организованный человек смог в реальности осуществить  мечту Геннадия Шпаликова и без всякой машины времени попасть и в сорок пятый, и в тридцать пятый, и в семьдесят пятый года. Сам уехал на сибирских валенках-пимах к живым родителям и читателей с собой благодушно, со щедростью душевной пригласил в увлекательный, трепетный, чистый и сильный по воздействию  на людские сердца, волшебный  мир поэзии.


Передо мной лежит книжка, сыновняя Память, посвященная творчеству его Отца. Забайкальскому поэту,  кроме родных и близких людей,  неизвестному широкому кругу читателей. При жизни так и не опубликовавшему свои  чувственные лирические стихи. Хотя и талантом обладал, несомненно, и большие, широкие возможности имел. Владимир Борисович Шергов  был известным читинским журналистом, членом союза журналистов СССР. Вот как пишет в своих воспоминаниях во вступительной статье  к книге  стихов «Лирика» сын Виктор.

«В памяти отец остался молодым - джентльменом за шестьдесят... с блеском в озорных карих глазах, неисправимым оптимистом, весельчаком, рассказывающим скабрезные анекдоты... или читающим свои новые стихи про любовь - неиссякаемая лавина чистейшей искренности и откровенности..."


Эта книжка  с живой чудодейственной лирикой прилетела ко мне в руки, как доверчивая звонкоголосая нежная птица. Стояли  сильные и жестокие морозы. К этому времени я уже была немного знакома с творчеством Владимира Шергова. Ждала с нетерпением его стихотворное наследство. Кто из нас, творческих и пишущих людей, не мечтает получить   на память печатное издание с дарственной надписью, да вдобавок, от избранного автора. Для души это самый лучший подарок. От простой и скромной книжки сразу повеяло какой-то светлой энергетикой, добром, теплотой, трепетной сыновней любовью и памятью. Так, что одновременно и слезы проступили на глазах, и горячая волна благодарности наполнила душу до краев. И на улице... потеплело!


Моя хорошая подружка и коллега  по работе, мягко говоря, не любит поэзию. Я не осуждаю ее за это. Не все рождаются поэтами, не каждый приемлет и читает стихи. Но как замечательно при этом оставаться сочувствующим и понимающим человеком. С какой-то несвойственной ей завистью она, зная, как я ждала бандерольку,  вдруг мечтательно произнесла,
-Вот сейчас сядешь в маршрутку, зароешься всей страстной сущностью в книжку, и будешь наслаждаться стихами. Смотри, мимо своей остановки не проезжай! – я понимающе  улыбнулась и спросила, хочет ли она послушать что-нибудь из лирики этого необычного  интересного, лучезарного поэта. Первое, наугад  попавшееся стихотворение.  Добавив, что не настаиваю,  понимая ее  прохладное отношение к поэзии. И вдруг она согласилась с необыкновенной легкостью.
- Да, давай, послушаю, с удовольствием! - честно, я и не готова была что-то декламировать. Но такое внезапное желание, интерес к поэзии молодой женщины  меня не могли оставить равнодушной. Открыв книжку на случайной странице, я обомлела. Это было одно из моих любимых стихотворений.
Тихо, срывающимся от волнения голосом, о сценической декламации и речи быть не могло, проникновенно прочитала ей стихи о снегурочке:

Шел снег

Шел снег. Он падал и не таял.
Кружился бесконечный и бесшумный вал.
Он словно воротник из горностая
На Вас безмолвно надевал.

Сияли снеговые переливы,
Спокойным, белым пламенем  горя.
Вы были так безжалостно красивы.
Снегурочка холодная моя.

И каждый раз при виде хмари снежной
Я вспоминаю тот волшебный час.
Передо мной встает Ваш профиль нежный,
И влажный отблеск строгих Ваших глаз.



После прочтения подумала, что та равнодушно, из вежливости скажет в ответ «угу».  Взглянула на выражение ее лица. Из тридцатилетней  женщины она превратилась в юную одухотворенную шестнадцатилетнюю девушку. Которой только что  признался в любви молодой человек, предложив руку и сердце. Легкий розовый румянец играл на  щеках, взгляд затеплился нежностью. Она  мечтательно вздохнула, так искренне и глубоко, что я залюбовалась ею в этот момент,
- Как же трогательно и хорошо сказано о чувствах стихами... Очень понравилось!


На следующий день  еще раз переспросила, понравилось ли ей стихотворение.
- Да, очень, почитай еще что-нибудь, пожалуйста, - для меня эта  просьба была  удивительной. Но, к сожалению, я не взяла с собой книжку.
А теперь ответьте: «Не это ли волшебная сила поэтического искусства в наш  двадцать первый  меркантильный, прагматичный  и жестокий век, так смягчать и умиротворять людские сердца?»


Читая стихи  Владимира Шергова не перестаешь удивляться, как в  двадцать четыре года можно было написать, не имея музыкального образования, такое, звучащее  чувствами в разных тональностях, стихотворение.


Музыка

Когда во мне клокочет горе,
Тоска по ласке и любви,
Дрожат в отчаянном миноре
Все нервы струн в моей крови.

Когда же радость хлещет четко,
И счастье бьет меня в упор,
Трепещет в жилах, как чечётка,
Задорный, молодой мажор.

Когда со мной Твой профиль гордый
В тиши ночной наедине,
Большие, мощные аккорды
Гремят восторженно во мне.

В аккордах пламенные звуки.
В них все свилось, покой губя:
Минор
           при мысли о разлуке,
Мажор
           при взгляде на Тебя.


Несомненно, у такого человека сын должен был родиться музыкантом. И не просто музыкантом, а композитором,  умеющим воплотить чарующие звуки в образные метафорические строфы или в прозаические волшебные изыски. И не правда, когда говорят, что природа отдыхает на детях. В данном случае она расцвела талантливыми красивыми цветами и на детях, и на внуках. Конечно, я не скажу лучше, чем сказал об  отце благодарный и любящий сын во  вступительной  статье, очень гармоничной, искренней, интересно  написанной к сборнику изданных стихов. Могу только сердечно, признательно поблагодарить Виктора Шергова за изданную и любезно присланную мне книгу. За такую добрую память об отце, заново возродившемуся для читателей в опубликованных сыном стихах.


К сожалению, на портале Проза. ру  есть так называемые  «авторы», которые возмущены тем, что здесь присутствуют, кроме них, «любимых» еще и какие-то поэты. Путающиеся под «талантливыми» ногами,  претендующие на  вершины вожделенного рейтинга. Совершенно не понимая и  не признавая, что настоящие, достойные стихи пишутся совсем не просто, а  кровью  сердечной и муками душевными. И претендуют они не на пресловутый никчемный рейтинг, а на право жить и звучать любовью в  читательских  сердцах.  И сверху, с небес не каждому будет дано откровение все понять и принять.  Но людей с чуткой душой, с открытым  и добрым сердцем зову окунуться в этот волшебный мир Поэзии, Любви, воспевания Её Величества, Прекрасной Женщины.


***

Он думал: нет любви сильнее
И глубже, и нежней, чем у него,
Что быть счастливым может только с нею,
Но что он знал о ней, да ничего…
Он только знал, что звать её Ирина,
Что тридцать три исполнится к весне,
Что медсестра, одна воспитывает сына,
Что потеряла мужа на войне.
Он к ней пришел подтянутый, суровый:
Его судьбу она решить должна.
Нет, не сказал он о любви ни слова,
Но и без слов увидела она.
И этого тяжелого момента
Не позабыть ему десятки лет…
В её руках, обвитый черной лентой,
Крест-накрест перевязанный пакет.
Она пакет тихонько развернула-
Так, чтобы ленточка не порвалась,
И пачку писем молча протянула,
Не опуская покрасневших глаз.
Он посмотрел в глаза большие эти,
Наполненные болью и тоской,
И понял, что померкнет все на свете
Перед печалью страшною такой…
Он понял всё.
                И он себе прикажет:
Будь стойким! Всё стерпи, всё разорви!
Нет, ничего он о любви не скажет
Той, что всегда верна своей любви.


С  поэзией Владимира Шергова не только наслаждаешься ее лиризмом, но  совершаешь экскурс в историю  СССР, познаешь «начертательную геометрию» человеческих отношений. Не могу удержаться, чтобы не  привести в пример еще одно стихотворение. Семнадцать  емких строк, а в них жизнь семьи в той стране, которой уже нет, смерть любви,  нравственные устои того времени,  страх потерять партбилет и...


***
Они давно друг другу надоели…
Какая боль трагедии большой:
Растить детей, спать на одной постели
Совсем чужими - телом и душой.


Они всегда нахмуренно - суровы,
И это скрыть не могут пред детьми.
Друг другу за день скажут два-три слова:
-Нет денег.
                -Сколько?
                - Сотни две.
                -Возьми.

               Не ссора это. Так всегда и будет.
Расстаться бы!
               Да силы воли нет.
Ей боязно, - знакомые осудят.
А он?
               И он боится - партбилет!



Седьмого февраля день рождения читинского Лирика. Почтим его чтением стихов, являющихся светлой памятью, достойным поэтическим памятником Шергову Владимиру Борисовичу. Одновременно пожелаем долгих плодотворных и творческих лет сыну, Виктору Владимировичу.
Буквально на днях, кроме изданной книги,  он открыл страничку со стихами своего отца. Уже есть и первые читатели, и теплые отзывы.
Желаю всем,  прозаикам, поэтам,  читателям окунуться в этот волшебный мир Поэзии.
Он бережно накроет  чистой и чувственной лавиной стихов и никого не оставит равнодушным. Верю, затеплится в  душах  чудотворящий свет искусства, любви и светлого позитивного  творчества. Настройте на  добро камертон своего сердца и увидите, сколько прекрасных чувств подарит вам волшебная сила стихов.


Закончить свою публикацию-благодарность в день памяти мне хочется словами Виктора из его вступительной статьи к книге.
"В одном из последних стихов отец послал мне стихотворное завещание…
Вот оно перед Вами…


Когда моё остынет сердце
И жизни подведут черту,-
Я сыну передам в наследство
Мою влюбленность в красоту.

Мечты безудержные ливни,
И грозы гулкие в крови,
И трепетную жадность к жизни.
И верность в дружбе и в любви.

И с правдой боевое братство
С любой неправдою в борьбе,
И самое мое богатство-
Стихи.
          О счастье.
                О Тебе.


Я отвечаю своему отцу с благодарностью,  спустя тридцать с лишним лет, уже своими стихами, написанными три года  тому назад… Эти стихи не похожи на стихи моего папы. Они написаны верлибром и зашифрованы, как дань традициям моих любимых поэтов двадцатого века.  И это стихи про стихи моего отца. Известного читинского журналиста и неизвестного забайкальского поэта, имя  которого-ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ ШЕРГОВ!"



Ссылка на Стихи. ру на страницу памяти поэта Владимирова Шергова для тех, кто хочет поближе познакомиться с его творчеством

http://www.stihi.ru/avtor/oushergov2


Рецензии
Молодец, Ирина!!!СПАСИБО!!!)))

Валентина Душина   26.09.2016 20:30     Заявить о нарушении
Валечка, душа светлая, спаси Господи!
Вы, не сомневаюсь, влюблены в красоту
волшебного творческого мира.
С Воздвиженьем! С уважением,

Ирина Ярославна   26.09.2016 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.